Panoz

Panoz Esperante GTR — 1 — незвучно, но очень быстро

Безусловно, само имя — «Паноз», у нас не то, что непривычно, а крайне не созвучно. И могу поспорить, что 95% автолюбителей, из тех — ста, что знают и о Вайпер, и о Корвет, никогда даже не слышали о Panoz Automotive Development. Да, данная, американская компания весьма молода, но все равно, такие новички американского автомобилестроения как Салин, или Мослер, куда более известны. Причем не только в США, а и за пределами заокеанской сверхдержавы.

Panoz Esperante GTR-1 (1997)

Когда этот, созданный в первую очередь для гонок серии FIA GT, болид, лишь появился. Его не редко называли Бэтмобилем. Вам не кажется, что сходство действительно присутствует7 — длиннющий «нос» и развитые воздухозаборники. Не плохо как для компании созданной в не таком — уж далеком, 89-ом? Само производство автомобилей Паноз было развернуто в городке Хоштон, что в штате Джорджия.

Сегодня цена на Паноз Эсперанте ГТР — 1, определяется не только отличными характеристиками, но и эксклюзивностью. Только представьте; что было выпущено всего три дорожных машины, при том, что гоночных было шесть. Сегодняшняя стоимость ГТР — 1 составляет порядка 1 000 000$. Вполне вероятно, что в будущем эти, американские болиды будут стоить еще дороже — эксклюзивность часто способствует повышению стоимости. Дорожные модификации GTR – 1 отличаются от гоночных; менее шумной выпускной системой, светотехникой пригодной для дорог общего пользования и дорожными покрышками ( на гоночных машинах устанавливались трековые слики).

Над Panoz Esperante GTR – 1 работал сам Дэн Паноз, а также его отец. Эти американцы готовили машину, которая должна была дебютировать в 12 — ати часах Себринга 97 -ого. Дебютная гонка оказалась неудачной; обе машины заводской команды сошли с соревнования из — за технических причин. Но уже в следующем году американские болиды успешно выступали в гонках серии IMSA, где одержали победу на 7 — еми, из 8 — осьми этапах. И кстати на американских Panoz гоняла не только заводская команда, но и британская команда — David Price Racing. В последствии болиды ГТР — 1 стали достойными противниками для McLaren и Porsche.

Для американских суперкаров это несколько непривычно, но основой конструкции для Panoz служит углеволоконный монокок ( боевые болиды усилены еще и каркасом безопасности). Дизайн Эсперанте разрабатывался самостоятельно, но очень длинный капот навевает воспоминания о Вайпер.

1997 Panoz Esperante GTR-1 Road Car; top car design rating and specifications

И заметьте, что снаряженная масса ГТР — 1, всего 1 150кг. По фото Вы можете заметить, что дверцы здесь открываются по схеме «крыло бабочки». Также посмотрите; насколько здесь огромные воздухозаборники на капоте.

Первая — дорожная машина была окрашена в синий цвет, вторая в золотистый, а третья в переливающийся цвет хамелеон.

Посмотрите насколько широкий здесь дверной порог и насколько маленькая дверца. Салон дорожной машины ( что показан на фото) не оборудован каркасом, и здесь уже присутствует обшивка.

Вас это может удивить, но здесь совсем нет багажника; вот — он — истинно гоночный автомобиль. По фото салона Вы можете заметить, насколько высоко здесь подымается рычаг ручника в поднятом — рабочем положении.

В 97-ом, характеристики Panoz Esperante GTR – 1 выглядели более, чем достойно. Полностью алюминиевый, шестилитровый V8 был атмосферным и выдавал 620л.с мощности. Кстати, в доводке данного мотора помогал Джек Раш, известный доводчик гоночных Ford. А блок двигателя использовался от NASCARовских болидов команды «голубого овала».

Как и многие другие, мощные, переднемоторые суперкары, Эсперанте ГТР — 1 получил заднее расположение КПП. Данное решение всегда положительно сказывается на развессовке и компенсирует тяжесть двигателя.

До 100км GTR – 1 был способен разогнаться за 3.2с и развить максимальную скорость в 360км в час. Согласитесь, как для 97 — ого года это очень достойные показатели.

Это очень быстрый и редкий суперкар. Именно два эти качества будут определять его крайне не скромную стоимость. И кстати, врятли название этого американца смущает кого — то из англоговорящих автолюбителей. Пусть эта машина не одержала громких, гоночных побед и за пределами США о ней мало кто знает, но это выдающийся с технической точки зрения автомобиль. И еще одно напоминание фанатам итальянских суперкаров, о том, что по настоящему быстрые машины умеют строить и в Америке.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *