Invecta Black Prince — британский СпортКар о котором Вы не знали

Скажу сразу, это не о кроссовках и не о часах. Я сам был удивлен, когда по запросу Инвекта, Гугл выдал мне информацию о обуви и наручных «котлах». Неужели о этой, автомобильной компании из Британии уже все забыли? Жизнь компании Invecta была не долгой; 25-ый — 50-ый год прошлого века. Но ведь и машины они делали весьма не простые. Это были дорогие, спортивные тачки, по стоимости сопоставимые с Роллс — Ройс. Давайте уделим внимание последней машине этой компании.

Сейчас речь пойдет о Invecta Black Prince, выпускающейся с 46-ого по 50-ый. В интернете говорят, что это была сложная и не надежная машина. Может быть как раз из-за последнего момента, вместо запланированных 250-яти машин в год, за все четыре года было выпущено лишь 16-ать, таких автомобилей?

Делались эти машины в городке Кобэм, что в графстве Сарри. Кстати, именно там собирается современный, просто безумный Elemental RP1. И задумка вообщето была в том, чтобы сделать люксовый, спортивный автомобиль, который мог бы бороться за покупателя с Jaguar. Но как это уже понятно, конкуренции не получилось.

Новая Инвекта продавалась за 3 890 фунтов. Купить такую машину сегодня можно за 100 000$. Что в общем то и не дорого, учитывая эксклюзивность и изначальную статустность. Так, сейчас на одном из англоязычных сайтов, стоит такой автомобиль 49-ого года за 56 000 евро. Такой автомобиль продавался и на аукционе Bonhams, где от первоначальной стоимости в 22 000$, цена проданной машины взлетела до 128 000. Как видите, это хоть и не дешевый, но и не такой уж и дорогой раритет. Тем более напомню, выпущено таких автомобилей было всего 16-ать и столь малая серия наверняка еще скажется на росте цены.

На фото автомобиля Invecta показаны двухдверные машины. Но на самом деле, выпускались и четырехдверки. Не зависимо от количества дверей, верх мог быть металлическим, или — же складным — мягким. При том, что это рамный автомобиль, его снаряженная масса составляет — 1 770кг. Я бы не сказал, что это много, как для машины тех лет. Все таки они делались из толстого металла и + рама, но в инете некоторые пишут, что она была тяжелой. С последним мне сложно согласится.

Мой интерес вызвало другое; очень похоже, что все 16-ять Черных Принцев имели разные эмблемы — статуетки. Дело в том, что на них изображен — рыцарь, по всей видимости — принц в доспехах, но только выглядит он на разных машинах по разному. Где то щит он опускает вниз, а где то подымает, также по разному держит мечь. Это довольно интересный момент, который указывает на исключительность автомобиля.

Интересно еще и то, как здесь выполнен руль. Обратите внимание на спицы руля, каждая из которых выполнена в виде 4-ех тонких спиц. Весьма оригинальное решение и конечно — же мало кто из наших автомобилистов знает, что такое — же решение использовалось в другом, не известном у нас, британском автомобиле — Alvis. Но на ступице руля Инвекты присутствует надпись с названием компании, правда как оказалось данная надпись присутствует не на всех Черных Принцах. Передняя панель здесь целиком выполнена из дерева, а лобовое стекло может приподыматься с низу, чтобы обеспечивать таким образом вентиляцию летом.

Динамические характеристики Invecta Black Prince обусловлены рядным, шестицилиндровым двигателем. Примечательно, что этот мотор оснащался двумя, распредвалами. При диаметре цилиндра в 81мм и при ходе поршня в 91мм, объем двигателя Инвекты составлял 3 литра. При мощности в 120л.с, такой автомобиль был способен разогнаться до скорости в 145 км в час.

Тормоза на обеих осях этого автомобиля были барабанными, а коробка передач была автоматической. Именно автомат со сложным механизмом изменения передаточного отношения в главной паре, вызывал большие нарекания в плане надежности. Но уже тогда британский СпортКар оснащался полностью независимой подвеской.

Это очень редкая и практически никому не известная, британская машина. И сегодня, благодаря не слишком высокой стоимости, она могла бы стать украшением какого нибудь, не сказочно богатого, коллекционера.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *