Mercedes

Mercedes 450SEL 6.9 — самый большой после войны

Под капотом этого, — 116-ого Мерседеса, установлен самый большой, за всю послевоенную историю штутгартской компании, двигатель. И если я все помню правильно, даже до войны, двигатель большего объема устанавливался лишь на грандиозный 770-ый. Это двигатель Mercedes M100 и 6.9л в восьми цилиндрах, 6.9 — Карл!

Если выпуск базовых Mercedes W116 был начал в 72-ом, то сборка топового 450SEL 6.9 стартовала в 76-ом. К 80 — ому, когда производство Мерседес с самым большим двигателем свернули, было выпущено 7 380 таких машин. Большая часть из них ушло в Штаты, что довольно примечательно, ведь как раз в это время, американские автопроизводители практически без исключения, уменьшали объем своих движков. — Ну, последствия нефтяного кризиса, думаю Вы слышали о этом).

Да, серия этих машин не так велика, но среди их владельцев были очень известные люди. Такой автомобиль был у Фрэнка Синатры, Джеймса Ханта — ( гонявшего в F1 на McLaren M23) и у Владимира Высоцкого.

Это был первый Мерседес с пневматической подвеской. И кстати, она здесь от Citroen! В те годы, в Mercedes еще не имели опыта создания такого, не механического шасси. И именно такой, Mercedes 450SEL 6.9л Вы могли видеть в фильме — «Ронин». Где Жан Рено и Роберт Де Ниро гнали за противниками дымя при этом резиной. Думаете это классический Мерседес, которому точно не к лицу делать burnout? Тогда наверное Вас удивит, что по некоторым отзывам владельцев Mercedes 450SEL 6.9, шины они меняли чаще, чем масло! Но внимание! — регламент обслуживание 116-ого Мерседес с двигателем серии М100, предписывает замену масла при интервале в 20 000км! — впечатляет? — по моему это именно то, что люди понимают под мерседесовской надежностью.

И пусть литровая мощность здесь совсем не велика; 41.4л.с на литр у европейки и еще меньше у американки, но крутящий момент очень достоен даже по сегодняшним меркам.

В 75-ом купить Mercedes W116 6.9 можно было как минимум за 73 000марок. Для сравнения, базовый, шестицилиндровый, 280-ый, стоил 30 000 ( что заметьте, было в 2.5 раза меньше стоимости рассматриваемой машины). А весьма мощный, обычный 450-ый стоил 46 000 немецких марок. К 80-ому начальная стоимость топового 116-ого поднялась к 80-яти тысячам. В то время за эти деньги можно было купить два флагманских Jaguar XJ. А для покупки Rolls – Royce Silver Shadow к стоимости 6.9 литрового 116-ого, нужно было добавить не так — уж и много.

Это редкая и ценная среди коллекционеров машина. Несмотря на кажущуюся схожесть с младшими – 116-ыми, она имеет ряд собственных и при этом очень дорогих деталей. Так один только водяной насос на Mercedes W116 6.9 стоит 10 000евро!

Посмотрите на фото Mercedes 450SEL 6.9 W116, думаю Вы без проблем отличите американку от европейки. Проще всего это сделать по существенно выпирающим бамперам американской модификации. Такое решение продиктовано строгими, американскими нормами. Еще, в фарах у американки присутствуют двойные, круглые линзы. Лично мне больше нравится европейская модификация, но уверен есть ценители и американских версий. Тем более, — это та машина, в которой внешность точно не на первом плане.

Я довольно удивился когда узнал, что опционально можно было отказаться от шильдика — «6.9». Но зачем было нужно лишать столь потрясающую машину частички ее шарма? — говорят многие, американские покупатели отказывались от главного, отличительного элемента, чтобы не подчеркивать «прожорливого коня» в эпоху последующую за топливным кризисом начала 70-ых.

Еще примечательно, что столь мощный автомобиль обувался в шины размерностью; 215/70 R14. Это не широкая, не большого диаметра покрышка, но сегодня одно такое колесо, изначально предназначенное для 6.9, стоит 500евро.

Кстати, — сама аббревиатура — SEL, читается как, — Super Einsprine ( впрыск) Lang. Так 6.9 литровый 116-ый выпускался исключительно длиннобазым и инжекторным.

Что меня удивляет в 6.9 литровом W116 Мерседесе, так это то, что при наличии электроприводов сидений и даже руля, здесь нет электрорегулировки зеркал. Ее нет даже в самом фуле, это поразительно. По желанию первого покупателя, машина могла быть доукомплектована телефоном и даже факсом. В 78-ом, в базовое оснащение топового 116-ого вошла система ABS, и это была первая система такого рода на серийном автомобиле.

Здесь есть кондиционер, центральный замок и круиз — контроль, а обивка не обязательно должна была быть кожаной; по желанию клиента здесь мог быть и велюр. В отличии от менее мощных модификаций, спидометр Мерседес с двигателем 6.9 был оцифрован до 260-яти. На центральной консоли был прибор указывающий на температуру воздуха за бортом и амперметр. Но, что действительно интересно, так это рычажок за рулем напоминающий подсос ( смотрите фото). Вытягивая его, кузов машины в течении 30-ати секунд приподымался на 4см. Конечно при условии исправной, гидро — пневматической подвески.

На исключительность машины указывают и теплоизоляционные стекла.

Характеристики Mercedes 450SEL 6.9 W116 заслуживают отдельного внимания. В то время это был самый скоростной и комфортабельный седан в мире. И в первую очередь таковым этот Мерседес делал его двигатель. Речь идет о двигателе Mercedes M100 на 6.9л. Безусловно, по американским меркам это не такой — уж и огромный мотор. Ведь до начале 70-ых, V8 на 7.0 и 7.2л в Штатах были обычным явлением, а на Cadillac Eldorado 67ого объем составлял и вовсе 8.2л! Но на момент выпуска этого Мерседес, золотая эпоха американского автомобилестроения подошла к закату, и 6.9литров были по настоящему внушительны даже в Штатах. Ну а по европейским меркам это было и вовсе, — фантастикой!

Огромный V8 на 6.9л имел чугунный блок и алюминиевые, одновальные головки (здесь по 2 клапана на цилиндр). Этот, силовой агрегат оснащался гидрокомпенсаторами и ресурсной, двухрядной цепью. В Mercedes постарались сделать очень надежный и не требующий обслуживания ( насколько это вообще возможно) двигатель.

6834 Кубика вытекает с восьми цилиндров диаметром в 107.00мм и ходом поршня в 95мм. В этот мотор заливается 12л масла, а в систему охлаждения вмещается 16л антифриза. Степень сжатия данной силовой установки составляет — 8.8:1. Данный агрегат питается с помощью системы механического впрыска, — Bosch K-Jetronic. А ведь система впрыска топлива в то говорила о том, что это машина в которой применены передовые решения.

Двигатель Мерседес М110 был построен на базе 6.3 литрового M109. Из — за того, что моторный отсек в 116-ом не такой высокий, создатели данного движка постарались сделать не таким высоким картер. Так этот Мерседес получил систему смазки с сухим картером, которая более привычна на СуперКарах, но не представительских седанах, да еще и тех лет.

Еще одной изюминкой 116-ого с 6.9 является его трехскоростной автомат. Дело в том, что зубья в этом автомате вдвое толще, чем на четырехскоростных АКП менее мощных 116-ых.

Так при мощности в европейской модификации в 286л.с и тяге в 549Н.М седан снаряженной массой в 1985кг способен разогнаться до 100км за 7.4с. По паспортным данным максимальная скорость Мерседес 6.9 составляет 225км, но по данным полученным некоторыми журналистами, при чем с прикрепленным, измерительным колесом, максималка превышает 230км в час.

По некоторым отзывам владельцев Мерседес В116 6.9 в пенсионерском режиме способен укладываться в 18л. Но стоит понимать, что для столь не высокого расхода, к педали газа можно прикасаться лишь с усилием пушинки.

Эта машина оснащена дисковыми тормозами на всех колесах, при чем примечательно, что задние тормозные диски размерностью в 279мм, на 1мм больше передних. Что можно объяснить лишь наличием систем активно притормаживающих одно из ведущих колес, для лучше заправки машины в поворот.

Это действительно культовый автомобиль. И если Вам и повезет увидеть 116-ый на проспектах своего города, то это наверняка будет не 6.9. Разве что Вы живете в Калифорнии).

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *