Maserati Tipo 26 — 120л.с с 1.5л в 1926-ом

Вас впечатляют новые, турбодвижки от VAG? Вам кажется, что бензиновые ДВС продолжают развиваться, рости не только в мощности, но и в надежности? Тогда посмотрите сюда, на первую, самостоятельную машину от Maserati. Это 1926-ой год, 1.5л объема и механический компрессор, 120л.с мощности. Ну как, впечатляет?

Именно эта машина была впервые украшена трезубцом Нептуна с площади Пиацца Маджоре, что в центре Болонье. Компания братьев Мазерати существовала еще с 1914-ого. Но тогда талантливые итальянцы, которые еще до этого работали в легендарной Isotta Fraschini, работали над гоночными машинами других компаний. Так основатели Maserati сотрудничали с Diatto, компанией которая выставляла свои машины против лучших болидов от FIAT, и Alfa Romeo.

Дебют новой машины состоялся на гонке Targa Florio в Сицилии. Тогда Типо 26 занял 1-ое место в своем классе и 9-ое в общем зачете. Это был очень достойный результат, на таких сложных соревнованиях. И кстати, победу в общем зачете тогда была одержана за рулем Bugatti Type 35, о котором мы уже говорили ранее. Ну а Типо 26 вел сам Альфьери Мазерати. В 27-ом году Альфьери за рулем Tipo 26B с модифицированным, двухлитровым двигателем, пришел третьим в общем зачете на гонке Targa Florio. Но вскоре после этого, на гонке в Мессине, Альфьери попал в серьезную аварию.

Сегодня купить Maserati Tipo 26 желают самые искушенные коллекционеры. Это выдающаяся машина, и цена на нее врятли будет ниже 5 000 000 долларов. Это один из самых ярких, гоночных автомобилей Европы, довоенного периода.

Давайте посмотрим на фото Мазерати Типо 26, как Вам этот, гоночный болид? Основой конструкции этой машины служит стальная рама лестничного типа. Уже на нее надет кузов из легкого алюминия. Снаряженная масса этого болида составляет всего 780кг. И кстати, кузов этой машины создавал Медардо Фантуцци, мне бы не хотелось, что бы имя такого творца затерялось. Этот человек как и братья Мазерати родился в Болонье. Большинство его работ связаны с автомобилями Maserati, но из под руки данного мастера выходили и красивейшие Ferrari, и даже DeTomaso. При длине кузова в 3 670мм, клиренс этой машины составляет всего 2 650мм.

Как это обычно бывало в те годы, бензобак, а соответственно и его горловина, была установлена сразу за спиной водителя. Модифицированная Tipo B оснащалась накладкой на выпуске в районе дверного проема ( если так можно назвать место посадки в автомобиль, ведь дверей здесь в общем то и нет). По фото можно заметить, что труба выпускной системы проходит выше задней оси. Лишь на поздней модификации 26M, выпуск проходит под задней осью. Ну как Вам такой болид? Это один из лучших образцов своего времени и это очень яркий старт для молодой компании братьев Мазерати.

По фото Вы можете заметить маленькое, лобовое стекло. В то время гонщики не пользовались шлемами, они одевали лишь тоненькую, кожаную шапочку и гоночные очки. Тахометр этого болида проградуирован до 8 000 оборотов. Перед запуском двигателя, бензин подкачивается специальным рычажком рпямо из салона. Это не оригинальное решение, тогда такой — же прием использовался на многих, гоночных автомобилях, но сегодня это выглядит очень необычно. И опять же на манер тех лет, педали здесь торчат просто из полика.

Технические характеристики Maserati Tipo 26 обусловлены рядным, восьмицилиндровым агрегатом.  Вернее везде в инете этот мотор называют рядным, но как по мне, при таком разделении распредвалом, это скорее V8. Да, при объеме всего в 1.5л, здесь восемь цилиндров, и не смотря на то, что на каждый цилиндр здесь по два клапана, здесь два распредвала и даже две, раздельные головки. Двигатель дополнен механическим компрессором Roots, который при степени сжатия данного агрегата всего в 5.8:1, доводил мощность этой машины до 120л.с при 5 300 оборотах. И представьте, здесь есть система смазки с сухим картером! А ведь это еще даже не 30-ые! С механической, трехскорсотной коробкой такая машина разгонялась до 180км в час. На обоих осях устанавливались барабанные тормоза.

По фото Вы можете заметить, что створки капота на манер тех лет притягивались ремнями. Но необычно то, что створок здесь не две, а четыре! Да, их здесь по две с каждой стороны. И кстати, топливный бак здесь не только за, но и перед водителем. Для лучшей развессовки здесь было установлено два, топливных бака.

На модифицированной Tipo 26B объем двигателя был увеличен до 2-ух литров. Такой объем был добыт с восьми цилиндров, в которых поршни имеют ход в 62мм, а диаметр цилиндров составляет 82мм.

Это знаковая для поклонников европейского автопрома, машина. Это красивая машина, с выдающимися характеристиками и весьма достойными результатами на гоночных трассах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *