Mercedes

Mercedes 300SL 1954 — 1957

 

В 2011-ом году, реставраторы редких, уже давно снятых с производства автомобилей нашли в одном из американских гаражей Mercedes 300SL.ms1.0 Нет — это не современный Mercedes SL-class о котором вы могли сразу подумать, речь идет о первом спортивном послевоенном Мерседесе, автомобиле который послужил прообразом для современного Mercedes SLS AMG, автомобиле представленном в Нью Йорке в 1952-ом году и пошедшем в серию в 1954-ом, выпускавшимся до 1957-ого года числом в 1 400 экземпляров. По словам уже пожилого владельца найденного автомобиля, машина была подарена ему родителями в честь окончания колледжа и это дорогое купе ( в те годы стоимость 300SL была сопоставима с тремя Мерседесами бизнес-класса) приносило радость и удовольствие своему водителю аж до 1970-ого года, когда на этом редком Мерседесе вышла из строя коробка передач. С тех пор машина стояла и пылилась, а ведь учитывая ms1.1состояние такого «слота» и тот факт, что он был в руках всего одного владельца, сегодня цена такого «трехсотого» около миллиона долларов! Один такой Мерседес поездил и по дорогам СССР, он был куплен для изучения системы непосредственного впрыска, Mercedes W198 стал первым серийным автомобилем с системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, даже его гоночный прообраз в кузове W194 оснащался не системой впрыска, а тремя карбюраторами. Своим появлением модель 300SL обязана американскому импортеру Мерседесов — Максу Хоффману, ведь именно он убедил тогдашнее руководство Штутгартской марки в ms1.3востребованности такого автомобиля за океаном. Mercedes 300SL — это выдающийся автомобиль, сегодня это даже не просто машина, а произведение искуства и достояние истории, с годами оставшиеся экземпляры будут только дорожать и придавать престиж коллекциям владельцев этих автомобилей.

Кроме купе, которое оснащалось дверцами типа — «крыло чайки», с 1957-ого года выпускался и родстер сms1.4 обычными дверцами, но данная статья autobelyavcev.ru посвящена именно купе, ведь именно подымающиеся вперед дверцы стали главной «фишкой» этого Мерседеса, тем что сделало его настолько узнаваемым и необычным, а ведь при создании этих дверей разработчики руководствовались соображениями о практичности, а не о эффектности. Дело в том, что основой для кузова «трехсотого» служит пространственная рама, трубы которой заходят и в порог, что привовело к поднятию уровню порога, вы можете себе представить посадку в низкий автомобиль с очень высоким порогом и низкой крышей? Масса самой рамы — 82кг, снаряженная масса всего автомобиля — 1 295кг. В кузове «трехсотого» из алюминия выполнены вышеупомянутые дверцы, крышка капота и крышка багажника. Забегая вперед стоит сказать, что в самом багажнике места для багажа почти нет, он вмещает бак объемом в 100л и прикрепленное к нему сверху запасное колесо, так что перед дальней поездкой на таком Мерседесе стоит вспомнить, что это спортивный автомобиль, а не грузовик Freightliner. Существовала модификация с полностью алюминиевым кузовом, но такая машина не пользовалась значительным спросом — их было выпущено не более 30-ати экземпляров, каждый из которых был легче обычного 300SL на 80кг. Большинство «трехсотых» окрашивались в серебристый цвет, по тем временам — это был довольно редкий автомобильный цвет, особенно как для дорогого спортивного автомобиля, но этим цветом Мерседесовцы хотелиsm2.1 подчеркнуть сходство 300SL с гоночными болидами — «серебряными стрелами» Mercedes. Длина «трехсотого» купе составляет 4 520мм, ширина — 1 790мм, высота — 1 300мм. Обратите внимание на фото Mercedes 300SL, вы заметите «барашкообразные» гайки на колесах — это была довольно дорогая опция, по тем временам за это просили треть новенького Фольксваген Жук.

Ради облегчения посадки за руль «трехсотого» сам руль закреплен на шарнире, который мог сгибаться и руль при этом принимал более горизонтальное положение, что облегчало посадку. Стоит сказать, что среди владельцев этой модели был и Элвис Пресли, говорят он никак не мог понять — почему на таком дорогом автомобиле установлена ручная коробка передач? В дальнейшем он сменил Мерседес на BMW, видимо в баварской машине предпочтениям американцам уделили больше внимания. Приборы «трехсотого» имеют хромированную окантовку, необычно и то,sm2.2 что зеркало заднего вида расположено на самой передней панели — обратите внимание на фото. В базовом оснащении «трехсотый» имел тканевую обивку салона, в качестве опции салон мог был обтянут кожей, но в списке опций и тем более среди базового оснащения не было ремней безопасности! В отличии от гоночного W194, салон W198 уже был оборудован печкой.

Технические Характеристики Mercedes 300SL

Алюминиевый, шестицилиндровый двигатель под капотом этой «серебряной стрелы» стоит не вертикально, он наклонен под углом в 45 градусов — это необходимо для того чтобы сам мотор уместился под крышкой капота. Алюминиевая силовая установка с помощью системы впрыска топлива и спортивного распределительного вала выдает мощность в 215л.с и крутящий момент в 280Н.М. Двигатель довольно тяговитый и позволяет даже при 1 500 оборотах ехать на высшей, четвертой передаче. В большинстве источников максимальная скорость Mercedes 300SL указана как 260км в час, но такую скорость мог достичь автомобиль в специальном аеродинамическом обвесе, скорость стандартного купе — 237км. На обоих осях купе установлены барабанные тормоза, которые довольно восприимчивы к перегреву, не смотря на этот, по сегодняшним дням анахронизм, уже в те годы спортивный Мерседес оборудовался системой смазки с сухим картером.

Цена Mercedes 300SL

Купить Mercedes 300SL сегодня чрезвычайно сложно. Цена Mercedes 300SL очень врятли опустится ниже 500 000$.

Из-за весьма скромного количества выпущенных автомобилей, которое вдвое меньше серии Lamborghini Countach, «серебряная стрела» с дверцами типа «крыло чайки» является настоящей находкой для коллекционера и радостью для обычного автолюбителя увидевшего этот автомобиль на дороге, или автомобильной выставке.

 

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *