Delaunay — Belleville 40CV — роскошь о которой Вы могли не знать

В свое время, эта, неизвестная машина, была престижней, чем Rolls – Royce. Да и покупали ее в основном короли и члены монарших семей. В начале 20-ого века автомобили французской марки Делоне Бельвиль были наверное лучшими машинами, которые только можно было купить за деньги. И подтверждений этому не мало, но в начале пару букв о истории, чтобы Вы понимали о насколько необыкновенном автомобиле идет речь.

Был такой человек, Жюльен Бельвиль, который в 1850-ом, во Французском городке Сен — Дени, основал компанию по производству паровых котлов и другой, серьезной техники по этой отрасли. Кстати, именно в этой компании, в 1890-ом, проходил практику Луи Рено. В 70-ых Жюльен женился на одной дамочке, у которой был сын, Делоне. И вот уже этот человек, базируясь на предприятии своего отчима, после смерти последнего, в 1903-ем основал свою, автомобильную компанию. Делоне привлек на работу первокласного инженера, Мариса Барбару, который с наилучшей стороны успел себя показать в BENZ, а также сегодня в уже неизвестных компаниях, — Clement и Lorraine – Dietrich.

Через год, в 1904-ом, Делоне и Барбару, в Париже, показывали свою первую машину. С самого начала они решили, что будут делать упор на качество, надежность, продуманность конструкции; и при этом будут ориентироваться на богатых, вернее на сказочно богатых клиентов.

Кто же мог быть таким, невероятно богатым человеком, который — бы позволил себе Делоне — Бельвиль? Первые две машины, для последнего, Российского Императора — Николая 2-ого, заказал граф Орлов, который в последствии стал водителем монаршей семьи. Машины пришли в Петербург уже в 1905-ом. И это были не только первые машины марки, но и первые машины в семье Романовых. В последствии их автопарк расширился до 22-ух автомобилей. 17-атью из которых пользовалась свита, а 5-ять предназначались исключительно для семьи. И при этом 4-ре из тех 5-яти машины были именно марки Delaunay – Belleville. Из этого можно сделать вывод, что императорская семья высоко ценила машины этой, французской марки.

Позже, достоинства автомобилей Делоне оценили и короли Греции и Испании.

Глядя на фото, просто не возможно не обратить внимание на форму самой, радиаторной решетки и капота. Они выполнены в виде котла, что являлось отсылом к первоначальной деятельности компании и это было ее фишкой.

Это было начало 20-ого века и тогда кузова для дорогих, шикарных автомобилей делались сторонними, кузовными компаниями. Автомобили Делоне Бельвиль были удобны тем, что кузов к их раме крепился всего 4-ырьмя болтами, что позволяло быстро одевать и подымать кузов. Для двух первых машин отправленных Российскому Императору, кузова типа — Ландоле и Лимузин создавались в компании, — “Кельнер и Сыновья». И кстати, машины предназначенные для российской, монаршей семьи получили собственное имя; — Sa Mageste le Tsar, что означает — «Его Величество Царь».

Наиболее мощный из первых Delaunay – Belleville 40CV оснащался 4-ех цилиндровым агрегатом объемом в 7.1л. Цилиндры в этом моторе были отлиты отдельно. И это первый в истории автомобиль, где коленчатый вал смазывался маслом, которое подавалось под давлением.

Привод на задние колеса передается цепьми. Днище здесь полностью закрыто листами металла, чтобы защитить от камней и других вещей, которые могут повредить собой, цепь.

При мощности в 40л.с, машина от Делоне была способна разогнаться до 90км в час. Немного позже, в 1908-ом, появились еще более мощные, шестицилиндровые модификации на 70л.с, которые так — же были в императорской семье.

Именно Делоне стал первым автомобилем который использовался в ограблениях. Так, гангстер — Жуль Бонно, ранее работавший механиком и знавший толк в автомобилях, угнал для своих, Темных дел, именно эту машину.

В ходе войны на мощностях завода Делоне строились танки — Рено ФТ. Это были первые, башенные танки в мире. После Первой Мировой автомобили этой марки уже не выглядели дороже, или лучше машин от конкурентов. Марка плавно, но верно покатилась вниз. Но, первое десятилетие ее существование было весьма ярким. Это был тот период, когда машины французской марки можно было считать самыми лучшими в мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *