ГАЗ 69 — Обзор и Технические Характеристики

Советские люди ценой огромных потерь уничтожили западные орды гонимые на восток нацистами.

Одержать победу в войне помогали наши ГАЗ 64 и поставляемые в СССР по лингвизу американские Виллисы, вклад этих машин в победу переоценить очень сложно, ведь они использовались как тягачи для легких артиллерийских установок, отвозили раненых и подвозили боеприпасы, но война закончилась, американские машины вернулись в Штаты, а ГАЗ 64 и его модернизированная версия — GAZ 67, в мирных условиях были не так хороши как на фронте, требовался новый советский внедорожник. Эту статью autobelyavcev.ru посвятит одному из самых харизматичных советских автомобилей — ГАЗ 69.
Эта машина настолько хороша за пределами асфальта, что даже современный Range Rover не рискнет преследовать 69-ый на бездорожье. Разработка 69-ого началась в 1946-ом году, а в 1948-ом году, первые четыре экземпляра прошли 12 500км каждый, причем часть этого пути была пройдена со специальными, разработанными специально для 69-ого прицепами наполненными грузами, масса груженого прицепа составляла 500кг. В ходе испытаний серьезных недочетом выявлено не было и в 1952-ом, советский внедорожник пошел в серию.
Одним из основных заказчиков GAZ 69 было Главное Артиллерийское Управление и поэтому полноприводный автомобиль был рассчитан на буксировку артиллерийской системы массой в 800кг. До 1956-ого года производство осуществлялось на мощностях ГАЗ, но эти самые мощности не позволяли удовлетворить спрос на внедорожник, ведь кроме СССР, внедорожный ГАЗ экспортировался в 56 стран мира. Цена советского вездехода в 1958-ом году составляла 14 000 советских рублей. Сам Никита Сергеевич Хрущев во время своего визита в Индию, в качестве транспорта использовал народный ГАЗ 69, а не ГАЗ 13 Чайка. В 1956-ом году, после переноса производства в Ульяновск, СССР мог удовлетворить нужду во внедорожнике не только самой большой и великой страны мира, но и помочь странам угнетаемым западными империями. К моменту снятия ГАЗ 69-ять с производства в 1972-ом году, было выпущено более 600 000 внедорожников.

Внешний обзор ГАЗ 69

Советский вездеход выполнен в трех, или же пятидверном исполнении, оба варианта оснащались съемным тентовым верхом и в отличии от GAZ 67, уже с завода 69-ый оснащался дверцами. Пятидверная модификация обозначалась как ГАЗ 69А.

Внешне, новенький ГАЗ 69 отличался от ГАЗ 67 в первую очередь новой решеткой радиатора, которая стала более обтекаемой. Снаряженная масса трехдверки — 1470кг. Благодаря коротким свесам, угол въезда на препятствие равен 45 градусам! Угол съезда — 35 градуса. Длина трехдверки — 3850мм, ширина — 1750мм, высота — 1930мм. Колесная база обоих модификаций — 2300мм. При столь небольшой колесной базе, дорожный просвет ( клиренс) в 210мм — под мостом выглядит вполне обнадеживающе.В процессе тюнинга ГАЗ 69 дорожный просвет становится ее больше. Советский внедорожник рассчитан на преодоление брода глубиной в 700мм, преодоление свежего снега глубиной в 25см и преодоление улежавшегося снега глубиной в 0.3м. Более 60% запчастей используемых в 69-ом, используются в других автомобилей GAZ тех лет. Конечно у армейского вездехода сделанного в СССР должен быть рамный кузов, ведь такие машины могут эксплуатироваться со значительным перегрузом.

Обзор ГАЗ 69 в салоне

Конечно за рулем максимально утилитарного вездехода рассчитывать на комфорт не стоит,

ведь в таком автомобиле нет ни усилителя руля, ни тормозов. Руль 69-ого напоминает руль от грузовика не только своей формой, но и размерами. Интересно, что трехдверка способна вместить болше людей, чем пятидверная, пятиместная модификация ГАЗ 69А. Дело в том, что вдоль бортов двухдверки установлено две лавочки, что позволяет принять в салон 8-ем человек включая водителя. В 60-ые года, даже такое оборудование как салонная печка, для человека не
избалованного комфортом, было уже элементом комфорта. Печка оснащена электровентилятором, который дует на лобовое стекло и не дает ему заледенеть зимой, ноги обдуваются теплым воздухом через специальные воздухозаборники. Само стекло, как и в 67-ом может откидываться вперед и фиксироваться в лежачем положении на капоте — это спасает от летней жары, но при езде в колоне, по полю — это не самое практичное решение.

Технические Характеристики ГАЗ 69

В отличии от 67-ого, под капот которого устанавливался двигатель от грузовика ГАЗ -ММ, с солидным крутящим моментом в 170Н.М, под капот 69-ого был установлен более оборотистый, но менее тяговитый двигатель объемом 2120 кубиков, мощностью в 55 лошадиных силы и моментом в 127Н.М. По отзывам, GAZ 69 с родным двигателем в некоторых ситуациях страдает из-за недостатки тяги. В некоторых случаях, Тюнинг ГАЗ 69 включает в себя замену двигателя на более тяговитый, благо моторный отсек весьма вместительный. Максимальная скорость 69-ого — 90 километров в час, но стоит вспомнить о прозвище «козлик», которое говорит о значительной вертикальной раскачке кузова, что делает езду на высокой скорости не безопасной.

Силовая установка 69-ого оснащена системой предпускового подогрева. Суть ее в том, что при вывернутых вправо колесах, можно подобраться к лючку — пробке в левом крыле, снять его и через специальный тоннель, взяв в руки паяльную лампу, прогреть мотор.

Тормоза на всех колесах барабанные и одноконтурные, поэтому за утечкой тормозной жидкости стоит смотреть очень внимательно.

Двигатель ГАЗ 69 имеет очень низкую степень сжатия в 6.5:1, что разрешает заливать даже самый паршивый бензин. Диаметр цилиндра в этом движке — 82.0мм, а ход поршня — 100мм. Сама геометрия мотора, где ход поршня превышает его диаметр, говорит о том, что это «крутильный» двигатель. Блог движка выполнен из чугуна, а головка из алюминия.

Коробка передач механическая, трехскоростная. Межосевого дифференциала на 69-ом нет, из -за этого в обычном режиме следует ездить на заднем приводе, но это повышает экономичность автомобиля.

Цена ГАЗ 69

Купить ГАЗ 69 не так то просто. Цена ГАЗ 69 варьируется от 1 500 до 10 000$. Назвать эту машину дешевой, особенно учитывая ее низкую по сегодняшним меркам практичность, никак нельзя. Сегодня этот автомобиль стал раритетом, который вызывает интерес и у детей и у очень состоятельных людей. GAZ 69-ять это не просто автомобиль — это часть истории великой страны, великого народа, который победил орды захватчиков, а после отстроил свою страну и сделал очень многое для развития других народов. Даже сегодня советские внедорожники можно встретить в Африке и в дальневосточных странах, пусть в нем нет комфорта, но суть этой машины совсем в другом.

Опубликовано в

ГАЗ 69 — Обзор и Технические Характеристики: 1 комментарий


  1. Несмотря на то, что сегодня уже не встретишь ГАЗ 69 на дорогих наших городов, следует отдать должное, что такие машины заслуживают всеобщего уважения. Их роль и значение во время Второй Мировой Войны довольно велики, ведь жизни многих, кто уцелел после тех жестоких событий, были спасены именно благодаря этим вездеходам.
    Ну, а основное достоинство этого советского внедорожника состоит в том, что он проедет везде. Ему совершенно не страшны любые рельефы.
    Жаль, что сейчас уже они не особо востребованы, но приятно все же увидеть этот раритет на автомобильных выставках…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *