ШЕРП — такой не застрянет

В последний раз, сравнимое чувство интереса и специфического восхищения, я испытывал собирая инфу о российском Комбате. Блин! — ну есть — же и у нас талантливые люди, которые создают не хваленые, российские ракеты, или подводные лодки, а куда более приближенные обычному человеку — автомобили. Правда вот, не смотря на всю степень защищенности и бронирования Комбата, под определение — «автомобиль», даже он подходит больше, чем этот, довольно новый российский болотоход.

Вездеход ЯМАЛ

Вам не кажется интересным, что и вездеход ШЕРП и Комбат получили жизнь в Петербурге? По моему это весьма интересное совпадение). Алексей Гарагашьян — так зовут Достойнейшего Человека, который напомнил западу, какую технику могут у нас делать. И это не пустые слова, видео с вездеходом ШЕРП прокатились по Ютубу, и даже в англоязычном интернете получили более 5 миллионов просмотров. О этом болотоходе вспоминали и в Top Gear, но что важнее — машина оказалась востребована на родине. И при том, что цена ее по российским меркам отнють не мала. Но поверьте — эта техника, этого стоит.

Представляю насколько необычно смотрелся Sherp на выставке кроссоверов и внедорожников, в Москве, в 2015 — ом. Его бы рядом с военной техникой показывать, или на показах техники для геологов. Но вот именно этот момент и греет душу; это вездеход в первую очередь для Людей. Для тех кто обожает дальние вылазки туда, где дороги наверное никогда и не будет, и возможно уже не один год не было человека. Алексей Гарагашьян известен как талантливый создатель снегоболотоходной техники и сейчас Вы увидите, — он создал потрясающую в своей проходимости машину.

Российский вездеход Шерп способен выходить с воды на лед. А вертикальная стена высотой в 70см, для него как бордюр для городского паркетника.

Вот только цена Шерп не так уж и мала. Опять — же, по меркам обычного человека. Базовый вездеход ШЕРП Стандарт можно купить за 3 850 000р. Это будет машина с тентованным, задним отсеком. Модификация — «Кунг», у которой пассажиро — грузовой отсек уже жесткий, начинается от 4 100 000 реблей. При этом, некоторые опции стоят весьма не мало; — один только дополнительный бак ( 50л) стоит 13 000р, а их можно поставить 4). Но угадайте куда? — в колесные диски! — я никогда прежде не встречал такого решения! А одна, огромная шина высотой в 1.60см, объемом в 850л, стоит 1 000$.

Более новая модификация — ШЕРП ПРО, стоит еще на 15 — 20%, дороже.

Как Вам внешность данного болотохода? Говорят, по словам создателя, главное в этой машине — это именно колеса. Меня очень удивило, но здесь практически отсутствует колесная база. Расстояния между осями практически нет, а на такая машина никогда не сядет на пузо! При этом клиренс составляет 600мм. И это при коротком кузове в 3400мм.

Изначально кузов болотохода создавался из стали. Главным отличием версии PRO, стал алюминиевый, не подверженный ржавчине кузов. Последний по понятным причинам строился не с помощью сварки, а при помощи специального клея и заклепок. — Прям как на L405-ом Рендже).

Обратите внимание, что сухая масса российского вездехода всего 1300кг. А малый вес, также всегда очень положительно сказывается на проходимости.

Салон конечно утилитарный, но это смотря с чем сравнивать. Привычного руля здесь нет, управление производится двумя педалями и двумя рычагами. На фото Вы можете заметить, насколько необычные здесь дверцы. Так передняя дверца состоит из окна подымаемого вверх и борта. Некоторые владельцы управляют своим ШЕРП-ом при поднятом окне, но с закрытым бортом. При чем они делают так, даже когда машина плывет.

С отоплением проблем нет; УАЗ-овская печка + Вебасто не дадут замерзнуть ни на ходу, ни во время ночевки.

Также отзывы владельцев ШЕРП говорят, что здесь предусмотрена возможность выглянуть в люк. Прямо с водительского места, что может быть удобно во время охоты, или при преодолении водной преграды.

Характеристики ШЕРП внушают уважение. Да, ТурбоДизель Кубота объемом в 1.5л выдает всего 44л.с. Но при том, что пустой вездеход способен набрать скорость в 45км, буксируя прицеп массой в 2.4тонны максималка составляет вполне достаточные 33км в час. Скорость на воде — 6км. Как Вы догадались, роль лопастей выполняют сами колеса. Грузоподъемность — 1т.

На вездеходе Sherp нет традиционной подвески. Колеса имеют жесткую связь с кузовом, но они очень необычны. Дело в том, что все 4-ре колеса связаны специальными каналами, что позволяет максимально эффективно регулироваться давлению между шинами и обеспечивать максимальное пятно контакта. Так скажем если одним колесом болотоход наезжает на бревно, часть давления с этой шины уходит в другие покрышки, что позволяет обжать бревно, а не стоять на нем, не большим по площади пятном.

Колеса подкачиваются выхлопными газами. Для подкачки одного колеса до рабочего давления нужно всего 15с.

КПП здесь — 5-яти скоростная, механическая. Привод постоянно полный, с цепной передачей на колеса.

Вездеход ШЕРП яркий пример того, что «и наши могут». Российские болотоходы покупаются людьми предпочитающим активный, даже очень активный отдых. В своей проходимости, этот, колесный болотоход сопоставим с гусеничной техникой, а по некоторым показателям и превосходит ее.

ШЕРП — такой не застрянет: 16 комментариев


  1. Охренительная машина! Цена немалая, но это ж спецтехника все-таки. Вещь!

    Денис Reply:

    согласен). Как за машину с такими возможностями — это даже и не дорого.


  2. херотень за такие деньги надо скорость хотя бы 250 км в час это минимум. а такой вездеход как он есть должен стоять тысяч 50 000 рублей ну на крайняк 100 000рублей ! не больше

    Денис Reply:

    ))) ха)!!! — Коммент — ТОП) — улыбнуло))


  3. Я так и не понял, в чём уникальность драндулета? С дизайном всё понятно, а вот с трансмиссией засада — РУЛОН ЦЕПЕЙ И ВЕДРО ЗВЁЗДОЧЕК?????? Детский сад в железе да и только. Какие разработки и патенты?????? Это на лапти с лопатами, так такой рисунок уж триста лет как используют на песке, даже на мотоциклах. Все видео снятые про ШЕРП редактированные и подрезанные ( Смотрите видео ШЕРП—-РЕАЛЬНОСТЬ) Сидит себе на пузе и не крякает, а толпа пассажиров лес валит, чтобы этого бегемота из лужи вытащить. Сырое наше, родное дерьмо, стальная рама из труб , сразу из чугуна надо было отлить как станину на станок. НА БЕЗ ПТИЧЬЕ И ЖОПА СОЛОВЕЙ, а журналисты пиарщики за бабки и тупые пиздаболы. Цена как за ФЕРРАРИ.

    Денис Reply:

    К сожалению нам, за статью о вездеходе ШЕРП, никто не платил). Видео? — нужно будет сегодня посмотреть. Ну… — да) — рама из труб), — а из чего ей еще быть)? Откуда столько не любви к этой машине? — возможно Вы считаете внимание к этому вездеходу, не заслуженным? Наверное Вы правы в том, что что в этом болотоходе нет ничего гениального, или по настоящему нового; но ведь Вы понимаете, — насколько не просто организовать подобное дело ( производство машин) в России. Мне кажется этот вездеход заслуживает внимание уже тем, что он собирается вполне серийно, а не является единичным продуктом ( как многие классные самоделки)


  4. шерп за 5000000 это гавно цена 300 ему лексус новый кусок железа так нахвали его у белорусов ито лучше и дешевле этого говна…………..

    Денис Reply:

    Прости, но чет я плохо тебя понял). При чем тут Лексус)? И при чем тут Белорусы)?


  5. Интересная машинка!!!
    Какой расход у неё?

    Денис Reply:

    Расход)? — ну это можно сказать Спец.Техника. Не смотря на маленький моторчик, в условиях преодоления тундры, думаю расход у нее не маленький)
    У нас Вы можете найти информацию и о других вездеходах; — Шаман, Шатун, Ямал… Если будет время, — посмотрите, много интересной техники)


  6. Почему так дорого???

    Денис Reply:

    а сколько по Вашему должна стоить такая машина? Одни шины низкого давления, что устанавливаются на ШЕРП, стоят 4 000$. Обратите внимание на BigBo — стоит не дешевле, но более комфортабельный и простой в управлении. Возможно его стоимость Вам покажется более оправданной.


  7. Да вышена цена , а камфорта не да по-сути нечего там не , дарагова все копейки стоит шерп говно стоить должен максимум 400 т.р за эти деньги можно самому собрать вездиход и лутше шерпа будет .

    Денис Reply:

    Если нужен комфортабельный вездеход, то есть смысл обратить внимание на BigBo. Там и управление проще и отделка интересней и даже автомат. Посмотрите в разделе Русские автомобили.


  8. Блин..читаю комменты и не пойму-наркоманы штоле?Хоть кто нибудь из вас,постящих тут свои мнения о высокой цене-вы хоть раз в жизни собирали какую нибудь вездеходную технику?Стопицот процентов что нет.
    Я за свою жизнь немало машин собрал.Были и гусеничные машина,и на воздушной тяге,и пневмоходы.В данный момент я делаю реплику Шерпа.И вот вам некоторые ценовые данные на комплектующие:
    1-Колеса от ТРОМ16(Алексей Гринкевич выпускает)-цена 60 тысяч за баллон.
    2-колесные диски(Андрей Вологда)около 150 тысяч.точно не помню.
    итого-за четыре покрышки и четыре диска,плюс доставка,я отдал 400 тысяч.Это только колеса.Едем дальше.
    3-Приводные колесные валы из конструкционной стали 40Х(такое делают только на заводе)—четыре вала плюс четыре шлицевые втулки-мне обошлись в 100 тысяч рублей.И это по знакомству.В Новосибирске только за валы запросили 150 тыщ.
    4-подшипники SKF плюс цепи SKF-90 тысяч.
    Главная передача от вездехода ГАЗ-71—20 тысяч.(бывшая в употреблении)
    5-двигатель с акпп—еще не заказывал,но будет стоить около 150 тысяч.(б.у)
    Это уже 760 тысяч.при том что движок и главная-бывшие в употреблении.Только одна Кубота новая стоит более 400 тысяч.
    6-листовой металл,трубы на раму-еще не приобретал.
    Итого постройка выйдет в миллион,если не больше.И это без учета своих трудозатрат.
    А теперь представьте масштабы постройки таких машин.куча людей работает,всем надо платить зарплаты,делать сертификаты,ставить все только новое,почти все комплектующие,вплоть до листового металла-импортное.так что не надо говорить о том,о чем вы не имеете никакого понятия.
    Всем добра.

    Денис Reply:

    +++ цена оправдана, на мой взгляд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *