Вездеход ТОР — еще один конкурент для ШЕРП?

Недавно, буквально на прошедшей неделе, я шел домой с гаража, и на прицепе микроавтобуса увидел это! Нет, я уже слышал, что где то в Украине делают вездеход похожий на ШЕРП, но я не думал, что это происходит в моем, родном Днепропетровске).

И если ты просто введешь в Google поисковый запрос — «Вездеход Тор», то информации практически и не найдешь. Отчасти поэтому некоторые «мыслители» говорят о Тор, как о очередном плагиате на всеми любимый Шерп). Вот я сам, собирая информацию о БигБо акцентировал внимание читателя на отличия машины из Костромы. Теперь, это — же я постараюсь сделать и для Тор). Хмм), — да я просто какой — то, бесплатный адвокат).

Да, половина постов на форумах просто кричит о сравнении с Шерп. И сейчас мы даже не вспоминаем о Шатун и уже упомянутом БигБо. А ведь в России еще есть такая машина как Север, которая также как и вышеупомянутые, своей формой очень напоминает Шерп. Но машина из Днепропетровска имеет принципиальное отличие. Так передача крутящего момента здесь не цепная, — как это выполнено на все вездеходах о которых мы вспомнили выше, а редукторная. Причем редуктора здесь собственного, днепропетровского производства. И по некоторой информации, люди создавшие данный вездеход, имеют непосредственное отношение к автоспорту, и к моменту начала работ по Тор, они уже имели большой опыт с агрегатами работающими под огромными нагрузками. И в этой машине, благодаря надежной, редукторной передаче, они и двигатель установили существенно мощнее, чем тот, что устанавливался на Шерп, БигБо, Шатун, или Север. К этому мы вернемся немного ниже, но сразу уясним, что ТОР существенно мощнее своих конкурентов и это, вместе с редукторной передачей и есть фишка данной машины.

Шерп всегда упрекали в высокой стоимости. Но и вездеход ТОР, купить получится как минимум за 105 000 долларов. Да, — это серьезная цена, но это не больше, чем просят за Шерп, или БигБо. Существенно дешевле в данной нише продается лишь Север. Стоит понимать, что такие машины не покупаются простыми рыбаками. Любой из этих пневматиков покупается состоятельным человеком, в первую очередь для отдыха.

И здесь есть некоторые моменты. Так Шерп, возможно лучше остальных заточен под дальние вояжи. Это особенно заметно с выходом последней модификации — Макс, которая возможно превзошла в комфортабельности даже БигБо. Тор возможно не так хорош для длительных экспедиций ( более мощный двигатель наверняка будет расходовать топлива больше, чем маленькая, японская Кубота). И кроме этого, и Шерп Макс и БигБо могут похвастаться продуманными и комфортабельными спальниками. Спальные места есть и на Торе, но здесь их всего два.

Если Шерп создавался для успешного преодоления бездорожья вдали от заселенных, населенных пунктов; БигБо создавался для комфортабельного преодоления возможно не такого отдаленного бездорожья; а Тор похоже, что был создан чтобы максимально быстро и эффективно покорять бездорожье к которому.

Грузоподъемность украинской новинки составляет 1 000кг. По данному показателю Тор полностью сопоставим с Шерп. При этом, при езде по слабонесущим грунтам не желательно, чтобы на борту было более 600кг. Но это — же можно сказать и относительно других пневматиков данной ниши.

В отличии от того — же Шерп, кузов здесь сделан из композитных материалов. Тогда как в российских вездеходах он стальной. Пока сложно говорить о преимуществах и не достатках, но композитный кузов, который кстати одет на стальную раму, не будет ржаветь.

Шины Тора имеют размерность; — 1 640*640*24d. У Шерпа посадочный диаметр — 25 дюймов, а общий диаметр колеса — 1 600мм. Но в целом, по колесам эти машины очень похожи. Вы даже можете заметить по фото, что и в украинской машине, топливные баки вмонтированы в колесные диски.

Дорожный просвет в 580мм также практически идентичен Шерпу. Но, при всей, кажущейся, внешней похожести, Тор и достаточно самобытен. Так на некоторых форумах, а также под ютубовскими роликами, уже встречаются комментарии с мнением о том, что Тор просто больше нравится людям внешне.

Вы уже заметили как открывается дверь в водительский отсек Тора? — она подымается вверх, при этом дверной проем здесь существенно шире, чем даже в Шерп Макс, но только здесь нет никакого трапа. Взбираться за рычаги этой машины нужно просто по колесу. Это опять — же показательный момент. Так создатели БигБо, старались делать машину которой не только легко управлять, но и в которую легко забираться. Здесь же мы видим другой подход, — это вездеход для энергичных людей, которые любят не только погонять, но и готовы размять собственные мышцы.

Наверняка Вы уже заметили гоночные ковши с высокими спинками. Вы и без меня понимаете, что поверх таких спинок, перелесть назад, — в спальник, будет довольно неудобно. Так и в Шерп и в БигБо данный переход реализован намного удобней. И это еще один момент, подчеркивающий суть Тора как болида, а не как экспедиционной машины.

По фото Вы можете заметить, что замок зажигания здесь установлен между ковшей. Редкое решение, которое ранее применялось на автомобилях SAAB. Также Вы наверное обратили внимание, что украинский вездеход может оснащаться люком. Боковые стекла здесь сдвижные, а мест, в зависимости от модификации может быть; 2, 4, 6.

Еще просто по фото можно заметить маленький, электронный спидометр, над которым установлен прибор похожий на манометр. Последний крайне необходим на любом пневматике. Ну и как Вы уже давно заметили, управление вездеходом производится с помощью рычагом танково — трактороного типа. И здесь хочется заметить, что например на вездеходе Шерп Макс уже просматривается эволюция данных органов управления, где оба рычага выходят со стороны левого борта, освобождая больше места для ног водителя.

Технические характеристики вездехода ТОР обусловлены турбодизелем объемом в 2.0л. Это агрегат мощностью в 160л.с и крутящим моментом в 350Н.М который передает свою тягу колесам, через 6-ести скоростную, механическую коробку Aisin. Как видите, по мощности украинская машина просто в разы мощнее российских пневматиков. И хочу напомнить, что реализация момента здесь производится не цепной передачей, а через редукторы собственного производства. Максимальная скорость такой машины — 68км на твердом покрытии и 7км на воде. Общий объем топливных баков составляет 100л. При этом производитель говорит о расходе в 4л в час, что вызывает вопросы. Ведь любому понятно, что специальная техника в режимах активной работы, будет с хорошим аппетитом потреблять топливо.

Просто просматривая фото и видео о вездеходе ТОР, эта машина определенно вызывает интерес. Но некоторые моменты будто намекают, что это не такой опытный производитель как ШЕРП. Это первая модель компании и вроде как на нее уже есть заказы. По некоторой информации, создатели украинской машины интересуются возможностью ее сбыта в Европе. Но могла бы эта машина продаваться в России? Ведь именно там, сейчас даже очень охотно покупается подобная техника. Но и конкуренция в данном сегменте, как мы видим, только ростет.

Опубликовано в

Вездеход ТОР — еще один конкурент для ШЕРП?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *