Pierce — Arrow Model 66 1910 — 1918 — когда двигатель больше, чем у Type 41 Royale

О автомобилях Pierce – Arrow у нас слышали лишь самые увлеченные энтузиасты. Даже на нашем ресурсе, где можно найти материал о самых различных автомобилях, до этого момента была лишь одна публикация о Silver Arrow. Тогда, возможно не до конца разобравшись, я решил, что именно Silver Arrow 33-его года, является величайшей моделью марки. Но сейчас, смотря на Model 66, я в этом уже не уверен.

Я просто офигел, когда узнал, что объем двигателя этой машины больше, чем у 12.8 литрового Bugatti Type 41 Royale. Это был самый большой из устанавливаемых на серийные автомобили, двигатель тех лет. Это была самая дорогая, американская машина тех лет. Это Pierce – Arrow Model 66 выпускаемая с 1910-ого по 1918-ый год. И хоть в 10-ом году, основатель компании ушел из жизни, но именно в эти годы, американская компания вошла в свой рассвет.

Такая машина была в передаче Джея Лено, где американский ведущий сказал, — «60 миль — без проблем»). Я даже не могу представить изумление соседей по потоку, которые могли видеть известного ведущего на этом, потрясающем автомобиле. Если Вы не в курсе, то автомобили марки Pierce – Arrow выпускались в городе Буффало, что в штате Нью — Йорк.

В 1910-ом, цена нового Pierce – Arrow Model 66 составляла 7 200$. Это при том, что в 20-ые, купить собранный на конвеере Ford Model T можно было за 300 долларов. И при том, что вышедший в 1915-ом, так любимый Сталиным, Packard Twin Six стоил 4 500 долларов. Буклет, шедший с этой машиной изображал владельца как аристократа, державшего в руке ракетку для тенниса. Как Вы понимаете, машина эта создавалась не для простых американцев.

Давайте посмотрим на фото автомобиля Пирс Арров, как Вам этот агрегат? Как видите, эмблема здесь выполняет роль пробки на радиаторе, такое решение было нормой для дорогих машин тех лет. Но, что меня очень удивило это то, что радиатор охлаждения здесь из серебра! И я не помню другой автомобиль, где бы еще использовалось такое решение. На фото можно заметить, что большие колеса диаметром в 27 дюймов, крепятся одним центрлоком, на который нанесена эмблема компании — «стрела», а также само название компании. Машина выпускалась в двух вариантах колесной базы; 133 и 140 дюймов. По фоткам Вы можете заметить широкие подножки, идущие от крыла к крылу. Запаски закреплены по бокам от капота.

Просто зрительно такая машина выглядит очень Величественно. Чего стоят одни лишь «влитые» в крылья фары, но такие фары появились не сразу в 10-ом, а уже в процессе модификации Модели 66. В передаче Джея Лено была машина 18-ого года, как раз с такими фарами. И кстати, в 18-ом году было выпущено всего четыре машины, из которых до нашего времени дожила лишь одна машина.

Когда я смотрел видео Джея Лено то заметил, как — же высоко он сидит в этой машине. Кажется он сидел выше, чем водители проезжавших рядом огромных пикапов и внедорожников. И здесь не просто приподымается ветровое стекло, обеспечивая этим проход воздуха в салон, — здесь есть специальные воздухоподводящие каналы под самим стеклом. Еще хочу Вас удивить, — двигатель этой машины, 1910-ого года, запускается кнопкой! Чтобы завести эту машину, усевшись за руль нужно подкачать из салона бензин ( здесь это делается именно из салона), провернуть руль в центре передней панели под приборами, а затем нажать на кнопку. Если просто провернуть ключ, не нажимая кнопку, то двигатель не заведется.

Дверцы здесь открываются против движения. И их фишка еще и в том, что на Model 66 их можно приоткрыть и зафиксировать, оставив щель для вентиляции. Задумывалось, что покупатель такой машины, сможет таким образом ездить по дорогам общего пользования. Вам не кажется, что спинки кресел здесь весьма пухлые, как для того времени? На рулевой колонке закреплена «груша» нажимая на которую, можно сигнализировать окружающих о своем приближении. По моему, это очень в духе того времени. Но теперь к самому интересному).

Технические характеристики Pierce-Arrow Model 66 обусловлены шестицилиндровым, рядным агрегатом. Здесь не один общий блок цилиндров, а три раздельных, где в каждом блоке было по два цилиндра. Но только представьте, здесь 13 519 кубических сантиметров объема. Это не опечатка, у двигателя этого Пирс Арров, объем в 13.5л! В последних модификациях, когда мотор получил по 4ре клапана на цилиндр, мощность данного агрегата дошла до 125-яти лошадиных сил. Возможно такая мощность покажется Вам смешной, но вспомните о годах! Так двенадцатицилиндровый Паккард 1915-ого года выдавал 85л.с, но у той машины было лишь 7-ем литров. Такой Пирс Арров оснащался не только 4-тырьмя клапанами на цилиндр, но и четырьмя свечами зажигания на каждый цилиндр. Здесь два трамблер.

Коробка передач здесь механическая, четырехскоростная. А в те года, четыре, а не три ступени, это опять же большая редкость даже среди дорогих автомобилей. Топливный бак у такого раритета установлен сзади и на машине показанной в передаче Джея Лено бак вмещал 40 галлонов, а ведь в одном галлоне, 3.73л.

Одна такая машина была показана на выставке в Pebble Beach в 2010-ом. Мне кажется, что такая машина, если бы она продавалась, то она могла бы превзойти по стоимости суперэксклюзивный Duesenberg SSJ проданный в нулевых за 20 000 000 долларов. Это выдающаяся, особенная машина, 13.5л! — это просто невероятно). А я думал, что самый большой мотор был у Type 41 Royale).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *