Двигатель BMW m20

 

В свое время разработчики двигателей из БМВ пришли к выводу, что рядный шестицилиндровый двигатель объемом в 2.0л будет иметь больший ресурс, потенциал и надежность, чем такая же по объему бензиновая «четверка», на основе этих убеждений были созданы моторы серии m20,

о которых и пойдет речь ниже в autobelyavcev.ru. Из-за специфической формы впускного коллектора ( вы можете увидеть это на фото), который как бы нависал над клапанной крышкой, моторы двадцатой серии получили прозвище «паук». Эти движки устанавливались на «трешку» в кузове: E21 и E30, а также на «пятерку» в 28-ом и 34-ом кузове.

Моторы 20-ой серии имели всего один распредвал, на каждый цилиндр приходилось по два клапана, а привод ГРМ был ременным, тогда как у более объемных моторов тридцатой серии привод газораспределительного механизма был цепным, как и у легендарных двигателей m50, которые пришли на смену двадцатой серии в начале 90-ых. Расстояние между цилиндрами рядной «шестерки» двадцатой серии составляет 91мм.

Самый первый двигатель двадцатой серии был установлен в 1977-ом году, на «пятерку» в кузове E12. Это был карбюраторный двигатель, который отличался от своих более поздних инжекторных модификаций с впрыском L-Jetronic менее развитыми впускными каналами в ГБЦ. Данную систему впрыска «пятерка» получила в 1982 — ом году, а в 1987-ом началась установка впрыска Bosch Motronic.

Помимо распространенного мотора BMW m20b20, довольно широкое распространение получил и двигатель m20b25, который в варианте устанавливаемом на E34, при степени сжатия в 8.8:1, развивал мощность в 129л.с и тяговое усилие в 174Н.М. Диаметр каждого из цилиндров в 80мм и ход поршня в 66мм, обуславливает объем мотора в 2.5л. Этот двигатель получил увеличенные до 42мм впускные и до 36мм выпускные клапана, что улучшало продувку камеры сгорания в сравнении с предыдущими версиями b25.

Существовал также двигатель m20b27, который благодаря выдающимся показателям крутящего момента при относительно небольшой мощности получил прозвище — «бензиновый дизель». Данный агрегат имел диаметр цилиндра как и у версии объемом 2.5л — 80мм, но ход поршня был увеличен до 82мм, что и позволило добиться крутящего момента в 241Н.М, а ведь эта тяга сопоставима с тяговыми свойствами двигателя m50b25. Такие движки устанавливались на трешки в кузове E30 под абревиатурой 325e и на 28-ые «пятерки» обозначаемые в Европе — 525e, в США эти же машины обозначались как: 328e и 528e.

Двигатели серии m20, хоть и не отличаются такими впечатляющими характеристиками которые выдают моторы серии m50, но именно двадцатая серия считается практически не убиваемой. Гидрокомпенсаторы в этих движках отсутствуют, а это значит, что со временем будет необходима регулировка тепловых зазоров. Как и более поздних — m50, в движках двадцатой серии блок мотора отлит из чугуна, а головка двигателя алюминиевая.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *