Возможно, эти буквы будут интересны тому, кто сейчас хочет купить BMW E34, кто давно хочет именно такую машину. Ведь я был как раз из числа таких. Я знаю, что есть много других, хороших машин. Уверен, — Трехлитровая Максима А32, или Сигма, — отличные машины, еще очень интересно выглядит узкофарый, но обязательно турбированный SAAB 9000 и 164-ая Альфа, но почему — то тянуло именно к Тридцать Четверке. И я не фанат BMW, я не хочу в будущем пересесть на E38, или E53, мне всегда нравилась именно последняя, четырехглазая Пятерка. Есть в этой машине что — то притягивающее.
Так — вот, как многие желающие купить Тридцать Четверку, а присматривал варианты не только в своем, но и в других городах, в радиусе наверное 500ста км. В моем городе было 3, 525-ых с M50-ым мотором, и конечно я рассматривал варианты на механике. Одна не нравилась тем, что уже по фото был явно заметен впускной коллектор с узкими каналами от двухлитрового М50 ( а продавалась она как 525), на второй совсем не красиво был установлен ГАЗ ( а я был его большим противником и скептиком), и + мне не нравилось большое количество лишних, пафосных шильдиков, которые не к лицу машине с «веслами» на передних дверцах. Третьим вариантом была бордовая – на мой взгляд ( по паспорту коричневая) машина 92-ого года. Она тоже была на ГАЗу, что мне не нравилось, но я для себя приметил, что на ней ГАЗ был установлен относительно аккуратно. Вторым отталкивающим моментом были 17-ые диски 65-ого стиля. Да, — я знаю, что многие просто прутся от больших дисков, но касаемо колес я убедил себя в том, что R17 для базовой 525-ой это много, — типа такие колеса будут замедлять машину и она будет жестко проезжать ямы. И я хорошо понимал, что 17-ая низкопрофильная резина будет стоить не дешево. Но при всем этом, выглядела она классно, я бы сказал шикарно. Мне очень понравился цвет, и кожаный салон придавал этой машине ( да, хоть сейчас эти — черные сиденья и будут накаляться на солнце, ведь сегодня 3-етье июня), но и салон вносил свою лепту.
В 20-ых числах мая я дважды звонил хозяину, — Саше. Приятный и Взрослый в голосе Мущина. Сказал мне, что машина в семье 4 года, и что оформлена на жену. Два этих момента придали мне уверенности, что машина должна быть в живом состоянии. Тем более, что я около 5-яти раз видел эту машину в городе, один раз отчетливо видел, что за рулем девушка. Поэтому я знал, что слова о ездящей на Тридцать Четверке жене ( согласитесь, девушка на Е34, — это редкость) не сказки. В общем, разговор складывался складно, но смущали опять — же — 17-ые колеса, — я был уверен что на них старая, БеУшная резина ( забегая вперед скажу, — что не ошибся, диски также оказались вареными, что меня не удивило). Но разговор с человеком складывался хорошо, в следующий раз Сашу набрал мой отец, и мы договорились о встрече на следующий день. Еще мы оказались соседями), — я живу на массиве с краю городе, а Хозяин Машины живет в пригороде, в 7 — 10км от меня.
Мы договорились встретится у большого магазина, что у меня на массиве. Итак, вечером перед встречей я пью пиво, — пытаюсь расслабится. Но вот следующий день, — мое день рождения кстати)), мы с отцом выходим из дома и идем на место встречи. По дороге, у соседнего дома я встречаю знакомого мужика, который спрашивает — «спешу — ли я»? — ответил, что тороплюсь, но увидя приготовленные в его машине деньги, догадался, что он хочет попросить меня сходить в магазин ( у этого мущины проблемы с ногами, и я не мог ему отказать) – так я побежал за Хортицей). Возвращаюсь, отдаю водку и быстрым шагом, в конце переходя на легкий бег догоняю отца. Вот мы уже в трех минутах от уговоренного места, — звонок от Саши, что он уже на месте.
Первая Встреча:
Вот я ее уже вижу перед входом в Терру. Выглядит действительно классно, — приветсвую Хозяина — Сашу, окидываю взглядом машину. 5-ять минут разговариваем, прошу проехатса пассажиром по маршруту, где есть и хорошая и плохая дорога. Специально сел пассажиром, чтобы не сосредотачиваться на вождении, а как — бы попытаться прочувствовать машину в разных моментах. На трассе, как мне показалось, 245-ая резина и спереди и сзади, не так уж и кретична к колее; машина просто великолепно, практически без кренов поворачивала и отменно тормозила. Но вот набор скорости мне показался слабым, — как мне показалось, эта 525 разгонялась не так хорошо, как должна. И это меня очень озадачило, – я тогда кажется сказал, что машина не ураган, но на дороге стоит классно. И вот я еду и думаю, — она реально слабо набирает, или это мне кажется и я заморачиваюсь? Едем дальше, Саша предлагает мне сесть за руль, тогда я отказался, так как хотел посмотреть машину на ходу ( без поправки на мою неопытность в управлении E34). Вот мы уже едем по дороге с плохим покрытием и мне показалось, что подвеска реально хорошая ( Саша говорил, что делал ее), — ничего не тарахтит и не стучит. Заезжаем ко мне в гараж, — я хотел посмотреть на машину снизу, — интересовало днище. На мой взгляд оно оказалось в хорошем состоянии ( видны латки на порогах), но откровенной гнили я не увидел, было пару мест, но не существенных. В целом днище мне показалось хорошим, как и сам кузов, — не смотря на достаточное количество мелких косячков, кузов был ровным и повторюсь — цвет был очень красивым. Когда заезжали в гараж, там мне все залили Декстроном с ГУРа ( Саша говорил, единственное, что нужно сделать — заменить шланг ГУРа BMW E34), что я уже сделал, но о этом ниже. Вот Саша выгоняет мою будущую Пятерку с гаража, я протираю Декстрон, а мой отец видимо слышав мои одобряющие машину отзывы в ходе поездки, говорит, — “Саша можешь срывать свою наклейку», имеется в виду продам. А я думаю, – млин все как бы хорошо, шланг я поменяю, но разве так должна набирать 525-ая Тридцать Четверка с M50-ым мотором, или она норм набирает, а я сам уже туплю? – вот такая жесткая каша у меня была в голове на тот момент. Но тормозить процесс я не хотел. Саша отвозит нас к дому, а сам едет к себе, — менять стартер ( сказал, что стал барахлит, но может поменять его хоть сегодня).
День Оформления:
Этот день начался у меня с ночи, я проснулся в 2 часа и меня просто разрывала мысль о том, что машина едет медленно; — ну реально не намного быстрее до 100км, чем моя тюнячая «Копейка». Да, моя Копеечка быстрее Десятки моего приятеля, но она уж точно не ровня Тридцать Четвертой Пятерке с М50Б25. Я решил, пусть я и буду выглядеть чудаком бегущим со свадьбы от невесты, но утром сам попрошу сесть за руль, чтобы попытаться понять, как она едет при определенном ( сильном / не сильном) нажатии на газ. Вот я валяюсь на диване, не могу уснуть, утром говорю о своем решении отцу, на что он мне сказал, — “не морочь голову»))). Я увидел, что моя задумка его расстроила, ведь он уже сказал, что как бы берем, но я сказал, — что скажу все сам, — вижу все — равно не доволен и расстроен, думаю — мож это я сам уже заганяюсь, — го оформляться.
Выходим в назначеное время с отцом из дома, подъезжает Саша с женой ( ведь машина оформлена была на нее), а мы планировали сделать прямое переоформление ( без красных намеров). Приезжаем в МРЕО, к нам выходит парень — Максим, который за финансовое вознаграждение был готов подсуетится за нас ( как мне показалось он там шустрит как Бегунок). Отдаем Максиму деньги за его услугу, копии паспорта и идентификационного номера и ждем эксперта. Эксперт оказался с «комплексом царя», я был бы очень не против что — бы такими как он занялись наши журналисты. Хмм, ну не нравится тебе, — иди на другую работу, а то ворчит себе под нос, что от старых бех одни бока. В итоге Саша срывает клипсы с пласмаски, что над Вин-ом на кузове ( хоть Вин был виден итак, но это я могу понять, ведь вин может быть вварен). А вот, что мне сильно не понравилось, так — это то поведение эксперта вокруг номера двигателя, типо он грязный и его не видно. Так, не видя номер двигателя он разворачивался и уходил, — разве Эксперт не мог носить с собой тряпочку, как — раз для таких случаев? Ведь это такая работа, — не понимаю зачем строить из себя Царя. Но ладно, — ведь я не судья. В итоге Саша протер и номер на моторе, который был тогда еще весьма горячим. Я ничем в этих протираниях не помог, возможно был не в том настроении, но лан, — едем дальше. В итоге эксперт все отфотографировал, я и жена Саши ( на которую было оформлено авто) подписали некоторые бумаги, еще немного подождали и Максим вынес новый ТехПаспорт, оформленный уже на меня. При содействии Бегунка — Максима мы сразу вписали ГАЗ в ТехПаспорт ( ранее ГАЗ вписан не был). Отец рассчитывается с Сашей на заднем сиденье, бывший хозяин дает мне последние напуствия и я сажусь за руль клацать передачи.
Если кому интересно, услуги бегунка в МРЕО обошлись в 100$. — думаю некоторых желающих купить автомобиль это интересует. Да, — кто — то скажет, что нужно было все делать самому, но если общая работа МРЕО такая — же как и работающих там экспертов, то я боюсь подумать сколько на это все ушло бы нервов. От себя скажу, что работа экспертов в МРЕО на Малиновского в Днепропетровске мне показалась не удовлетворительной. Покупка / Продажа автомобиля, — очень волнительный и ответственный момент. Эксперт при этом должен помогать и содействовать, а не выделываться и строить из себя Царя.
Заехали на заправку где залили 95-ого и едем домой. Едем, а сам я не могу понять, — как — же она едет? — ну как — то тяжеловато трогается, — странно. Это меня сильно озадачивало. Приехали к гаражу, — Тачка выглядит классно, не смотря на затертую, зимнюю переднюю резину и капающий Декстрон со шланга). Жидкость ГУРа реально уходила и я ее подливал.
Так в первый день я делал страховку для BMW E34, она в Украине обошлась в 35$ на год.
E34 стала моей:
Если честно, вначале чувства были очень протеворечивые. Я бы точно не назвал это удовлетворением и тем более счастьем. С одной стороны, не смотря на многие косячки, машина нравилась, но все равно, в плане набора скорости ехала она как то не так…
В первый день я поставил машину с мыслями, что купил Тридцать Четверку с доезжающим мотором и меня это сильно расстраивало. Я всегда любил машины и по возможности хорошо вкладывался, но делать мотор сразу после покупки, при том, что машина продавалась по цене нормальной. Кароче я реально поднатупился и уже не знал, что думать.
На второй день я пришел в гараж и стал высматривать где именно течет шланг ( там их два) и нужно было определить, какой из них вести на обжим. Текущий шланг Гура я выявил, но сразу его открутить не получилось. Я прикупил некоторый инструмент и пошел отдыхать домой с грустными мыслями.
День второй:
Прийдя в гараж, с помощью нового, более длинного переходника на трещетку, мне удалось открутить шланг ГУРа BMW E34 – сверху. Благодаря огромному желанию и с помощью обычной трещетки, с максимальными физическими усилиями мне удалось открутить шланг ГУРа, чему я был действительно рад. — ну хоть что — то сдвинулось. Теперь шланг ГУР можно снять и вести на обжим.
Если Вы не в курсе, то новый шланг ГУР от Мале, на БМВ Е34 стоит порядка 70$. Что и на мой, и на взгляд большинства владельцев Е34, — неоправданно дорого. Кроме этого, по отзывам некоторых владельцев Е34, которые купили новый шланг от Мале, — он не такой — уж и хороший.
Дополню немного о обжиме шланга ГУР, — этим занимаются организации, производящие шланги под очень высокое давление, — это различная грузовая и специальная техника. Поэтому запас прочтости у таких изделий даже выше. Суть обжима в том, что специалист оставит на Вашем шланге старые концевики, которые зажимаются, но вся внутренняя часть будет новой. А ведь прорыв практически всегда происходит в месте зажима, — под железкой.
В Днепропетровске обжимом шланга ГУР занимается парень — Дима, вот его номер 0679858583. Я оставлю его данные, так — как доволен работой и подходом к делу этого человека. Так — что, если Вы живете в Днепре, и на Вашем автомобиле, ( любой марки) потек шланг ГУРа, — обращайтесь.
Так я снял и обжал шланг ГУРа на второй день после покупки, в тот — же день я его поставил ( для этого понадобились акробатические приемы), — весьма неудобная процедура даже при наличии ямы. Но тогда я прокачал систему поворачивая руль из стороны в сторону, вначале с заглушенным двигателем, затем с заведенным, — жидкость подушла, — я долил и на мой взгляд течь пропала. Бывает еще с машины капает, но думаю это уже старое.
Сделаю еще раз рекламу), — обжим шланга ГУР Днепропетровск, 067 985 85 8 3, Дима. Хороший парень, — побольше ему заказов). Меня выручил, уверен поможет и другим.
День Третий:
Так во второй день у меня уже не тек ГУР и еще, что вселяло в меня надежду, — я накачал задние колеса. Дело в том, что широченная, 245-ая резина была спущена на 1.3 — 1.4 атмосферы. И тогда я подумал, — вот почему она так вяло набирала). В меня вселилась надежда и я взбодрился, уж не был таким кисляком). Еще в гараже, после накачки задних колес, я ощутил, что машина даже просто легче стала трогаться. Так явыехал с гаража, где руль отменно крутился, и немного покрутился по кооперативу, — все было Супер!
Я выехал на дорогу, прижал педаль газа до 3 000 оборотов и машина поехала как надо!). Как — же я был этому рад). Повторюсь, — задние колеса были спущены на 1.3-1.4 атмосферы, я докачал их на 2.2. Машина действительно поехала и мысли о укатанном моторе кажется стали уходить. Но сразу — же после перегазовки руль налился тяжестью так, будто ГУР перестал работать. Это меня конечно озадачило, но я был рад что мотор работает нормально.
Будем закругялться:
Такие вот дела). Очень надеюсь, что завтра держа 3 000 — 3 500 оборотов и вращая руль из одного крайнего положения в другое, у меня получится вернуть к жизни ГУР ( кажется там подвис клапан какой — что в ГУРе). Читал в инете ситуации схожие с моей, — замена шлангов + новая жидкость в ГУР, — вначале все норм, а потом тяжеленный руль). Если бы получилось, я был бы щаслив.
Врятли, ты — мой Таинственный Читатель дочитал все до конца. Получилось не очень складно, но я просто уставший и сам могу теряться в догадках. Тянет она хорошо, это чувствуется при обычных, даже не резких ускорениях, — действительно мощная машина).