ВАЗ 2105 — стоит ли купить?

По своей сути, ВАЗ 2105 — это первенец второй серии ВАЗ-овской классики. Выпуск VAZ 2105 был начат в 1980-ом году, казалось бы на тот момент прошло уже не мало лет с начала производства ВАЗ 2101 и VAZ 2106, но при том, что «пятерка» и была более свежей моделью, она никогда не была престижной. Например «Копейка» в момент своего дебюта стала просто революционной машиной, и купить ВАЗ 2101 в свое время было не просто. Шестерка пользовалась уважением благодаря мощному мотору, а «Пятерка» изначально стала, чем то обыденным, не вызывающим сильных эмоций.

Тем не менее, в 80-ых автомобильная мода была уже не такой, как в 70-ых и тем более 60-ых: в моду входили прямоугольные формы.

Хоть «Пятерка» не несла в себе абсолютно ничего революционного: среди более ранней Классики она выделялась разве, что ременным приводом ГРМ, но многие и это относят не к плюсу, а к минусу: (как нее крути, а цепь всегда надежней); но сам ее кузов в 80-ые годы выглядел более современно, чем кузова более ранних Жигулей.

В последствии на базе «Пятерки» была построена «Семерка» и «Четверка». Стоит заметить, что VAZ 2107 в отличии от пятой модели пользовался не малым престижем среди советских автолюбителей.

VAZ 2105 нельзя назвать плохим автомобилем, но среди многих водителей сложилось мнение, что именно данная модель является самой неудачной среди всей ВАЗовской классики? Так ли это на самом деле и оправдано, ли данное тверждение попытается разобраться autobelyavcev.ru.

Купить ВАЗ 2105

Купить ВАЗ 2105 сегодня можно за 1 000$. Цена VAZ 2105 такая же как и у «Копейки». Но если «Копейка» является воплощением классики, и именно с нее есть смысл делать «конфету», то «Пятерка» — это обычный ВАЗ-овский седан. В общем, для реставрации покупать ВАЗ 2105 особого смысла нет. Обратите внимание на автомобильные выставки: много ли вы там видели «Пятерок»? — уверен, что нет, НО ухоженные «Тройки» и «Копейки» на подобных мероприятиях — это обычное дело. Если вам просто нужна недорогая машина — тут уже между «Копейкой» и «Пятеркой» нет значительной разницы, нужно смотреть на состояние конкретной машины.

При длине кузова в 4128мм, колесная база «Пятерки» равна 2424мм, дорожный просвет при этом равен 170мм. Наиболее низкий клиренс находится под редуктором заднего моста, в общем стоит помнить, что это не УАЗик. Не смотря на широкое использование пластика, а это кстати один из поводов для критики пятой модели, «Пятерку» нельзя назвать уж очень легкой: ее снаряженная масса составляет 995кг, а это больше, на 40кг, чем у Копейки, но немного меньше, чем у Шестерки.

Хоть на первый взгляд «Пятерка» и «Семерка» — это практически одинаковые автомобили, но зрительно отличить Пятерку от VAZ 2107 можно по следующим признакам: радиаторная решетка «Пятерки» всегда из черного пластика и она низкая — не заходящая на капот как у седьмой модели: вторым признаком подсказывающим, что перед вами «Пятерка» служит крышка багажника со штамповками — обратите внимание на фото, у седьмой модели крышка багажника ровная — без никаких штамповок. Также отличить Пятерку от семерки можно и по задним фонарям: если у «Пятерки» белая, прозрачная секция находится снизу, посредине фонаря, то у Семерки белая секция расположена с краю, ближе к номерному знаку.

Чтобы сделать салон немножко удобней, разработчики сдвинули передние сиденья на 20мм назад,

в сравнении с более ранними ВАЗ-овскими машинами. Пятая модель стала первой ВАЗ-овской машиной без оконных форточек в передних дверях. Одно время окна без форточек были очень модными, такие стекла старались поставить себе и некоторые владельцы других Жигулей. Но, от того, что «Пятерка» получила цельное боковое стекло, оконный проем от этого не стал по иномарочному — большим. Кресла также врятли можно назвать каким то существенным достоинством, ведь сегодня множество «Копеек» и «Шестерок» оборудованы более удобными «Семерочными» и иномарочными сиденьями. Пятерка получила свой собственный руль и переднюю панель, посмотрите фото, вам нравится как это «нововведение» выглядит? Думаю вы согласитесь со мной, что панель ВАЗ 2106 и ВАЗ 2101 куда более стильная. Блок предохранителей «Пятерки» был перенесен под капот, у более ранних моделей он находился под панелью со стороны водителя. Это также врятли можно назвать, каким то существенным усовершенствованием.

В общем, все эти новшества можно было назвать достоинствами только в 80-ых, когда «Пятерка» смотрелась более современно, но точно не сегодня.

Вместе с этим печка ВАЗ 2105 просто отлично прогревает салон, но это достоинство относится ко всем Жигулям, а не только к пятой модели. Отличная обзорность также досталась «Пятерке» от предшественниц.

Технические Характеристики ВАЗ 2105

Характеристики ВАЗ 2105 сегодня смогут впечатлить не многих. Пятерочный мотор объемом в 1.3л развивает мощность в 64л.с и тягу в 92Н.М. Этого достаточно чтобы разогнаться до 100км за 18с и набрать максимальную скорость в 145км, конечно при условии, что автомобиль исправен. Как говорилось выше, ничего нового, кроме ременного привода ГРМ, в этом моторе нет. С таким мотором идет Главная Пара с передаточным отношением — 4.1:1 — как на «Тройке».

Кроме ВАЗ 2105, выпускались модификации: 051 и 053, эти моторы имеют объем в 1.2 и 1.5л.

Есть ли в ней что то особенное, то что действительно кардинально отличает «Пятерку» от других классических Жигулей? — в стандартной машине точно нет. Но здесь больше пластика в салоне, который не редко скрипит, а этого недостатка лишена и «Копейка», и « Шестерка». Она не более скоростная, не более комфортная, но если вам попалась машина в хорошем состоянии, и тем более если прямоугольные формы вам более приятны, чем округлые черты «шестерки», тогда смысл в покупке VAZ 2105 уже есть.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *