Снять и заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2101

Снятие датчика уровня топлива на ВАЗ 2101 и другой Классике может потребоваться в основном по двум причинам. Первая, — это если стрелка уровня топлива ведет себя некорректно, например не показывает реальный уровень топлива и лежит на дне. Вторая, — это когда не горит лампа минимального уровня топлива.

По крайней мере на Копейке, датчик уровня топлива ( ДУТ) снимается супер — просто. Немного ниже мы разберем как его вытащить, ну а чинить старый датчик, или покупать новый, Вы решите и без меня. Обычно ДУТ на ВАЗовскую Копейку стоит 6 — 9 долларов. Цену привожу в американских рублях, так как мы с Вами можем жить в разных странах, но цены тем не менее будут близки.

Как это все разобрать?

Так вот, чтобы снять и заменить датчик уровня топлива, нужно открыть багажник и снять пластиковую панель. Последняя крепится над баком и прикрывает верхнюю часть ДУТа, а также топливный шланг, что к нему подходит. Теперь Вы можете видеть, что здесь есть вентиляционная трубка, — второй ее кончик уходит под лючек бензобака и нужна она для отвода паров бензина, что Вы конечно знаете и без меня. Топливная шланга, через которую бензин поступает к бензонасосу и дальше. Обратите внимание на два провода со штуцерами — это питание на стрелку — указатель уровня топлива и на лампочку минимального уровня топлива ( путать между собой их не следует, — обратите внимание на фото, — я подписал). Под некоторыми из шестью, крепежными гаечками будут закреплены провода массы ( и они также могут быть причиной неисправности ДУТа). В общем, — все просто, — Вы снимание шланги, стягиваете штуцера и откручиваете 6 гаечек, которые крепят ДУТ к баку. После этого можно вытаскивать сам датчик. Честно, — я как то забыл сфоткать его целиком, но думаю Вы и без меня знаете о его изогнутой форме. Вытаскивать датчик следует осторожно, не ломая его. Уверяю Вас — это вполне реально. Особенно аккуратным следует быть с пластинками, через которые подается питание к потенциометру в пластиковой коробочке.

Стрелка указателя топлива не шевелится?

Вот Вы сняли ДУТ и думаете, — почему стрелка указателя уровня топлива упала и не подымается? Обратите внимание на целостность пластинки — дорожки, он штуцера питания сверху до потенциометра. Если эта дорожка переломана, то прибор работать конечно не будет. Такое явление случается у любителей проверять уровень топлива палкой, или другом — длинным, но твердым предметом)). Также, стрелка может быть приопущена из-за заполненного бензином поплавка, — такое также не является редкостью на наших, стареньких, но любимых машинках.

Не горит лампа минимального уровня топлива на ВАЗ 2101?

Можно вытащить приборную панель и попробовать поменять лампочку. Даже если Вы этого не делали раньше, уверяю Вас — это очень просто. Но так как это статья о ДУТ. Тогда следует также обратить внимание на пластинку через которую подается сигнал от потенциометра к верхней части ДУТа.

Лично у меня был случай, когда лампа минимального уровня топлива не горела из — за видимо слегка окислившегося штекера за приборной панелью. Я просто вытащил приборку, снял штекер который с левой стороны, воткнул его обратно и все заработало. Возможно и Вам такое решение поможет избавится от проблемы.

Также лапка, в самом потенциометре, может просто прослабнуть, а дорожка по которой она ходит — покрыться слоем коррозии, не пропускающим сигнал.

Еще раз повторюсь, — обратите внимание на проводки массы, которые крепятся под гаечками ДУТа, — надежно ли они закреплены?

В общем, — тут все просто и уверен, — Вы решите свою проблему).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *