Panoz Roadster 1992 — один из тех о котором Вы не знали

Это первая машина марки Паноз. И хоть она не овеяна гоночной славой как Esperante GTR – 1, но в эффектности она не уступает другим моделям от этого производителя. И не смотря на все, американские комплектующие, в этой машине есть нечто европейское.

Этот, дорожный снаряд от Паноз выпускался с 92-ого. При чем первые 10-ять машин были созданы руками всего 7-еми специалистов. А всего, к 96-ому было выпущено 44 дорестайловых Родстеров. С 96-ого по 99-ый было выпущено еще 176 модифицированных машин.

Сегодня купить автомобиль Panoz Roadster 1992 в США можно за 40 000$. Такая цена позволяет приобрести машину с пробегом всего в несколько тысяч миль. В Штатах на самом деле встречаются такие предложения. Ведь все такие машины покупались как игрушки, или прогулочные автомобили. И некоторым из купившим их людей, даже не было когда на них кататься.

Давайте вместе посмотрим на фото Паноз Родстер, как Вам этот автомобиль? Конечно в первую очередь бросаются открытые, передние крылья, которые поворачиваются вместе с колесами. Это очень редкое решение, которое вспоминается по Prowler, а также Caterham Seven. Такое решение придает машине некоторое сходство со стильными, довоенными родстерами. А теперь обратите внимание на заднюю часть машины, как Вам эта форма крыльев? И заметьте, что кругляшки фонарей установлены вертикально именно в штамповку задних крыльев. Обратите внимание на внешние петли задней, крышки багажника. А как Вам такое расположение пробки топливного бака? — она по центру автомобиля, немного выше крышки багажника. Вам не кажется, что в этих линиях просматриваются винтажные решения.

Сам передний бампер своей формой напоминает кенгурин. Обратите внимание на линию под капотом, она плавно переходит в порог под переднюю дверцу.

Основой конструкции этой машины служит алюминиевая рама. К которой с помощью специального клея крепятся кузовные панели из алюминия. И кстати, кузовные панели для этого автомобиля производились компанией Superform USA, которая известна своими работами в аерокосмической отрасли. Форма для кузовных панелей родстера придавалась путем нагревания и выдавливания сжатым воздухом. Такая методика позволяет избежать внутренних напряжений в элементах кузова. В зависимости от модификации, машина может оснащаться мягким, или жестким верхом.

Снаряженная масса Паноз Родстер составляет 1 170кг. И благодаря широкому использования алюминия, 65% массы этого автомобиля приходится именно на алюминий.

Необычно выглядит и воздухозаборник на капоте этой машины. Но все -же наиболее экзотичным решением является устройство передней части автомобиля, где пружины и амортизаторы открыты для глаз всех окружающих.

По фото Вы можете заметить, что на лобовом стекле здесь нет мощной рамки. В дверцах этой машины нет подымающихся стекол, но небольшие, боковые стеклышки есть по бокам от лобового стекла.

Обратите внимание на пятиточечные ремни безопасности, а также на вертикально установленный топливный бак сразу за спиной водителя и пассажира.

Технические Характеристики Panoz Roadster 1992 изначально обуславливались двигателем и КПП от Мустанга. Речь идет о пятилитровом V8 двигателе Windstor, а также коробке передач BorgWarner.

В 96-ом машина получила новое, алюминиевое шасси. Модифицированные родстеры обозначались как ALV, что означало Aluminum Intesive Vehicle. Такие Родстеры оснащались 4.6 литровым, фордовским V8 с алюминиевым блоком, мощностью в 305 лошадиных сил и тягой в 410Н.М. Данный агрегат имел четыре распределительных вала и позволял ускорится до 100км за 4.3с, что для начала 90-ых было очень убедительным показателем. Максимальная скорость в 225км также была достаточной, для легкого СпортКара.

Любой автомобиль марки Паноз очень редкий. В Европе о этих машинах практически никто не знает, но в США есть автомобилисты которые фанатеют от этих, прославленных в гонках, машин. Родстер был выпущен еще до того, как Эсперанте ГТР, прозванный Бетмобилем, ковал победы одну за другой на гоночных соревнованиях. Возможно по этой причине о этом, выпущенном в догоночную эпоху Панозе, у нас практически никому не известно.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *