Вездеход Север — новая, доступная альтернатива Шерп

Посмотрев всего несколько видео о этом, российском вездеходе, под ними же я заметил не мало комментариев — упреков, где Север называли клоном и копией Шерпа. Да, на первый взгляд, да и на второй тоже, эти машины очень похожи. Но, при том, что здесь такой же, дизельный агрегат от Kubota, более крупные габариты и более прочная трансмиссия, новинка стоит на 2 000 000 рублей дешевле! Да, 2 ляма Карл! А ведь пожалуй именно высокий ценник, всегда, становился предметом критики для вездеходов Шерп.

Учитывая последний момент, а также отличные, вездеходные способности новой машины, кажется, что у нее может быть большое будущее. Сам — я, к сожалению, на вездеходе из Северодвинска не катался. Но судя по видео, где две таких машины идут по затопленным трофянникам, и там — же вытаскивают вездеход ( похожий на Лесник — М Север), кажется, что проходимость новых машин на действительно высоком уровне. Кстати, примечательно еще то, что та машина, которая была обута в шины ТРОМ 16, на трофянниках показала себя лучше, чем Север обутый в Шерповские шины с «лопастями». Наверняка шерповские шины дают свой плюс при движении на воде, но вот на мягком, притопленном грунте, они кажутся менее эффективными. Ведь где шины Тром 16 позволяли спокойно трогаться и не садится на «пузо», шерповские колеса зарывались и несколько осложняли движение вперед.

Пока о вездеходах Север у нас не знает практически никто. Сегодня это мелкосерийный продукт, который насколько знаю я, еще даже не сертифицирован. Но только не нужно считать, что это не качественный продукт; просто вспомните о том, насколько не просто наладить выпуск колесной техники в России. Можете учесть и тот момент, что созданием этих вездеходов занимается не компания, а коллектив талантливых и увлеченных людей. К сожалению, на сегодня у создателей данной машины, а вернее у ихнего вездехода, нет даже собственного сайта. Но я думаю, что это лишь вопрос времени. И при преодолении текущих препятствий, сайт обязательно появится.

Важнее другое; что в России сделали болотоход, который умеет плавать, выходить с воды на лед и проходить сквозь непроходимые для многих вездеходов топи, и стоит на 35 — 40% уже выпускающихся аналогов.

Сегодня купить такой вездеход можно за 3 500 000 рублей. И это при том, что одна только четырехслойная шина ТРОМ 16 стоит 60 000 российских рублей.

По фото Вы можете заметить, что Север заметно более крупная машина, чем Шерп. Это хорошо заметно, когда спереди сидят два человека. По длине разница также есть; 3 950мм, а это +40см в сравнении с Шерпом. Дорожный просвет в 600мм также способствует проходимости. При таком клиренсе и на колесах размерностью в 1640*610, чтобы усадить такую машину на «пузо», нужно действительно постараться.

Кстати, днище толщиной в 3.2мм, выполнено из шведской стали Hardox – 450. Такая — же сталь используется и в вездеходах Шерп, но как мы знаем, эти машины существенно дороже. Не касаясь ценника стоит заметить, что применение такой, прочной стали в «лодке» реально повышает живучесть машины в сложнейших условиях бездорожья.

Снаряженная масса нового вездехода, 1 900кг.

Касаемо салона стоит заметить, что здесь нет дверцы — трапа как в Шерп. Здесь обычная, открывающаяся в сторону дверца. Подножкой служит труба — бампер. И возможно такая схема посадки менее удобная, но в ней и нет никаких удорожающих решений. Но при этом примечательно, что на газовых опорах здесь подымается не только лобовое, но и боковые стекла.

По фото Вы можете заметить простенькие сиденья с невысокой спинкой, но с неплохой боковой поддержкой. Управление новинкой производится двумя рычагами тракторного типа, как и в случае с Шерп.

В спальном отсеке могут быть установлены сдвигающиеся окошки. Новая машина оборудована люком, размерностью в 700*700мм. Высота пассажирского отсека от пола составляет 1800мм.

Двигателем вездехода Север служит японский дизель Кубота объемом в полтора литра. При мощности в 44л.с такая машина способна разогнаться до 40км на суше и до 3км на воде. На воде Север немного менее быстрый, чем Шерп, но зато, благодаря шинам ТРОМ 16, он более проходим на мягкий, водянистых грунтах.

Изюминкой внедорожной машины Север является ее трансмиссия. Здесь как и в случае с Шерп, тяга от двигателя передается через однорядные цепи. Но в данном случае цепь подходит не к колесу, а к колесному редуктору, который понижает напряжение на цепи и повышает крутящий момент на колесах.

Еще создатели данного болотохода отмечают, что здесь отлично проработанная вентиляция моторного отсека. Представители Kubota замечают, что даже в летнюю жару, и даже при нагрузках, температура в моторном отсеке не превышает 30-ать градусов.

Сегодня, вездеходу из Северодвинска не хватает раскрученности бренда, возможно не хватает финансовых вливаний, ведь деньги необходимы для развития подобного проекта. Но, в плане внедорожных возможностей, это действительно очень достойная машина и стоит она существенно доступней своих, основных конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *