BMW M1 1979 — 1981

 

Мало кто из современных школьников, да и автолюбителей постарше слышал о BMW M1, и хоть гоночные успехи этого «болида»

оказались весьма скромными, именно эта машина положила начало ЭМ-серии, ведь специально для разработки этого болида было создано подразделение BMW MotorSport, и уже благодаря этому BMW M1 1979 заслуживает упоминания в autobelyavcev.ru. В какой то мере предпосылки появления ЭМ1 напоминают предпосылки создания легендарного Ford GT40. Обе автомобильные компании желали скрестить на гоночной трассе шпаги с Ferrari, но если GT40 выборол для Ford не одну победу в ЛеМане, что унизило Ferrari и создало ей значительные финансовые проблемы — машины которые не выигрывают гонки люди покупать не хотят, то BMW M1 гонявшая с Ferrari на чемпионате GT4 не принесла каких либо существенных побед и поэтому, изначально спрос на эту машину был почти нулевым. Пилоты отмечали,
что даже гоночная BMW M1 procar была слишком тяжелой, кроме этого тяжелыми были педали газа и сцепления, которые к тому же были еще и чрезмерно смещены вправо, что также мешало в управлении автомобилем. Что делать автомобильной компании в ситуации, когда у нее уже есть технологичный спортивный автомобиль, но прорекламировать его в соревнованиях с болидами других производителей не реально, поражения БМВ превращали трансляции гоночных состязаний в антирекламу. В БМВ решили создать собственную гоночную серию, где ЭМ1 гонялись друг с другом — затея сработала и «эмки» начали продаваться.

Изначально планировалось, что в создании ЭМ1 мюнхенской компании поможет

Lamborghini, а ведь у итальянцев на тот момент уже был Coutach и никто не сомневался, что мастера из Lamborghini способны создать по настоящему быструю машину, но вот только итальянская компания быстро вышла из дела и мюнхенцам пришлось искать новых партнеров. За производство рамы взялась компания Marchesi, кузовные панели делались в T.I.R — это все вместе с салоном собиралось в ItalDesign, а затем отправлялось на окончательную сборку в Baur. Так с 1979-ого по 1981-ый год было создано 403 дорожных и 54 гоночных «эмки», на тот момент гражданская M1 стоила 150 000 марок.
Дорожная версия имела соотношение веса к мощности в пропорции- 4.7/1.

Обратите внимание на фото BMW M1 1979, не напоминает ли этот БМВ итальянские суперкары тех лет? Дело в том, что над внешним видом «эмки» работал Джорджетто Джуджаро — признанный мастер в области автомобильного дизайна. Снаряженная масса дорожной ЭМ1 равна 1300кг, 44% от этой массы приходится на передние колеса, остальные — 56% давят на задние колеса. Не смотря на более мощный двигатель, гоночная BMW M1 procar имеет снаряженную массу в 1020кг. Длина «эмки» равна 4 360мм, ширина 1 824-ем мм, а высота всего — 1140мм.

Электропривод боковых зеркал для суперкаров тех лет был довольно не привычной опцией, но в ЭМ1 — это было штатное оснащение. Из-за низкого порога, посадка в салон «эмки» довольно удобна, но из-за вышоупомянутых педалей управлять машиной не слишком удобно. Кондиционер для M1 не предусмотрен, а мотор размещенный за спинками кресел, особенно летом, изрядно повышал температуру в салоне.

Даже на дорожной эмке передачи переключаются на гоночный манер, то есть — первая скорость на месте второй, вторая на месте третьей и т.д. Обычному автомобилисту подобная схема покажется глупой, но по словам гонщиков — на большинстве гоночных треков наиболее частая смена передач производится между второй и третьей скоростью, а при таком расположении, когда вторая и третья передача расположены друг на против друга, клацать передачи удобней и проще. Спортивный трехспицевый руль можно отрегулировать по вылету.

Технические Характеристики BMW M1 1979

Изначально на ЭМ1 планировалось установить V10 серии M81 — двигатель применяемый в болидах Формулы 1, но в итоге за спиной водителя оказался рядный, шестицилиндровый двигатель серии M88.

Силовая установка размещалась продольно, при объеме в 3.5л развивала мощность в 277л.с и крутящий момент в 330Н.М. Мотор дорожной ЭМ1 работает на 98-ом бензине и позволяет разогнаться до 100км в час за 5.6с, а на трассе первый центральномоторный автомобиль БМВ способен развить 262км. Мотор ЭМ1 оснащался системой смазки с сухим картером, что предотвращало масляное голодание.

Двигатель гоночной модификации procar получил другие распредвалы, большие клапана и кованные поршни — это позволило увеличить мощность до 460л.с, что при массе в 1020кг, позволяло разгоняться до 100км за 4.5с, максимальная скорость — 310км.

Топливо подавалось из двух баков, объем каждого из которых равен 58-осьми литрам. Коробка передач на ЭМ1 — пятискоростная, механическая.

Цена BMW M1 1979

Купить BMW M1 1979 весьма проблематично. Цена BMW M1 1979 врятли будет ниже 200 000$. И то, указанную стоимость можно назвать самой минимальной, ведь сегодня ЭМ1 является редким и коллекционным автомобилем, за который некоторые готовы заплатить большие деньги — это не современные Subaru, или Honda, ЭМ1 удалось вписать свое имя в историю даже без громких побед.

 

Опубликовано в

BMW M1 1979 — 1981: 1 комментарий


  1. Спасибо, жаль что цена такова, конечно кол-во порешило

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *