ТОНАР 45251 — «Малыш» для большой работы

Это карьерный самосвал, но это не БЕЛАЗ. И вообще, вот Вы знали, что более половины российского парка карьерных грузовиков приходится на машины грузоподъемностью от 30-ати, до 55-яти тон? Это не такие монстры как 75710, но именно такая техника востребована на большей части, горнодобывающих предприятий. Возможно Вам интересно, почему вместо таких, «маленьких» карьерников, не использовать универсальные грузовики? — ведь их грузоподъемность может быть не ниже.

Во первых, относительно маленькие колеса универсальных самосвалов будут вгрызаться в мягкое, дорожное покрытие. Это само по себе затрудняет подъем гружоной машины в гору, а ведь и передаточные отношения в трансмиссии универсальных грузовиков не такие большие, как у машин разработанных специально для работы в карьере. Кузов любого, универсального самосвала не такой прочный как у карьерных машин. А ведь при загрузке, булыжник вполне может ударить и по кабине, которая в случае обычных самосвалов, ничем не защищена.

Все — эти моменты ведут к тому, что при работе обычного, универсального самосвала в карьере, машина работает на своем пределе и это конечно — же не способствует ее ресурсу.

Карьерный грузовик ТОНАР 45251 разрабатывался специально для таких, тяжелых работ. Презентация этой машины состоялась еще в 2013-ом, а ее испытания проходили во Владимирском карьероуправлении, где губинский грузовик возил груз с карьера к месту переработки за 1.2км. Уже там машина показала свою живучесть, а позже, на одном из казахских предприятий, каждый — такой ТОНАР заменял две, китайских машины. Из этого можно сделать вывод, что в Губино сделали действительно надежную машину. На новый такой грузовик предоставлялась гарантия в 1.5 года.

Стоимость одного ТОНАР 45251 составляла 14 000 000 рублей. Купить машину можно прямо у производителя. Ведь учитывая специфику подобной техники, не стоит думать о наличии какойто дилерской сети. Цена на машину ТОНАР отнють не маленькая, но ведь это спецтехника. К тому — же СуперТягач модели 7502 вообще стоит более 40 000 000 российских рублей. Так что, 14 лямов рублей, это еще не так и дорого, за такую то машину.

Как Вы заметили это по фото, это трехосная машина с колесной формулой 6*4. Уверен Вы также обратили внимание на кабину этого грузовика. Это бескапотная, одноместная, смещенная влево, кабина. Обратите внимание, что правое зеркало заднего вида, здесь закреплено на специальном «столбике». А как Вам «козырек» над кабиной? Дело в том, что эта машина предназначена для перевозки тяжелых булыжников и при такой работе, существует большая вероятность, что какой то булыжник ударит по кабине. Так, козырек защищает машину от камней, но он мешает поднятию кабины для обслуживания двигателя. Поэтому прежде, чем откинуть кабину, нужно откинуть кузов. Кстати, объем кузова составляет 37 кубических метров, его борта выполнены из стали толщиной в 6мм, в дно — 12мм. При снаряженной массе в 22 300кг, грузоподъемность этой машины составляет 45 тон.

Еще по фото Вы можете увидеть поручень за дверцей с водительской стороны. И кстати, эти кабины закупались в Китае.

По фото Вы можете обратить внимание на цельное, лобовое стекло, что способствует обзорности. Здесь есть хороший обогреватель и кондиционер, что важно, ведь эти приборы снижают утомляемость.

Двигатель ТМЗ-8437.10 мощностью в 425л.с при 9-яти скоростной МКП, способен разогнать карьерный самосвал до 41км в час. Что очень не медленно, для автомобиля такого типа. Двигатель питается с топливного бака объемом в 360л, а за остановку отвечают мощные тормоза Wabco.

Это машина для тяжелых работ от нового, российского производителя. Хоть этим самосвалам еще не так много лет, но они уже зарекомендовали себя как крепкие и надежные машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *