ШЕРП

ШЕРП — такой не застрянет

В последний раз, сравнимое чувство интереса и специфического восхищения, я испытывал собирая инфу о российском Комбате. Блин! — ну есть — же и у нас талантливые люди, которые создают не хваленые, российские ракеты, или подводные лодки, а куда более приближенные обычному человеку — автомобили. Правда вот, не смотря на всю степень защищенности и бронирования Комбата, под определение — «автомобиль», даже он подходит больше, чем этот, довольно новый российский болотоход.

Вездеход ЯМАЛ

Вам не кажется интересным, что и вездеход ШЕРП и Комбат получили жизнь в Петербурге? По моему это весьма интересное совпадение). Алексей Гарагашьян — так зовут Достойнейшего Человека, который напомнил западу, какую технику могут у нас делать. И это не пустые слова, видео с вездеходом ШЕРП прокатились по Ютубу, и даже в англоязычном интернете получили более 5 миллионов просмотров. О этом болотоходе вспоминали и в Top Gear, но что важнее — машина оказалась востребована на родине. И при том, что цена ее по российским меркам отнють не мала. Но поверьте — эта техника, этого стоит.

Представляю насколько необычно смотрелся Sherp на выставке кроссоверов и внедорожников, в Москве, в 2015 — ом. Его бы рядом с военной техникой показывать, или на показах техники для геологов. Но вот именно этот момент и греет душу; это вездеход в первую очередь для Людей. Для тех кто обожает дальние вылазки туда, где дороги наверное никогда и не будет, и возможно уже не один год не было человека. Алексей Гарагашьян известен как талантливый создатель снегоболотоходной техники и сейчас Вы увидите, — он создал потрясающую в своей проходимости машину.

Российский вездеход Шерп способен выходить с воды на лед. А вертикальная стена высотой в 70см, для него как бордюр для городского паркетника.

Вот только цена Шерп не так уж и мала. Опять — же, по меркам обычного человека. Базовый вездеход ШЕРП Стандарт можно купить за 3 850 000р. Это будет машина с тентованным, задним отсеком. Модификация — «Кунг», у которой пассажиро — грузовой отсек уже жесткий, начинается от 4 100 000 реблей. При этом, некоторые опции стоят весьма не мало; — один только дополнительный бак ( 50л) стоит 13 000р, а их можно поставить 4). Но угадайте куда? — в колесные диски! — я никогда прежде не встречал такого решения! А одна, огромная шина высотой в 1.60см, объемом в 850л, стоит 1 000$.

Более новая модификация — ШЕРП ПРО, стоит еще на 15 — 20%, дороже.

Как Вам внешность данного болотохода? Говорят, по словам создателя, главное в этой машине — это именно колеса. Меня очень удивило, но здесь практически отсутствует колесная база. Расстояния между осями практически нет, а на такая машина никогда не сядет на пузо! При этом клиренс составляет 600мм. И это при коротком кузове в 3400мм.

Изначально кузов болотохода создавался из стали. Главным отличием версии PRO, стал алюминиевый, не подверженный ржавчине кузов. Последний по понятным причинам строился не с помощью сварки, а при помощи специального клея и заклепок. — Прям как на L405-ом Рендже).

Обратите внимание, что сухая масса российского вездехода всего 1300кг. А малый вес, также всегда очень положительно сказывается на проходимости.

Салон конечно утилитарный, но это смотря с чем сравнивать. Привычного руля здесь нет, управление производится двумя педалями и двумя рычагами. На фото Вы можете заметить, насколько необычные здесь дверцы. Так передняя дверца состоит из окна подымаемого вверх и борта. Некоторые владельцы управляют своим ШЕРП-ом при поднятом окне, но с закрытым бортом. При чем они делают так, даже когда машина плывет.

С отоплением проблем нет; УАЗ-овская печка + Вебасто не дадут замерзнуть ни на ходу, ни во время ночевки.

Также отзывы владельцев ШЕРП говорят, что здесь предусмотрена возможность выглянуть в люк. Прямо с водительского места, что может быть удобно во время охоты, или при преодолении водной преграды.

Характеристики ШЕРП внушают уважение. Да, ТурбоДизель Кубота объемом в 1.5л выдает всего 44л.с. Но при том, что пустой вездеход способен набрать скорость в 45км, буксируя прицеп массой в 2.4тонны максималка составляет вполне достаточные 33км в час. Скорость на воде — 6км. Как Вы догадались, роль лопастей выполняют сами колеса. Грузоподъемность — 1т.

На вездеходе Sherp нет традиционной подвески. Колеса имеют жесткую связь с кузовом, но они очень необычны. Дело в том, что все 4-ре колеса связаны специальными каналами, что позволяет максимально эффективно регулироваться давлению между шинами и обеспечивать максимальное пятно контакта. Так скажем если одним колесом болотоход наезжает на бревно, часть давления с этой шины уходит в другие покрышки, что позволяет обжать бревно, а не стоять на нем, не большим по площади пятном.

Колеса подкачиваются выхлопными газами. Для подкачки одного колеса до рабочего давления нужно всего 15с.

КПП здесь — 5-яти скоростная, механическая. Привод постоянно полный, с цепной передачей на колеса.

Вездеход ШЕРП яркий пример того, что «и наши могут». Российские болотоходы покупаются людьми предпочитающим активный, даже очень активный отдых. В своей проходимости, этот, колесный болотоход сопоставим с гусеничной техникой, а по некоторым показателям и превосходит ее.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *