Porsche 356

 

Марке Porsche уже более 60-яти лет, но этому производителю не понадобилось много времени чтобы взойти на вершину автомобильного олимпа,

уже первая модель марки — Porsche 356 доказала, что для получения удовольствие от вождения совсем не обязательно иметь под капотом своей машины сотни лошадиных сил. Задний привод и заднее ( не центральное) расположение двигателя — это главные основополагающие спортивных автомобилей Porsche, данная компоновка досталась современным Порше 911 с вышеупомянутой 356 — ой модели, производство которой началось в 1948- ом году, когда в маленьком Австрийском городке Гмюнде с 1948 -ого по 1950-ый было собрано 50 первых Porsche. Производство этой машины наладил сын Фердинанде Порше — Ферри, сам же немецкий конструктор после войны оказался в тяжелом положении, за пособничество немецким преступникам он угодил в заключение, но именно его Фольксваген Жук послужил основой для нового автомобиля! Да-да, первый Порше получил не только двигатель, но и тормозную систему, рулевое управление и коробку передач от Жука). Забегая вперед можно сказать, что к 1965-ому году, когда модель 356 была снята с производства, таких машин было выпущено 76 000 экземпляров, все они, кроме первых пятидесяти экземпляров собранных в Австрии, создавались в Штутгарте на мощностях кузовного ателье Reutter. Это было взаимовыгодное
сотрудничество: компания Reutter предоставляла свои производственные площадки, а в замен получала заказы на производство кузовов для Порше 356. Сегодня Porsche 356 является практически таким же винтажным автомобилем как и Mercedes 300SL, эти автомобили очень разные, но они одинаково важны для истории и возможно данная статья autobelyavcev.ru донесет молодому поколению суть самого первого Порше.

Изначально модель 356 выпускалась как в кузове купе, так и в открытом кузове с мягким, одевающимся в ручную верхом.

Кузова первых пятидесяти автомобилей были выполнены из алюминия, что конечно же положительно сказывалось на весе автомобиля, так снаряженная масса родстера всего 590кг. Малый вес для спортивного автомобиля — это очень хорошо, но алюминий дороже стали, а в те годы Порше не мог выводить на рынок автомобиль по стоимости равный Ferrari, кроме этого геометрия алюминиевых кузовов вызвала нарекания у посетившего позже производство Фердинанда Порше. Купе весило уже 707кг, увеличение веса вызвано не только наличием крыши, но и применением иной рамы с квадратным сечением.
В те годы новые автомобили не продувались в аеродинамической трубе, аеродинамика Порше 356 испытывалась с помощью тканевых лент прикрепленных к кузову, когда автомобиль ехал, с соседней машины делались фото снимки, а уже затем специалисты смотрели на поведение лент запечатленных на снимках и делали выводы. Интересно что до 1952-ого года 356-ые не оснащались эмблемой, спереди на крышке багажника было нанесено лишь имя компании, но в 1952-ом году Штутгартская машина начала продаваться в Штатах и это требовало некого символа марки, в качестве эмблемы был выбран герб Штутгарта на фоне которого был изображен жеребец — кто то в этом может увидеть плагиат на Ferrari. В 1955-ом году модель 356 была модифицирована, открытый вариант продавался под именем Speedster — такую машину можно узнать по низкому лобовому стеклу, а купе именовалось как Carrera — это название напоминает любителям марки о успешных выступлениях на гонках Каррера Панамерика. В 1958-ом году появился новый кабриолет с более высоким лобовым стеклом — Convertible D. Модифицированный в 1959-ом Порше 356 можно узнать по горловине бака размещенной в правом переднем крыле и по двойной решетке радиатора — обратите внимание на фото Porsche 356.

У водителя и пассажира Sppedster волосы, если они длинные, будут постоянно развеяны встречным ветром. Какого либо комфорта в этом автомобиле нет — довольно плоские сиденья с короткой спинкой не дадут расслабится, но за рулем такой машины расслабляться и нельзя. Модель 356 заслужила в каком то смысле дурную славу, дело в том, что в критических ситуациях управление заднемоторным автомобилем с легкой передней частью было сложным и специфическим, время от времени это приводило к трагедиям.

Технические Характеристики Porsche 356

Изначально 356-ая модель оснащалась тщательно отбалансированным мотором от Жука, степень сжатия в четырехцилиндровом оппозитнике была увеличена с 5.8 до 7, что вместе с увеличенными клапанами позволило получить 40 лошадиных сил, тогда как мощность Жука с мотором в 1 131 кубических сантиметров равнялась 25 лошадиным силам. С таким движком Порше 356 способен развить 130км в час. Наиболее поздняя версия — 356C, оснащалась мотором объемом в 1.5л, мощностью в 95л.с. С таким двигателем Порше 356 набирает 100км за 10с, а максимальная скорость составляет 177км в час. На обоих осях установлены барабанные тормоза, стоит сказать, что изначально у родстера тормоза были механическими, а более тяжелое купе оснащалось гидравлическими тормозами.

Цена Porsche 356

Купить Porsche 356 не так сложно и не так дорого как Mercedes 300SL. Все таки Мерседес был выпущен количеством всего в 1 400 экземпляров, и изначально стоил значительно дороже Порше. Цена Porsche 356 сегодня составляет порядка 100 000$.

Конечно, даже по меркам классических автомобилей этот Порше крайне не удобен в ежедневной эксплуатации, поэтому такая машина может заинтересовать лишь коллекционера, а не любителя выделится в транспортном потоке, или развить высокую скорость на шоссе.

 

Опубликовано в

Porsche 356: 7 комментариев


  1. Денис, спасибо Вам за статью!
    У меня остался один вопрос: почему на некоторых моделях Speedster с одним воздухозаборником есть по бокам решетки, а на других нет. С чем это связано и за что данные решетки отвечают? В частности, такие решетки я встречала только у моделей 356, на задней крышке моторного отсека которых вместо объема двигателя было написано Carrera.

    Заранее благодарю за ответ,
    С уважением,
    Лена

    Денис Reply:

    Здравствуйте Елена) По правде я не ожидал прочесть подобный вопрос от женщины) Сам не являюсь фанатом именно Порше и вначале даже растерялся)
    Такую крышку капота: с одним большим — центральным, и двумя небольшими — боковыми воздухозаборниками можно встретить на Porsche 356A Speedster Carrera GT. Суть в том, что 356-ой оснащается двумя карбюраторами и в дорестайлинговой версии, когда крышка багажника имела всего один большой воздухозаборник, карбюраторы оказывались прикрыты капотом и поэтому засасывали горячий воздух из моторного отсека, который не способствует повышению мощности, а ведет к ее уменьшению. В модификации Speedster Carrera GT маленькие воздухозаборники расположены над карбюраторами, благодаря этому мотор получает прохладный воздух.
    Так как GT — это более мощная модификация, я полагаю «подвод холодного воздуха» — это одна из мер «Поршевцев» по поднятию мощности двигателя.
    Хорошего вам дня)


  2. Денис, еще раз спасибо за развернутый ответ!
    Я рада, что открыла для себя Ваш сайт.
    Крайне редко встретишь в одном ресурсе такой объем бесценной, проанализированной и грамотно структурированной информации. Плюс ко всему, Красота Вашего слога позволяет с легкостью усвоить целую систему технических нюансов и увидеть общую картину мозаики.
    Я искренне желаю Вам успехов и с нетерпением жду новых обзоров!
    С уважением,
    Лена

    Денис Reply:

    Мерси) — заходите еще) Наверное вы тоже ведете блог)?


  3. В основном я выкладываю фотографии в Инстаграм
    instagram.com/helenkova
    Буду рада Вас там видеть)

    Денис Reply:

    Мило) Инстаграм — я в этом совсем не разбираюсь), слышал, но никогда не заходил), но сейчас попробую)

    Денис Reply:

    Отличные фотографии, у вас хорошее чувство прекрасного)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *