Аж до самой презентации на Женеве 2019, о этой машине говорили как о Ragnarok. Столь грозное, выбранное для преемницы Агеры, имя, казалось — бы полностью соответствовало духу, нового, невероятного СуперКара от Коенигсегг. Но когда покрывало с машины было стянуто, все увидели, что ее зовут Йеско.
Вы удивлены? А ведь именно так зовут, сегодня уже 80-яти летнего отца, основателя шведской компании. И именно Йеско Фон Коенигсегг, однажды заложил свой дом, чтобы добыть средства на дело и мечту своего сына. Вы осознаете насколько это был рискованный шаг? Это сегодня автомобили Koenigsegg известны и желанны во всем мире, но в 90-ых осуществлялось не мало подобных попыток, другими людьми. Кто сейчас вспомнит о Lotec, Vector, или Cizeta. Это было очень рискованное мироприятие, но отец пошел на это ради своего сына.
На презентации в Женеве был и он, и Вы можете посмотреть видео в ютубе, где показано, как этот старик прослезился. Это было очень трогательно. И согласитесь, назвать столь потрясающую машину, о которой все говорили как о Ragnarok ( конце света для викингов), именем своего отца, — это по настоящему сильно.
Раньше я писал о новых, монструозных машинах из Америки, которые по словам представителей своих компаний, смогут преодолевать рубеж в 300миль в час, а это 480км. Я сейчас говорю о SSC Tuatara и о Hennessey Venom F5. Так вот, новый СуперКар от Коенигсегг, также сможет преодолеть рубеж в 480км в час. Правда для этого прийдется несколько снизить прижимную силу, которая здесь просто невероятна и на скоростях свыше 450-яти км будет давить на машину с просто ужасающей силой. Это конечно будет замедлять машину, но к аеродинамике мы еще вернемся немного ниже.
Цена каждого Коенигсегг Йеско начинается от 3 000 000 долларов. Как для СуперКара тиражом в 125-ять экземпляров, — это конечно же не мало, но какие здесь применены решения! И кстати, говорят, что все Йеско уже были заказаны и куплены. И это при том, что на сегодня предприятие загружено заказами по уже уходящим моделям, а производство этой машины сможет быть начато лишь в следующем году.
Давайте посмотрим на фото Koenigsegg Jesko 2019. Думаю для всех, кто пусть и не видел раньше эту модель, будет очевидно, что это именно Коенигсегг. Посмотрите на эти жабры, что над передними колесами, — такое решение применялось и в Агере. Ну а как Вам овальный, разделенный на две секции выпуск с именем компании над ним? Хочу обратить Ваше внимание на изогнутое в форме полумесяца антикрыло. В шведской компании говорят, что по площади, это самое большое антикрыло из тех, что устанавливается на серийные автомобили. Еще, осматривая машину сзади, Вы можете заметить весьма высокое, вертикальное, окошко из салонного отсека.
Возращаясь к аеродинамике стоит сказать, что на скорости в 250км, такая машина прижимается к полотну трассы с усилием в 800кг. При движении на 275-яти, машину прижимает уже одна тонна, а это на 30% большая, прижимная сила в сравнении с One:1 и на 40% больше в сравнении с Agera RS. Вы представляете, какое прижимное усилие действует на такую машину, на 400км в час?
Опциональные, углеволоконные, колесные диски, по заявлениям представителей Коенигсегг, также самые легкие, среди аналогичных изделий такой размерности на дорожных автомобилях. Так, передний диск, 20-ого диаметра шириной в 9.5d, весит всего 5.9кг. Что согласитесь просто фантастически мало. Даже не приятно подумать, сколько бы весил литой, алюминиевый диск такой — же размерности.
Осматривая фото также можно заметить эмблему призрака под антикрылом. В предыдущих статьях о Коенигсегг мы уже говорили о происхождении данной эмблемы. Но напомним, что это символ воздушной эскадры, которая базировалась в цехах, где сейчас собираются шведские СуперКары. Кристиан Фон Коенигсегг оставил эту эмблему как память и знак уважения о расформированной, военной части.
Те, кому удача улыбнулась настолько сильно, что они уже сидели в автомобилях этой марки и снова оказались, но уже в этой новинке, могут заметить, что теперь дверцы открываясь обеспечивают более широкий, дверной проем. Теперь, с помощью специального пульта управления, дверцы, а также крышку капота и переднего отсека, можно открывать дистанционно. При этом, благодаря специальным датчикам, открытие может быть прервано, в случае возникновения какого — то препятствия. Например если машина стоит рядом с высоким бордюром и дверца высовуется наружу и начинает проворачиваться, — она откроется ровно настолько, насколько это возможно не допустив прикосновения. Еще здесь стало просторней в салоне, — это самый просторный из всех, выпускаемых ранее Коенигсегов. Этого удалось достичь благодаря новому монококу, который стал длиннее и выше. Теперь здесь можно сказать даже много места и над головой и в ногах. При всем — этом монокок не потерял в жесткости, — 65 000Н на градус, на кручение, — это невероятно высокая жесткость конструкции.
А как Вам воздуховоды? — они очень стильные, а на их регуляторах нанесена эмблема марки. Руль здесь срезан и сверху и снизу. Если Вы интересуетесь машинами этой марки, то наверняка уже обратили внимание на рычаг, который по форме напоминает традиционный селектор КПП,— на Агерах такого не было. А здесь передачи можно щелкать не только лепестками под рулем, но и рычагом. Но коробка здесь заслуживает отдельного упоминания и мы к ней еще вернемся ниже.
Как и в предыдущих моделях, в крыше предусмотрено прозрачное окошко, ну а сама крыша — съемная. Правда в отличии от той — же Агеры, теперь она уже не помещается в багажник. Но, благодаря особой аеродинамике этой машины, капли дождя перестанут проникать в салон этой машины после 70-яти км в час. Ну а сам Кристиан отшучивается, что в случае дождя, у Вас появится стимул к действительно быстрой поездке).
Двигателем для Koenigsegg Jesko уже традиционно стал турбированный, пятилитровый V8. Но это полностью новый агрегат и сейчас мы о нем поговорим. Начнем с того, что даже на обычном, 95-ом бензине, который можно залить на любой, городской заправке, эта машина выдает 1 280л.с при 7 800 оборотах. На гоночном топливе, мощность повышается до 1600л.с. И в своих мощностых показателях, Йеско сопоставим с новейшими, которые вот — вот пойдут в серию, американскими машинами. Максимальный, крутящий момент в 1500Н.М доступен при 5 100 оборотах, а тяга в 1 000Н.М доступна уже в диапазоне 2 700 — 6 170 оборотах.
Данных по динамическим харктеристикам Koenigsegg Jesko пока нет. Но шведы говорят, что в пакете Jesko 300, где будет уменьшена прижимная сила, эта машина сможет преодолеть рубеж в 483км в час.
Плоский коленвал, где все противовесы находятся в одной плоскости, весит всего 12.5кг. И в Коенигсегг говорят, что это самый легкий коленчатый вал, на серийном автомобиле с V8. Каждый шатун вместе с посадочными болтами весит 540грамм. Примечательно и то, что теперь шатуны выполнены из высокопрочной стали, а не из титана. Но в компании говорят, что при этом детали не потеряли в прочности. Каждый поршень весит 290 грамм.
Здесь две турбины, и они большие, почти в человеческую голову. Для того, чтобы полностью избавиться от турбоямы, в Коенигсегг не пошли на установку еще двух, но уже маленьких турбин, а выполнили хитрую конструкцию. Речь идет о углеволоконном боксе, в который, с помощью маленького компрессора закачивается воздух. После чего бокс способен выдавать давление в 20-ать бар, раскручивая им турбины до рабочих оборотов.
Здесь задний привод и полноуправляемое шасси. И спереди и сзади здесь по три амортизатора. Где центральный — горизонтальный амортизатор работает на минимизацию приседания и клевков. Задний, центральный амортизатор уже был на Агере, но на ней не было переднего.
Коробка, о который мы вспоминали выше, — здесь роботизированная, 9-яти скоростная. И она весит всего 90кг, и это механизм в сборе со сцеплением и техническими жидкостями. Эта коробка может скидывать вниз, или подыматься на верху сразу на несколько ступеней, а не как обычные роботы, — всего через одну передачу. Шведы говорят, что их машина меняет передачи всего за 30 миллисекунд. Еще по фото Вы можете заметить вентиляторы, которые высасывают воздух из под носа, но в этом решении нет ничего нового.
Это по настоящему Великолепная машина. И я понимаю тех людей, кто уже отдал за нее деньги и готов ее ждать даже более года. Очень символично, что эта машина несет имя отца Кристиана. И уверен, мы с Вами к ней еще вернемся позже, когда будут известны динамические характеристики и возможно появятся редкие модификации.