Opel Tigra — обзор и технические характеристики

Несмотря на то, что компания Opel за свою историю выпускала автомобили со спортивной направленностью: Manta, Opel Monza, Calibra, а на самой эмблеме марки изображена молний, что намекает на молниеносность — скорость, у большинства жителей стран СНГ немецкая марка ассоциируется со спокойными автомобилями.

В 1994 году на Франкфуртском автосалоне немцы продемонстрировали новую спортивную модель, машина получила имя — Opel Tigra. Она несколько отличалась от других спортивных автомобилей своими размерами. Опель Тигра построена на базе Corsa, напомним, что Corsa это более компактная машина, чем Opel Astra, из этого легко сделать вывод, что Опелевцы в 94-ом году представили городской автомобиль со спортивной направленностью. Основным конкурентом для Опель Тигра стал появившийся несколько лет спустя Ford Puma. Сборка Тигра осуществлялась не в самой Германии, а на производственных мощностях GM в Испании. В Англии Opel Tigra известна как Vauxhall Тигра, а в Австралии она реализовалась под эмблемой Holden, в Бразилии и Мексике Тигры продавались под эмблемой Chevrolet. В 2000-году Тигру сняли с производства. Как и Ford Puma, компактный спортивный Опель оказался не достаточно востребованным, конечно по меркам гигантской компании. Данный обзор мы посвятим этому интересному автомобилю, который способен привлечь необычным дизайном, приличной динамикой вместе с экономичностью, маневренностью и хорошей управляемостью и устойчивостью на шоссе.

Внешний обзор Opel Tigra

Выводы о внешности Опель Тигра вы можете сделать самостоятельно по фото прикрепленным к статье. О внешности добавим, что с завода, противотуманные фары устанавливались на более мощную Тигру

с мотором объемом 1.6л, на Тигре с мотором объемом 1.4л противотуманок не было. Аеродинамика является сильной стороной Опель Тигра, так коэффициент лобового сопротивления Opel Tigra равен 0.31. Интересно то, что хоть Опелевское купе и построено на базе Corsa, колесная база купе уменьшена на 15мм, и при этом купе тяжелее на 150кг. Не смотря на то, что кузов Опель Tigra не защищен покрытием из цинка, благодаря качественному лакокрасочному покрытию, немцы давали 8 лет гарантии от сквозной коррозии. Для сравнения ФОРД давал 6 лет гарантии на кузов своей Puma, кузов которой также не оцинкован. Кузовные детали Тигра ввиду редкости самого автомобиля довольно дорогие. Тигра обута в шины размерностью 175/65 R14.

Салон

Рулевое колесо точно такое же как на Opel Omega B кажется не к месту на спортивном автомобиле. По отзывам владельцев Tigra, в зимнее время года система отопления не очень хорошо обогревает ноги.

Посадочная формула 2+2 обуславливает малый объем пространства на заднем диванчике, но если учитывать, что некоторые люди используют как семейный автомобиль даже Таврию, с непрактичностью Тигры можно поспорить, все таки наши соотечественники менее избалованы огромными просторными салонами, чем жители штатов. Объем багажника Тигры составляет 215 литров, предусмотрена возможность сложить диван и увеличить объем до 425 литров, но все равно это меньше, чем у Ford Puma. На фото вы можете обратить внимание — насколько массивна крышка багажника и насколько широка средняя стойка кузова. Широкая стойка положительно сказывается на безопасности, а вот массивная стойка приводит к выходу из строя газовых стоек этой самой крышки. Под поликом багажника Тигры уложено полноценное запасное колесо.

Техническое оснащение и Характеристики

Для Opel Tigra предложено всего два двигателя. На первый взгляд они не слишком мощные, но в этом то и весь смысл Тигры — она легкая и поэтому малообъемный мотор наделяет ее прытью и в то же время экономичностью. Чаще встречаются Тигры с базовым двигателем — 1.4л 16v, мощность установки — 90 лошадиных сил, крутящий момент — 125Н.М. Заметим также, что оба двигателя Опель имеют шестнадцатиклапанную ГБЦ. С базовым мотором и механикой Опель Тигра набирает сотню за 11.5с, максимальная скорость составляет 190км в час — характеристики сопоставимые с Lada Priora. Более мощный 1.6 передает на колеса Тигры мощностью в 106л.с и крутящий момент в 148Н.М. Этот двигатель вместе с МКП позволяет разогнаться до ста километров в час в течении 10.5с, максимальная скорость — 203 км — довольно впечатляюще как для столь небольшого автомобиля.

Оба Опелевских двигателя оснащены ремнем в газораспределительном механизме, по отзывам специалистов производить замену ремня лучше каждые 40 — 50 тыс, не позднее 60тыс км. При замене ремня и трех роликов, сразу же стоит поменять помпу. Помпа может прослужить до 80 000км, но для ее замены снова прийдется снимать ремень ГРМ. Также перед покупкой Tigra следует осмотреть мотор на предмет маслянных подтеков, из-под заднего сальника коленвала может течь масло. Если мотор не перегревался и замена масла производилась своевременно, то до замены колец сердце Тигры живет до 250 000км.

Если Lada Priora способна сравнится в прыти с Tigra с базовым мотором, то в управляемости Ладе до Немецкой машины очень далеко — сравнение с Priora приводится потому, что на вторичном рынке за обе машины просят близкие суммы, при этом Priora будет значительно свежее. Не только спереди, но сзади Тигра укомплектована стабилизаторами поперечной устойчивости. Большинство Тигр оснащены гидравлическим усилителем руля, но встречаются машины без усилителя, а изредка встречаются и с электрическим усилителем. Электрический усилитель руля Тигры изменяет тяжесть на руле в зависимости от скорости движения. Тигры оборудованные гидроусилителем руля могут огорчить владельца потеками из под сальников рулевой рейки и самого насоса. Электрический усилитель руля Тигры считается надежным, но в случае выхода его из строя прийдется купить не только новый усилитель, но и рулевой вал, так как эти запчасти идут в сборе.

Подвеска Opel Tigra является довольно надежной. Наименьшим сроком службы обладают втулки стабилизаторов, но даже их хватает на 40 000км. Сайлент блоки рычагов передней подвески следует менять раз в 60 000км. Шаровые опоры и шарниры задней балки меняются при пробеге в 100 000км.

Большинство Тигр оборудованы пятиступенчатой механикой, но выпускались и четырехскоростные автоматы. По отзывам специалистов, в случае с Tigra, автомат даже более надежен, чем механика. В механической коробке Тигры замена масла производится каждые 100 000км. После 150 000км может разбиться втулка кулисы, данная неисправность проявляется в увеличенных ходах рычага КПП.

ABS на Тигре встречается не слишком часто, но система ABS была доступна в качестве опции. Уделим внимание техническим характеристикам Opel Tigra 1.4 МКП.

 

Технические характеристики:

Силовая установка Opel Tigra: 1.4 бензин

Объем мотора Опель Тигра: 1389куб

Мощность:90л.с

Крутящий момент:125Н.М

Количество клапанов:16

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0-100км:11.5с

Максимальная скорость Опель Тигра:190км

Средний расход бензина:7.3л

Вместимость бака:46л

Кузов:

Габаритные размеры:3920мм*1600мм*1340мм

Колесная база:2430мм

Снаряженная масса Опель Тигра:955кг

Дорожный просвет ( клиренс):130мм

 

Степень сжатия в двигателе 1.4 — 10.5:1.

 

Цена

Сегодня цена Opel Tigra на вторичном рынке 6 000 — 8 000$. Покупая Тигру вы получаете не просто хетчбек, а яркий притягивающий взгляды автомобиль, кроме этого Тигра может стать вашим первым шагом в мир спортивных автомобилей.

 

Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru, при копировании ссылка на блог обязательна

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *