Mazda Autozam AZ-1 — малютка о которой никто не знает

Это машина с дверцами типа «крыло чайки». Но это не Mercedes 300SL и не SLS AMG, это вообще центральномоторная машина. И это не Pagani Huayra, скажу больше, это японская машинка. И если — бы я не увидел фотки этой крохи, то никогда бы и не подумал, что такой может быть Мазда.

Да, — это Мазда, но это отнють не массовый продукт. Таких было сделано всего 4 392. Ну и еще было выпущено 5 300 Suzuki Cara, которые были близняшками AZ-1. Это очень редкая даже в самой Японии и в США, машинка. Но одна из таких все — же была отснята для передачи Джея Лено). У той синенькой AZ-1 просто Супер — Милая хозяйка). И кстати, разрабатывалась эта малютка как раз в Сузуки, а для продажи от Мазда, был создан даже отдельный суббуренд, — Autozam. Но конвеерная жизнь японской крохи оказалась короткой; всего два года, с 92-ого по 94-ый. И собирая информацию о этой тачечке, мне показалось, что в СНГ таких может и нет. Так каких — то отзывов, или записей владельцев на Драйв 2, или на Дроме, о АЗ1 просто нет.

В 92-ом, в США цена на Mazda Autozam AZ-1 в США составляла 12 500 долларов. Еще лишь немного добавив, можно было купить MX5, известную многим как Миата. В прочем большинство как раз так и делало, ведь последняя стала просто Супер — Успешной моделью, а о обозреваемой машинке мало кто и слышал. Но сегодня, такая эксклюзивность в существенной степени уже играет в пользу этой Маздочке. Ведь теперь она подойдет людям, Желающим купить нечто необыкновенное.

Давайте посмотрим фото, где Autozam AZ-1 стоит рядом с другими автомобилями. Вы видите насколько она мала даже рядо в Форестер? Это настоящая машинка — дюймовочка). Но при этом — же, здесь есть Крыло — Чайки и центральное расположение двигателя, атрибуты из мира СуперКаров.

Если Вы присмотритесь к фоткам, то заметите, что не смотря на общую обтекаемость кузова, кругленькие фары здесь установлены почти вертикально. А какие здесь миленькие зеркала заднего вида, они тоже кругленькие). По фото можно заметить, что ячейка замочной скважины здесь находится в нижнем углу дверцы, ниже бокового указателя поворотника, а сама ручка находится будто под дверцей, в центральной ее части. Заметьте какой короткий здесь передний свес, его почти нет вообще. При длине кузова в 3 295мм, колесная база этой машинки составляет 2235мм, а высота всего — 1150мм. Теперь понимаете какая это малютка? Еще, не знаю будет это видно по фото, или нет, но здесь своя, собственная эмблема. Боковые воздухозаборники перед задними дверцами указывают на центральное расположение двигателя, а задние фонари могут навевать ассоциацию с Corvette, Ferrari, или Lamborghini Diablo.

Так как двигатель здесь установлен в базе, здесь всего два сиденья. Но примечательней то, насколько высокий здесь порог и насколько низко установлены сиденья. Так подушка самого кресла здесь ниже, чем линия порога. Тем не менее, Джей Лено залез за руль АЗ1 без никаких затруднений.

На ручках дверок прикреплены специальные петли, которые свисают когда дверцы открыты. Эти петли длинные и за них можно ухватится, не вставая с кресла. Примечательно еще и то, что та часть дверок, которая выполняет роль крыши, также выполнена из стекла. В случае переворачивания, на этой машине нужно выбивать стекла. Здесь нет специальных пиропатронов как на SLS GT, которые бы отстреливали дверцы. Среди приборов здесь есть индикатор наддува, но о технической части немного ниже.

Технические характеристики Mazda Autozam AZ-1 обусловлены трехцилиндровым турбодвижком объемом в 660-ат кубиков. В передаче Джея Лено хозяйка машинки говорила, что здесь очень маленькая турбина, по размерам меньше, чем ее кулачок. И на видео было заметно, что хоть для каких то разгонов, Джей постоянно крутил этот двигатель. Это не удивительно, ведь здесь всего 64л.с при 6 500 оборотах и 85Н.М при 4 000 оборотах. Коробка передач здесь 5-яти скоростная, механическая, а привод задний. Топливный бак вмещает 30л, а расход топлива за городом заявлен как 3.3л.

И сзади, где двигатель расположен кстати поперечно кузову, и спереди, установлены распорки для повышения жесткости кузова. Спереди, под распоркой установлено полноразмерное, запасное колесо. Возможно из — за вышеупомянутой распорки доставать его будет не слишком то и удобно. НА запаску уложена фирменная сумка с надписями, — AZ-1, DOHC Turbo и Micro Coupe. Как видите в Мазда старались подчеркнуть экзотичность этой машины.

Если Вам есть, что добавить о этой машинке, или Вы нашли неточности в публикации, можете оставить свой отзыв просто под статьей). Я старался собрать максимум информации о этой машинке и преподнести ее в доступном виде. Ведь даже на западных сайтах, данных о АЗ1 крайне мало.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *