Эта тачка всегда казалась мне бандитской. Посмотрите на ее кузов, — она реально выглядит по боевому. Вот только если внешность — это определенно сильная сторона третьего Камаро, то базовые двигатели этого Pony Car заставляют грустить почитателей американского автопрома.
Шевроле Камаро 3 выпускался с 82-ого по 92-ой. Пять первых лет сборка осуществлялась в Огайо, а пять следующих лет — в Калифорнии. Может — быть тираж в 800 000 автомобилей покажется Вам не таким и большим по американским меркам, но стоит понимать, что это ни минивен и не внедорожник. Но все — таки, можно ли назвать Камаро спортивным автомобилем? Американцы всегда смотрели на машины по своему. Тем не менее, в этом поколении Камаро получил заднюю — пружинную, а не рессорную подвеску, и + к этому данная модель выступала в соревнованиях Indy500. Это определенно спортивный автомобиль, но только такой — каким его видят в Штатах. И кстати, — популярный и авторитетный в США автомобильный журнал — Motor Trend, назвал третий Камаро лучшим авто 82-ого года.
Сегодня цена на Chevrolet Camaro 1982 составляет порядка 7 000$. Да — это реально много как за автомобиль выпущенный в первой половине 80 — ых, но как за машину с таким крутым имиджем, да еще и с пятилитровым V8, — на мой взгляд это здравые деньги.
Посмотрите на фото Шевроле Камаро 3, как он Вам? Сдвоенные прямоугольные фары — фирменная черта третьего Камарика. Такие машины выпускались в кузовах типа; — купе, тарга и кабриолет. Касаемо внешности хочется подчеркнуть, что однажды исполнительный директор по дизайну Chevrolet – Джон Кафаро, сказал, что третий Камаро — культурный символ 80 — ых. И я полностью согласен с этим человеком; — острый, длинный «нос» и «утиный хвост» — это все Америка 80-ых.
При весьма длинном кузове в 4 908мм, колесная база совсем не велика — 2 566мм. Снаряженная масса машины с V6 – 1 470кг, а машины с 5-яти литровым V8 весят уже 1530кг.
Примечательно, что лучшей аеродинамики дворники здесь прячутся под кромкой капота, — весьма неожиданное решение как для американки начала 80-ых. И это те года, когда на новый S — сlass в 126-ом кузове, правое зеркало предлагалось как опция!
Это американская машина, поэтому мощный ГУР здесь уже в базе. Усилитель рулевого управления настолько мощен, что руль легко крутится на месте даже одним пальцем, но вот только с ростом скорости руль тяжелее не становится и Камаро присуща как и другим американкам, — не лучшая взаимосвязь с авто на скорости. Кондиционер и электроприводы стекол — это также норма для Camaro. На американский манер оцифровка спидометра здесь в милях, но на внутренней шкале присутствует и оцифровка в км. Максимальное значение весьма не велико — всего 200км.
Появившаяся в 85-ом году модификация — Berlinetta, оснащалась цифровым спидометром, но выпускались такие машины всего один год. За который было выпущено лишь 4 500 таких авто. Перед самым концом производства, для Шевроле Камаро 3 предлагалась водительская подушка безопасности.
Двигатели и характеристики Шевроле Камаро 1982 — 1992 заслуживают особого внимания. Базовая 2.5-ять литровая «Четверка» вызывает насмешку и даже раздражение. Ну как под капотом такой классной машины может быть всего 90л.с? — это ведь уровень Волги! 2.8 литровый V6 не намного интересней — всего 112-ать лошадок. А вот 5-яти литровый V8 в блоке L69, питающийся с четырех карбюраторов, обеспечивал уже не плохие, хоть и не впечатляющие характеристики. При 165-яти лошадиных силах и 240-ока Н.М, Камаро с МКП мог разогнаться до 100км в час за 9.2с и развить максимальную скорость в 195км в час. Конечно такие показатели не впечатляют, но в эпоху когда Америка еще переживала последствия нефтяного кризиса — это было не плохо.
Более поздний пятилитровый V8 развивал уже от 190-ста до 245-яти лошадиных сил. Наиболее мощная модификация третьего Камаро оснащалась 5.7 литровым V8 на 279л.с и 441Н.М тяги. Согласитесь — тяга весьма серьезная, но еще больше поражает то, что весь этот огромный крутящий момент доступен уже при 2 000 оборотах! И кстати, у такого мотора совсем не маленькая по американским меркам степень сжатия — 10.5;1.
Привод у Камаро конечно — же задний. Коробки передач могли быть — 4-ех и 5-яти скоростными — механическими; и трех, или — же четырех ступенчатыми — автоматическими. На американский манер, задние тормоза здесь барабанные, а не дисковые.
Это действительно очень стильная и харизматичная машина. Может — быть, даже с поздними V8 она не так быстра как европейские, или японские спорт- кары, но суть Камаро несколько в другом; — это получение удовольствие. Кайф от внешнего вида, от рыка и тяги большого по нашим, но маленького по американским меркам – V8. Эта машина дарит удовольствие даже просто тогда, когда ловишь на себе взгляды пешеходов и других автолюбителей.
Но не подумайте, что она медленная — в умелых руках Камаро наверняка оставит позади очень многих спортивных европейцев и японцев. Все — так американские ньютоно метры могут очень многое, но понимают это, и хотят этого только избранные.