Marcos Mantara — СпортКар о котором Вы не знали

У нас, о автомобилях Маркос не слышал наверное почти никто. Так уж получилось; в Британии было много не больших производителей легких, спортивных автомобилей. Даже сегодня их осталось еще не так мало, но только за пределами своего острова, а особенно в странах СНГ, эти машины известны лишь знатокам.

Вот — Вы, когда нибудь слышали о Маркус Мантара? — а ведь некоторые почитатели английской марки считают именно это модель лучшей и самой удачной. Эта машина была показана в Лондоне, в уже далеком, 92-ом. Чтобы немножко вернуть Вас в те времена, я напомню, что тогда только начал выпускаться культовый Diablo, уже 3 года выпускался 964-ый Porsche, и в те года Тестаросса все — еще была «слепой». Хех, да, это были времена когда автопроизводители выпускали действительно знаковые, выдающиеся машины.

В 92-ом, купить новый Маркос Мантара можно было за 54 000 евро. В принципи, такую стоимость врятли можно назвать высокой, ведь тогда столько просили за две, новых, 525 — ых E34, или два SAAB 9000. Но с другой стороны, хоть базовый Маркос и позиционировался как Спорт — Кар, но мощность этой машины была не выше, чем у той — же Пятерки БМВ.

Как Вам внешность этой машины? По моему очевидно, что Mantara создавалась по канонам классических, британских СпортКаров. Посмотрите насколько длинный здесь капот и насколько короткая задняя часть.

Вся эта машина построена на трубчатой, пространственной раме. А вот уже на раму надеты композитные, кузовные панели. Опять — же, такое решение довольно стандарное, для не слишком дорогих, но скоростных и легких, спортивных автомобилей. Снаряженная масса этой, британской машины, при том, что под ее капотом установлен не маленький V8, составляет всего 1117кг. А такие редкие модификации как LM весят еще меньше.

Кстати, на фото Вы можете заметить желтую машину с большим, стационарным антикрылом. Это и есть Marcos Mantara LM600, машина разработанная для легендарных гонок в Ле — Мане. И Вам не кажется, что воздухозаборники на задних крыльях, уж очень похожи на те, что в последствии устанавливались на Пагани Зонда? Не думаю, что итальянцы подсмотрели данное решение у англичан, скорее оба позаимствовали его у мира гоночных автомобилей.

По фото Вы можете увидеть как отделан салон этого спорткара. Глядя на эту кожу и орех сложно назвать такой автомобиль спартанским. Но это опять — же фишечка британских, спортивных автомобилей. Именно на этом, туманном острове так любят совмещать спортивность и роскошь. Вспомните хотя — бы о спорт — карах Морган.

Под капотом базового Мантара устанавливался V8 на 3.9 литра от Ровер. Здесь всего два клапана на цилиндр и при степени сжатия в 9.1:1, максимальная мощность составляет 190л.с. Да, это меньше, чем у 525-ой E34. Но при таком, легком кузове и при тяге в 235Н.М, легкое купе способно сорваться до 100км за 5.4с и развить максимальную скорость в 225км в час. Еще, для обычных модификаций Мантары предлагался 4.6 — литровый V8.

В плане технических характеристик больший интерес вызывает модификация LM. Таких машины было выпущено всего две. Объем V8 первой составлял 6 130 кубических сантиметров. За основу для этого мотора был взяд 5.8 — литровый, корветовский, двигатель LT1. С завода этот мотор выдает 304л.с мощности, но для Маркос англичане увеличили диаметр цилиндров с 101.6 до 105.00мм. Это, при том, что ход коленвала остался прежним, позволило так существенно повысить объем. Вместе с доработкой впуска и других составляющих ДВС, мощность возросла до 466л.с, а крутящий момент до 570Н.М. Такой спорткар способен ускорится до 100км за 3.9с и развить максимальную скорость в 298км в час. Но при всех — этих действительно дойстойных характеристиках, выезд на Ле Ман для этой машины был запрещен, так как при таком объеме двигателя она уже не соответствовала регламенту соревнований.

А вот оранжевая машина, которую Вы можете видеть на фото, которая названа как LM600 EVO, вполне могла выехать на эти состязания. Здесь британцы не увиличивали объем двигателя, но при объеме в 5.7 добились с атмосферного движка отдачи в 446 л.с и 461Н.М. До 100км такой Маркос способен ускорится за 3.6с и развить максимальную скорость в 300км в час.

Кстати, примечательно еще — то, что аж до 97-ого года, Монтары оснащались задней, рессорной подвеской с неразрезным мостом.

Это действительно интересная машина. И хоть врятли эту статью можно назвать исчерпывающе — информативной, но я хотел что — бы Вы знали о такой необычной и редкой машине, которую у нас встретить сложнее, чем Bugatti.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *