Buick Bug 1910 — Жук о котором Вы не знали

Это очень редкий Бьюик, и ни на одном, рускоязычном сайте я так и не нашел информации о этом, гоночном Жуке. Это не удивительно, ведь таких машин было всего две, одна из которых находится в частной коллекции во Флинте, что в штате Мичиган. И именно эта машина снималась в передаче Джея Лено,известнейшего в США коллекционера и ведущего.

Предпосылкой для появления этого, гоночного Бьюика 1910 — ого стало осознание Уильямом Дюрантом того, что воскресная победа на гонке способствует продаже автомобиля в понедельник. Если кто не в курсе, то на тот момент, уже с 1904-ого, Дюрант был управляющим компании Бьюик, а в 1908-ом он даже основал сегодня всем известную компанию — GM. Как видите, Bug создавался под очень высоким патронажем и денег на эту машину не жалелось. Так на гоночную команду было выделено 100 000$. А ведь это 10-ый год, тогда это были огромные деньги. Так для сравнения, в 1903-ем, для запуска своей первой модели А, Генри Форд истратил 28 000 долларов. Теперь понимаете? — на гоночную команду из двух машин, денег ушло более, чем втрое больше, чем на запуск массовой модели в серию и организацию ее сборки.

Эти машины, под управлением Льюиса Шевроле и Боба Вурмана, гоняли в Индианаполисе, где одна из них, на четверти мили разогналась до 105 миль в час. А по тем временам это была очень внушительная скорость. Пусть это не так быстро, как мог гнать FIAT S76 ( посмотрите в рубрике Фиат), но это было 170км в час.

Сложно представить какова бы сегодня была цена на Buick Bug 1910, ведь это очень редкая, историческая машина. Уверен, — стоимость бы не опустилась ниже 20 000 000 долларов. И это самый минимальный порог.

Давайте посмотрим на фото Бьюик Баг 1910-ого. Закрытые, колесные диски наверное можно было увидеть лишь в те времена. Через такие диски тормоза не имели охлаждения, но они металлические, а не деревянные, что было более привычно в то время. По фото Вы можете заметить, что каждое колесо здесь крепится одним, центральным центрлоком золотистого цвета. При чем на центрлоки нанесено название компании, — Buick. Наверное по фото Вы уже заметили, что пробка радиатора здесь находится не перед, а за двигателем. Это очень необычное решение, которогоя не могу припомнить на других автомобилях. А видите сами, боковые патрубки черного цвета, идущие от области пробки? — это в общем то и есть радиатор). Согласитесь, крайне смелое и интересное решение. По фото этого не разобрать, но узенькие шины здесь от Мишлен.

Интересно, но на приборной панели этой машины нет спидометра. Но здесь есть указатель температуры в градусах фаренгейта и есть указатель давления масла. По фото Вы можете заметить плоскую подушку сиденья и низенькую, изогнутую вокруг спины, спинку. Переключатель передач здесь вынесен за пределы салона. И здесь нет вообще никакого, ветрового стекла. Это гоночные машины и гонщики ездили в специальных очках.

Технические характеристики Buick Bug 1910 определялись огромным, четырехцилиндровым, бензиновым двигателем. Здесь агрегат на 622 кубических дюйма ( в Штатах любят измерять объемы движков в кубических дюймах). Это 10.2л! Повторюсь, здесь четыре цилиндра. Поршневые кольца здесь настолько большие, что их можно носить на голове, как лавровый венок. Как Вы видите по фото, выпуск здесь заканчивается на выпускном коллекторе, из которого вырываются огни пламени. Аккумулятор установлен перед двигателем, а сам силовой агрегат установлен назад — за переднюю ось. Здесь больше 10-яти литров, но здесь всего 57.6л.с мощности. Но это 1910-ый, хотя у самого обычного Ford T было 20л.с, а ведь у него всего 2.9л. В общем, как бы там не было, на четверти мили клацая передачи трех скоростной МКП такая машина разогналась до 170.3км в час.

Капот этой машины крепится ремнем, после отстежки которого, крышку капота можно снять целиком. И кстати, здесь нет задней передачи. Очевидно, что при вылете с трассы, когда необходимо ехать задом, машина возвращалась на трек с помощью команды. По фото можно заметить рессорную подвеску, что опять — же норма для тех лет.

Это редкий, американский монстр. Я не могу сказать, что это ровня для FIAT S76 с двигателем объемом в 28л, но это тоже очень интересная машина о которой мало кто знает даже в США, не то что у нас. И я правда рад, если с моего ресурса, хоть кто — то узнал о машинах, которые раньше были для него неизвестны.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *