Объем двигателя этой Мазды всего — 1.3л. Но при этом, RX7 поколения FD стоит в одном ряду со самыми знаковыми, японскими СпортКарами 90-ых. Эта Мазда конкурировала с; — Nissan 300ZX, культовой 80-ой Супрой, легендарным GTR R34, и потрясающим 3000GT от Mitsubishi.
Еще студиком я сам гонял на такой Мазде в NFS Carbon. И я до сегодня помню, что даже по игре, RX7 управлялась существенно лучше большинства машин противников. Ее рулевое очень отзывчивое, при этом машина крайне легкая, по этому сила инерции, а соответственно и снос в крутом вираже, намного — намного ниже, чем в других — более тяжелых автомобилях.
Кстати, ЭфДи Вы могли видеть и в первом Форсаже. Помните первую гонку, когда Пол Уокер проиграл свой зеленый Эклипс? — тогда Торрето выиграл именно за рулем красной FD.
Это действительно культовая машина. Многие согласятся, что RX7 получила больше почета, уважения и желания, чем ее предшественница — RX8. Кстати, именно FD стала первым — японским, ТвинТурбовым автомобилем, который пошел на экспорт. В общем, у поклонников Mazda RX7 FD причин купить эту машину более, чем достаточно. Многие Вам даже скажут, что это самый красивый, японский автомобиль своего времени.
В США цена хорошей Mazda RX7 FD составляет порядка 50 000$. Это будет машина с пробегом не превышающим те — же 50 000, но уже км. И — да, это просто огромные деньги как для автомобиля марки Mazda. Но в том — то и суть FD, — это точно Не Просто Мазда. Сегодня эта машина продается в одних салонах с классическими Ferrari и Lamborghini. И энтузиасты покупают их.
Посмотрите на фото Мазда РХ ФД, как — же она изящна. И кстати, — помните что я говорил о весе этой машины? Так — вот, — она на 450кг легче полноприводного 3000GT. Снаряженная масса этой японки всего 1 270кг. Вы представляете насколько легко она должна пролетать виражи? Да и ее мощность, при столь малой массе, даже сегодня не покажется маленькой.
Посмотрите как здесь расположена дверная ручка, — она не в дверце, а выше — в оконной раме. Такое решение позже стали использовать в Альфа Ромео, и то — не на передних, а на задних дверцах. Замочная скважина здесь расположена еще выше; — обратите внимание на этот момент. А как Вам задний фонарь на всю корму? — это еще одна фирменная особенность ФД. И конечно — же здесь «слепые» фары. Мне кажется, что среди всех японских машин с подымающимися фарами, кузов FD самый плавный и самый элегантный.
Салон здесь конечно очень тесный). Во первых он двухместный, но и спереди места не очень много. Впрочем, — уверен, — из желающих купить Мазда РХ7 ФД, этот момент уж точно не волнует. Места достаточно и этого хватит. Конечно — же FD – это автомобиль для водителя, вернее даже для управления. Поэтому я даже не ожидал увидеть здесь прикуриватель, но он все таки есть, — прямо за рулем. Из его расположения кажется, что он здесь только для водителя. Пепельница при этом установлена на трансмиссионном тоннеле, и ее можно легко вытянуть.
Очень интересно устроен механизм открывания дверей. Здесь чтобы открыть дверь рычажок тянется не — на себя, как это бывает в обычных автомобилях, а вдоль дверцы. Сама дверца весьма интересно выглядит в открытом положении. Сразу становится заметно, что она сильно скруглена сверху и снизу, а верхняя часть рамы на всех автомобилях — черная, а не окрашенная в цвет кузова. Даже стекла здесь опускаются не совсем так как в обычных машинах, — кнопочка опускания окна остается в опущенном положении пока стекло не опустится в нижнюю точку, а затем оно подымается.
На трансмиссионном тоннеле здесь есть датчик — Перегрева Выпускной Системы! — на какой еще машины Вы такое видели? И что делать если датчик загорелся и систем перегрелась)? – перестать наваливать? — не думаю, что владелец FD будет прислушиваться к этому, красненькому индикатору. Еще здесь есть кнопка, которая подымает фары, но при этом не включает их ( при том, что умолчанию фары здесь загораются сразу при поднятии). — довольно необычное решение, которое призвано подчеркнуть особенность ФД.
За передними креслами здесь установлены специальные ниши для вещей. В обоих нишах предусмотрены пластиковые крышки, но на ключ закрывается бокс лишь с пассажирской стороны.
Врятли для кого — то из покупателя ФД, багажник играет важное значение. Но касаемо багажника примечательно то, что он здесь широкий и глубокий, но при этом его глубина не превышает 20-ати см. При этом под багажником имеется полноразмерная запаска, и здесь даже откидывается перегородка с салонным отсеком.
Как Вы знаете технические характеристики Mazda RX7 FD 1991 обусловлены ее роторным двигателем. Речь идет о двигателе 13B-REB. Это двухсекционный, роторный агрегат объемом в 1.3л. Заметьте, что здесь не один, а два ротора. Благодаря высокому КПД роторных агрегатов, а также двум турбинам Hitachi HT12, мощность этого маленького двигателя составляет вполне внушительные 265л.с ( 255 для машин с автоматом). А позже, в 96-ом, мощность была увеличена до 280-ати л.с. Ну как, — впечатляет? — при таком — то объеме.
Базовая, 265-яти сильная машина способна сорваться до 100км за 5.2с и развить максимальную скорость в 250км в час. Вполне достойная динамика, такая машина могла — бы посоперничать на старте и с Супрой и с ГТР. Но суть RX7 в управлении, и здесь ей просто нет равных среди других, японских СпортКаров тех лет.
RX7 – это культ. Многие энтузиасты, даже из тех кто понимает, что не сможет купить себе такую, все равно мечтают о ней. Думаю те, кто также мечтал, а потом купил RX7, сказал — бы, что это было не зря. И что эта машина действительно стоит того, чтобы о ней мечтать.
Самая красивая из Мазд, и наверное она реально более Тру, чем следующая — РХ8, с открывающимися против движения задними дверцами