Замена крана печки ВАЗ 2101

Здравствуйте Друзья). Вчера я произвел замену крана печки на своей, родной Копеечке). Отметил это дело пивом, так, что даже сейчас, уже утром, слегка кружиться голова, но я должен выкинуть пару фоток, так — как говорил о этом в видео.

В общем, старик, в замене этого крана нет ничего сложного, нужно лишь учитывать некоторые моменты, на которых как раз можно застопорится.

Первым делом я снял магнитофон, — о этом говорить не буду, так как на Копеечках, у всех мафон установлен по своему и хозяин машины уж точно лучше меня знает, как на его машине снимается мафон. Когда Вы уже видите пластиковый корпус ( в нем же установлен вентилятор) радиатора печки его следует снять. Крепится эта, пластиковая штуковина с помощью металлических защелок. Они отгибаются и корпус снимается вниз. Снять их реально легче, чем одеть обратно. Должно их быть 4, но как показывает практика, для надежной фиксации достаточно двух, защелкнутых по диагонали. Так — что, если будут существенные трудности с одеванием защелок обратно, — достаточно одеть две — по диагонали. Когда корпус с вентилятором снят, его достаточно отвести в сторону. Если Вы решите снять провода с моторчика вентилятора, — не перепутайте их при одевании — обратно. Однажды мне так сделали на СТО и это был не приятный сюрприз перед зимой, — тогда я в который раз менял новое, на новое ( включая медный радиатор печки), чтобы вернуть уютное зимой тепло. А дело оказалось в проводках. Так что, — не принебрегайте этой, казалось бы, мелочью.

Когда корпус снят, можно открывать капот и стягивать два шланга с патрубков радиатора. Это может быть не просто. Очень рекомендую садить эти шланги на графитку. Вчера я эти шланги стянул без труда, при том, что не лазил туда реально лет 7 -ем, а может и больше. А все почему? — Графитка). Не поленитесь, — уверяю Вас, минута, или две потраченные на эту смазку сейчас, это реально ничто, по сравнению с муками, которые Вас могут ожидать при срывании прикисших шлангов.

С патрубков вытечет около литра охлаждающей жидкости. Сразу следует приготовить емкость типа обрезанной бутылки и мокрой тряпкой, которой Вы сможете вытереть подкапотное пространство, заляпанное тосолом, или антифризом.

Вы ведь обратили внимание на прорезиненную пластину, сквозь которую проходят патрубки радиатора печки? Она прикреплена к моторному щиту двумя болтиками — саморезами на 7. И снимается она в общем без существенных затруднений, но вот одеть ее уже не так просто. Дело в том, что в ее средине кажется есть металлическая пластина. Поэтому когда Вы заметите, что при установке радиатора обратно, патрубки печки не входят в два отверстия на пластине, — не пытайтесь пытаться вытягивать эти отверстия так, чтобы они налезли на трубки радиатора. Тут прийдется или обматывать трубки радиатора так, чтобы они стали немного ближе друг к другу, или с помощью отвертки продетой сквозь второе отверстие, запихивать трубку радиатора в отверстие. В общем, вот тут понадобится немного сноровки.

А так, — снимаем эту, прорезиненную пластину, вытаскиваем радиатор. После лета в нем кстати довольно грязная охлаждающая жидкость, ведь она не циркулировала около полу года, поэтому ее не жалко просто вылить.

Откручиваем старый краник и ставим новый. Если у Вас новый, или во всяком случае — живой, не гнилой радиатор, тут проблем быть не должно. Но в отдельных случаях ( и на машине моего приятеля такое было), шпилька выходящая с радиатора прокрутилась вместе с гайкой. Так что, выкручивайте и закручивайте эти гаечки, да и болтики, без особого фанатизма и не стоит использовать длинных ключей с большим рычагом — плечом.

Сам я купил краник печки – Luzar, на ВАЗ 2101, ну и на другую классику соответственно. Цена такого краника составила 153гр, на сегодня это около 6 баксов. В комплекте идут две прокладочки, болтики ( при чем двух длин), гравера, но вот гаечек почему то не оказалось — взял старые. Немного красного герметика ( ну, или какой у Вас есть под рукой) думаю не повредит.

Желательно давать герметику высохнуть, но я этого не делал, — он сох пока я собирал все обратно. При установки радиатора печки на месте — не забываем о прорезиненной пластине, а также о защелках пластикового корпуса вентилятора печки.

Ну вот и все) — все получится).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *