Mors 1908 — французский зверь о котором Вы не знали

Ну кто у нас мог слышать о автомобилях марки Морс? Это лишь те, редкие энтузиасты, которые помнят такие имена как Делане — Бельвиль и Изотта — Фраскини. Это яркий пример того, насколько впечатляющие автомобили создавались во Франции, в начале, 20-ого века. И эти машины создавались в компании братьев, Эмиля и Луи Морс.

Это редчайшая машина, которая создавалась специально для гонок Гран — При. При чем во времена, когда подобные, гоночные машины не имели ограничений ни по массе, ни по объему двигателя. И такое — вот отсутствие ограничений способствовало монструозности, созданных в тот период, гоночных машин.

Эта машина, Mors 1908, не одержала громких, гоночных побед. Так на гран — при Франции, из 23-ех, вышедших на старт машин, гонщики компании пришли к финишу лишь 16-ым и 17-ым. Такой результат сложно назвать впечатляющим, но эта машина все равно впечатляет как вещь, как творение. И думаю именно по этому, Mors 1908 можно встретить на Pebble Beach, рядом с самыми Великими автомобилями прошлого.

Здесь нет ремней безопасности, здесь огромный, полметровый рычаг бензонасоса, конечно здесь нет электрического стартера. Но двигатель этой машины с легкостью запускается кривым стартером. Это машина о которой даже на англоязычных сайтах, информации, сущие крупицы. Сама марка Mors в 1925-ом была куплена Citroen, а в 43-ем она исчезла. Ну а сегодня о ней вспомнят лишь единицы, преимущественно из знатоков и поклонников раннего, французского автопрома.

Давайте посмотрим на фото Mors 1908, ведь это настоящая, гоночная машина. Думаю по фоткам заметно, что диаметр задних шин здесь больше, чем передних. Вы можете заметить, что две запасных шины здесь закреплены с боку от капота, а еще две позади машины. Запаски, как и створки капота притянуты специальными, крепежными ремнями. Просто по фото Вы можете заметить, что топливный бак здесь размещен сразу за сиденьями, такое решение было обычным делом, для гоночных автомобилей тех лет.

Здесь деревянные, колесные диски и створки капота алигаторного типа. Еще просто по фото Вы можете заметить, что четыре трубы выпускного коллектора сразу переходят в одну, общую магистраль. Огромная, радиаторная решетка здесь практически вертикальна, но это было самое начало 20-ого века. А серьезно задумываться о аеродинамике стали лишь после войны.

Вы заметили, что сиденья здесь установлены даже на над, а за, задней осью. Это еще одно, характерное для старинных, гоночных автомобилей, решение. Здесь очень длинный, рулевой вал, а пол уложен доской. На фото это не показано, но даже педали здесь имеют сквозные окошки, и пусть это и не имеет существенной, практической пользы, но такое решение служит примером говорящим о исключительности этой машины. Здесь низкие сиденья, но с развитой, боковой поддержкой ( если изогнутости на спинках можно так назвать). Здесь нет лобового стекла и пилоты для управления этой машиной одевали гоночные, мотоциклетные очки.

Как это часто бывало на шикарных и гоночных автомобилях тех лет, руль здесь имеет деревянный обод. Но здесь не три и не четыре спицы рулевого обода, а пять, что также несколько необычно.

Технические характеристики Mors 1908 обусловлены гигантским, силовым агрегатом. Речь идет о рядном, четырехцилиндровом моторе с раздельными цилиндрами, объемом, внимание, в 12.5л! При таком объеме, здесь 100л.с мощности, но давайте не будем забывать, что это самое начало века. По фото Вы можете заметить, что привод к задним колесам идет толстой цепью. Это было время, когда час карданного вала еще не настал. Подвеска на обоих осях здесь рессорная, а тормоза лишь сзади, они разумеется — барабанные и с механическим приводом.

Эта машина не овеяна славой гоночных побед, или рекордных, скоростных заездов. Но она очень интересна своей монструозностью, харизмой и деталями. Это один из самых редких автомобилей, который только можно встретить в музеях, или на самых авторитетных и значимых, автомобильных шоу. Какова стоимость такой машины сегодня, сказать чрезвычайно сложно. Цена в 3 000 000 долларов, просто копейки за такой автомобиль. Скорее, тем кто однажды пожелает купить такой, редкий и самобытный автомобиль, прийдется отдать не менее 10 000 000 долларов. Но дело в том, что Морс 1908, — это такой редкий автомобиль, что даже на аукционе Bonhams, информации о продаже такого экземпляра я просто не видел. Это именно тот случай, когда просто иметь достаточное количество денег и желание купить, может быть не достаточно. Таких машин и были выпущены единицы и даже если представить, что все — они дожили до наших дней, их врятли что более 5-яти. Это очень дорогая изначально, гоночная машина. По своей сути, это была вершина технической мысли своего времени, ну а объем в 12.5л, при четырех цилиндрах, сегодня смотрится крайне необычно.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *