ТОНАР 7502 — 200 тон за спиной

Не смотря на существенно меньшую грузоподъемность, я бы поставил эту машину в один ряд с БЕЛАЗ 75710. Ведь это одинаково впечатляющие грузовики. И представьте, вот этот тягач от ТОНАР, заменяет железнодорожный состав. Дело было так;

Российская компания АЛРОСА, которая добывает 95% российских алмазов, и на долю которой приходится четверть мировой добычи, нуждалась в средстве доставки руды с места ее добычи, к комбинату в 170-яти км. И вариант таких СуперТягачей, даже с учетом организации необходимой дороги, оказался менее затратным, чем постройка железной дороги ( а такой вариант рассматривался также). Вот Вы можете представить себе машину, которая бы могла заменить грузовой, железнодорожный состав? — Вот она! Это автопоезд, полной массой в 198.5т, который возит груз по весьма сложным дорогам.

Тягач ТОНАР 7502 был создан под Москвой, в городке Губино. Машина разрабатывалась и испытывалась 2 года, и сегодня информации о ней крайне мало. Вы можете себе представить, какой должна быть машина, способная вести 127тон руды, на расстояние в 170км, по пустынной, обледенелой дороге? Что если такая, груженая машина просто сломается в рейсе? — это не только убытки для компании, но и риск для водителя. Человек на таком холоде может просто замерзнуть. Так что, при разработке грузовика от ТОНАР, все эти моменты были учтены. Но и платить за эту предусмотрительность и способности машины, клиенту приходится очень немалые деньги.

Так, купить новый ТОНАР 7502 в России можно за 40 000 000 рублей. И кажется это самый дорогой, российский грузовик. По своей стоимости этот тягач намного превосходит новый КАМАЗ Арктика. Но конечно это разные машины с разными назначениями. Учитывая способности грузовика ТОНАР, цена кажется вполне оправданной.

Посмотрите на фото ТОНАР 7502, это просто огромная машина. Длина автопоезда с двумя прицепами ТОНАР 95405, составляет 28 метров! И не смотря на такую, огромную длину, радиус разворота составляет всего 14.5м. И кстати, брызговики на прицепах — сплошные, во всю ширину. Каждый прицеп вмещает в себя 38 кубов. Высота такой машины, 4м! Посмотрите насколько высокая здесь радиаторная решетка. Она почти 2 метра в высоту!

Кабина здесь алюминиевая, и она, как и рама, производится в Губино. Обратите внимание на вырезанную надпись ТОНАР, на кожухе вертикальной трубы системы выпуска. А как Вам огромный корпус воздушного фильтра, что с боку от капота? Эмблемой, символом марки этих грузовиков служит Медведь. Обратите внимание на капот этой машины. И кстати, он просто огромен! Его длина около 2-ух метров и он двухстворчатый.

По фото Вы можете заметить, что ниже той ступеньки, что под дверью, еще 5-ять ступенек. А дверные петли здесь крепятся на 20-ати болтах, где 10-ять вкручены в раму кузова, а 10-ять в дверцу. Боковые стекла здесь не опускаются в дверцу, а сдвигаются в сторону, как форточки. Здесь очень хорошая печка, которая способна поддерживать температуру в +26, даже если за бортом — 60 градусов. А сама кабина, во всех четырех местах крепления к раме, стыкуется через пневматические подушки. По понятным причинам спальника здесь нет, это не те рейсы, где можно останавливаться и дрыхнуть, но микроволновка и холодильник здесь предусмотрены. Просто чтобы водитель мог подкрепится на ходу. На комфорт играет и водительское кресло на пневмоподушке и регулируемая, рулевая колонка.

Эта машина необычно запускается; после проворота ключа зажигания, двигатель запускается секунд через 10-ять. Передняя панель здесь обшита металлическими вставками.

Характеристики грузовика ТОНАР 7502 обусловлены огромным, американским двигателем Cummins. Речь идет о рядном, шестицилиндровом турбодизеле объемом в 18.9л. При мощности в 760л.с и тяге в 3084Н.М пустой автопоезд способен разогнаться до 65км в час. Даже при полной загрузке, такая машина способна разогнаться до 45км в час. Коробка передач здесь 7-еми скоростная, автоматическая от Allison.

Специально для суровых условий Якутии, эта машина делалась полноприводной, с колесной формулой 6*6. Это было сделано для того, чтобы тягач не пробуксовывал даже пустым. Для лучшей проходимости и троганий в гору в загруженном состоянии здесь предусмотрен пониженный ряд и блокировка межосевых дифференциалов.

Сам моторный отсек здесь настолько огромный, что для ремонта двигателя, человек должен залазить прямо в него. Элементы задней, пневматической подвески здесь австралийские, а передней — голландские.

Это очень интересная и выдающаяся в своих способностях машина. Данный грузовик не просто перемещает горы, но и делает это в очень сложных, дорожных и климатических условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *