Возможно, новая Лада Гранта — самый ожидаемый автомобиль последних лет. Очень многие российские автолюбители желали и желают приобрести данный автомобиль, а многие уже стали владельцами Lada Granta. В первую очередь авто подкупает низкой ценой, которая ощутимо ниже, чем у ближайших конкурентов, таких как: Logan и уже устаревший Lanos. Новинка окончательно вытеснит с производственных площадок устаревшие модели ВАЗ: классика и самара. Granta относится к классу- B, который очень популярен в странах СНГ, благодаря не высокой стоимости машин. Производитель пытается донести до потенциального покупателя- высокую технологичность сборки новой ВАЗовской модели, которая должна повысить добротность продукта. Бампер теперь состоит не из девяти элементов- как на Kalina, а из трех. Новые детали из пластика используются и в салоне- это должно минимизировать вероятность появления сверчков.
Внешний обзор Lada Granta
Осматривая Лада Гранта стоит вспомнить, что она построена на удлиненной платформе Калина. Линия крыши и двери позаимствованы с модели- донора. Передняя часть и багажник новые. Внешность автомобиля смотрится достаточно гармонично. Конечно же Lada Granta не эталон дизайна, кузов разрабатывался с целью обеспечить максимальную вместительность салона автомобиля, а также багажного отделения. Но водителям, которые пока еще не избалованы дорогими иномарками, отечественная малолитражка покажется вполне симпатичной. Решетка радиатора выполнена из пластика, но украшена хромированной полосой в комплектации «люкс», а также увенчана логотипом марки. Данная полоска играет достаточно большую роль- по ней можно легко идентифицировать автомобиль в транспортном потоке, Granta легко отличить от Logan даже на существенном расстоянии. Задняя часть автомобиля также не является шедевром автомобильного дизайна- багажник кажется слишком массивным. При чем- это заметно не с боку, с боку как раз, багажное отделение вполне гармонично вписано в профиль авто, а вот сзади корма выглядит несколько тяжеловесно. Дизайнеры попытались зрительно сгладить массивность кормы.
В ходе данной попытки появились «реснички»- штамповки над задними фонарями. Granta совсем не так гармонична, как Polo sedan, но повторюсь- машина по своему симпатична, к тому же в классе B, внешность автомобиля очень редко играет решающую роль. В данном классе важна цена, надежность и функциональность автомобиля, а также экономичность при эксплуатации.
Салон и оснащение Lada Granta
Садясь за руль Lada Granta в первую очередь хочется отметить само рулевое колесо. Оно выполнено из приятного пластика, обод руля достаточно толстый и хорошо лежит в руке. Руль разрабатывался специально для данной модели, а не был заимствован у другой модели марки. Передняя панель отлита в виде цельного изделия. Конечно же пластик не самый лучший, но вполне в рамках класса. Новая Lada получила новую приборную панель, которая ранее не устанавливалась на ВАЗовские модели.. Между спидометром и тахометром расположен дисплей бортового компьютера, выводящий данные о расходе топлива и его остатке. Хорошую оценку заслуживают дефлекторы обдува, они выполнены качественно, появляется ощущение долговечности, даже надежности данной детальки. По форме дефлекторы напоминают обдувы Logan и Mazda 3 первого поколения. Рулевая колонка Logan регулируется по углу наклона, а ведь данной регулировки нет на некоторых, более дорогих одноклассниках. Конечно же на руле нет кнопок управления магнитолой или климатом, в данном классе подобные опции можно увидеть на машинах стоимостью в два раза выше. Сидения регулируются вручную,но, что действительно может не понравится водителю- это жесткий каркас сидения. Дело в том, что тяжелый водитель прогибает обшивку кресла и упирается в металлический каркас- это является несомненным минусом. С водительского места обзорность очень хороша, ведь стекла в авто большие, как и боковые зеркала заднего вида. По каким недочетам, находясь в салоне можно определить, что это все таки Российский автомобиль?
Во первых — это вибрация на рычаге КПП, данную недоработку признают сами ВАЗовцы. Шумоизоляция несколько уступает ближайшим конкурентам- вот и все. Но Lada имеет и сильные стороны, и кое в чем она превосходит модели конкурентов.
Багажник очень вместительный- 490 литров, он всего 30 литров проигрывает лидеру по вместительности багажного отделения- Logan. В отличии от Logan, спинки заднего сидения в Гранта можно сложить, а это повышает вместительность и соответственно практичность авто. Багажное отделение можно открыть не выходя из салона. Сидения российской машины оснащены системой крепления детских кресел- Isofix, что сегодня очень актуально.
Технические характеристики Lada Granta
Российская Лада Гранта предлагается с тремя типами двигателей и двумя коробками передач. В зависимости от выбранной комплектации, а их всего три: стандарт, норма и люкс. Первая версия прячет под капотом 1.6 с восьмиклапанной ГБЦ и развивает 80 сил. В комплектации норма, Granta имеет такой же объем двигателя и такую же восьмиклапанную ГБЦ, но мощность двигателя составляет уже 87 лошадок. Прибавки в мощности удалось добиться благодаря применению облегченных шатунов и поршней а также не значительному увеличению степени сжатия. В комплектации люкс, модель оборудована двигателем от Priora с шестнадцатиклапанной ГБЦ. Такой двигатель развивает 98 лошадиных сил, стоит заметить, что данная силовая установка всегда отличалась отличной тяговитостью- наверняка указанная мощность занижена, для уменьшения налоговой ставки в России. Рассмотрим технические характеристики наиболее доступного авто, в комплектации «стандарт».
Технические характеристики Lada Granta:
Двигатель:
Объем: 1596см
Мощность: 80л.с
Крутящий момент: 132Н.М
Количество клапанов: 8
Эксплутационные показатели:
Разгон 0-100км: 12.5с
Максимальная скорость: 164км
Расход топлива-трасса: 6.1л
Город: 9.3л
Смешанный цикл: 7.3л
Объем топливного бака: 50л
Кузов:
Габариты: 4260мм*1700мм*1500мм
Колесная база: 2476мм
Дорожный просвет: 160мм
Снаряженная масса: 1115кг
Так как главное преимущество новой Lada — это цена, очевидно, что именно «стандарт»- базовая версия будет пользоваться максимальным спросом. Стандарт и Норма оснащаются пятиступенчатой механикой без альтернативы. Люкс может стыковаться с механикой, или же четырехступенчатым автоматом японского производителя- Jatco. Автомат показал себя как надежный агрегат, ведь он устанавливался на Nissan Note для азиатского рынка.
Цена на Lada Granta
Если хотите купить Лада Гранта в самом базовом оснащении, Вы получите: — инерционными ремнями безопасности и подушкой безопасности для водителя. Самую дешевую версию можно узнать по неокрашенным бамперам. Такая машина стоит 259 000 рублей. В топовой комплектации Granta с механикой стоит- 369 000 рублей, а с автоматом- 406 000 рублей. Версия «люкс» оснащена подушкой безопасности для пассажира, преднатяжителями ремней безопасности, ABS и ESP ( система динамической стабилизации), легкосплавными колесными дисками и кондиционером. Конечно же комплектация люкс оборудована значительно богаче, но при этом цена автомобиля повышается более чем на 3 000 долларов.
Материал сайта AutoBelyavcev.ru, создатель блога — Белявцев Денис