Привет), сегодня, мне хотелось черкануть пару слов, о автомобиле, под капотом которого, не так уж и много лошадиных сил. Но не смотря на это, — это 100%-ый, автомобиль для водителя, и даже больше — это автомобиль для души.
Manta B, 1975-ого — 1988-ого года; — это хоть и не дорогой, но у нас, это по настоящему, эксклюзивный автомобиль! Вот Вы, когда видели такую машину в последний раз? И когда Вы, видели такую, в реально, ухоженном состоянии?
Вообще, их было сделано не так уж и мало, — 1 056 000 авто, но у нас, Манта — это действительно, большая редкость. Хотите стильный, яркий, и необычный автомобиль; пусть, у Вас не так много денег, но прямые руки и действительно большое желание, заниматься, а затем наслаждаться, любимым авто; тогда, очень может быть, что Manta, — это именно то, что Вам и нужно.
-
О стоимости Opel Manta B
Купить второй Опель Манта Б, в живом состоянии, можно за 2 000$. Реально классные экземпляры продаются и по 3 000 долларов; ну а владельцем, уже еле живой машинки, можно стать и за одну штуку баксов.
Новыми, самые базовые, с 1.2 литровыми моторчиками, Манты, продавались в Германии, за 10 500 марок. Более мощная, 1.9 — литровая, карбюраторная машина, продавалась за 12 000 марок; а за инжекторную машину, с этим же 1.9 — литровым мотором, нужно было отдать, уже 14 500 немецких марок.
- О внешности:
Взгляните на фото Манта Б, — разве она не красива? Низкий и широкий кузов, ниспадающая крышка багажника; — это уже классика, в лучшем смысле этих слов.
Кстати, если Вы, заметили Манту на улице, обратите внимание, на ее радиаторную решетку. Если, она имеет уже четыре, а не две прорези, значит, эта машина, выпущенная после 82-ого; ну, или, ее радиаторная решетка, была заменена.
Вторая Манта, выпускалась, не только как купе, но и как хетчбек. Последние именовались как — CC, то есть — Combi Coupe. Но конечно же, абсолютное большинство из тех, кто присматривает для себя Opel Manta, хотел бы купить этот авто, именно в кузове купе. Думаю здесь, комментарии будут излишни.
Вторая Манта, выпускалась в различных модификациях, и сегодня, тех, внешних признаков, которые отличали, дорогие версии, от базовых, на приглянувшейся Вам машине, уже может и не быть. Но, если Вы, увидите машину, с крышей обтянутой винилом, знайте, — это модификация Berlinetta, и это наиболее шикарная, из всех выпускающихся Мант. Спортивные версии: — SR и GT/E, выделялись черными полосками на боковинах, покрашенной в черный — центральной части капота; а также полностью черным капотом (на GT-E), соответственно.
При длине кузова в 4445мм, КБ Манты составляет 2518мм, а снаряженная масса, двухлитровой машины, всего 1045кг. Пусть мотор здесь, и не такой мощный, но и масса, совсем не велика.
С завода, Манта Б обувалась в 13-ые шины, 165-ой и 185-ой ширины. Первые, устанавливались, на наименее мощные модификации, ведь узкая шина имеет меньшее сопротивление качению.
- О салоне:
Сами, взгляните на фото салона Манта второго поколения, — разве это не классный автомобиль? Если Вы скажете — НЕТ, значит у нас с Вами, явно разные вкусы).
В исполнении Berlinetta, этот, спортивный Опель, оснащался велюровым салоном, и четырехспицевым рулем. Тогда как, базовые машины в исполнении: — Standart и Luxus, имели двухспицевый руль.
Если Вы присматриваете автомобиль для семьи, и при этом, Вы не так редко возите объемные и тяжелые грузы. В случае с этим Опелем, некоторое неудобство может доставить то, что порог багажника здесь реально высокий, — но это характерно и другим, не только спортивным, автомобилям, тех лет.
-
Технические Характеристики Opel Manta B
Под капотом самого базового, Опель Манта Б, установлен карбюраторный 1.2. Конечно же, это совсем не тот, двигатель, который ожидаешь увидеть, пусть и не на мощном, но на спортивном автомобиле. Мощность в 60-ат лошадок, — это даже меньше, чем у ВАЗовской Копеечки. Поэтому, моторы на 1.2 и 1.3л, среди покупателей Манты, никогда не пользовались большим спросом.
Достаточную динамику, обеспечивает 1.9 литровый, карбюраторный мотор, на 90л.с ( речь идет о исполнении S). Его обычная, версия, выдает всего 77л.с.
В 77-ом году, появился инжекторный 1.9 на 105л.с. Этот движок, оборудован системой впрыска, — Bosch L-Jetronik. С ним, Манта способна разогнаться на шоссе, до 187км в час. И согласитесь, — это уже вполне достаточная скорость, для большинства водителей.
Именно вышеописанные моторы, устанавливались на абсолютное большинство Мант; но существовала и куда более мощная модификация. Речь идет о i400, — болиде, подготовленном специально, для участия в группе Б. При объеме в 2.3л, а также при использовании 16-ати клапанной ГБЦ, совместно со специалистами Cosworth, удалось добиться мощности мотора в 275л.с, а максимум крутящего момента, составляет — 300Н.М. Гражданские модификации i400, имели под своим капотом 144л.с мощности и 210Н.М.
Opel Manta B, построен на шасси Асконы. Здесь задний привод, но рулевое здесь реечное.
По отзывам владельцев Манта Б, как и другие авто этой марки, — она гниет. Но здесь уже все зависит от степени ухода владельца; — качественно защищенные машины, имеют отличные, совершенно не ржавые, кузова.
- Итоги:
Очевидно, что Manta – это не очень быстрый автомобиль. Но для тех людей, у которых не много денег; которые водили до этого ВАЗовскую классику, и Самары первой генерации, — Манта с 2-ух литровым мотором, покажется просто самолетом. Она не только хорошо тянет, но она и обладает устойчивостью, — ведь это низкое, и широкое купе.
Дело ведь не только в том, какую скорость способен развить автомобиль, но и в том, насколько стабилен авто, на этих скоростях. А у Манты, с этим, по большому счету, все в порядке.