Maserati Merak — родственный «не флагман»

Что такое Мазерати Мерак 72-го года выпуска? — если такие слова вообще уместны по отношению к авто этой марки, то это бюджетный Мазерати, который должен был обеспечить продажи и прибыль компании.

Это был прямой конкурент, для аналогичных — не флагманских моделей от Ferrari и Lamborghini. Вспомните о Dino, или — же о Silhouette. Как и в случае с Дино, здесь устанавливался V6, относительно не большого объема. Но при этом Мазератти была мощнее; 190л.с, против 160-яти у Феррари.

Эту машину Mazerati показала в Париже, в 72 — ом. И выпускалась она 11-ать лет, за которые было выпущено 2 000 тысячи автомобилей. Что существенно, практически в четыре раза, превышало тираж флагманских Бора. Весьма хороший показатель, как для автомобиля созданного с широким применением уже существующих в Maserati и Citroen наработок. И да! — на момент выхода Мерак, итальянская компания принадлежала Ситроен, этим и объясняются некоторые, нижеупомянутые технические особенности.

  • Какова цена на Maserati Merak

Сегодня, в Европе, купить Мазерати Мерак можно за 50 000евро. Да — это не так и дорого, как за спортивный автомобиль, практически суперкар. Такая, не слишком высокая стоимость обусловлена высоким тиражом — это уж точно не эксклюзив.

  • Посмотрим на фото Maserati Merak

Ради уменьшения трат на создание  Мерак, новая машина в очень значительной мере была унифицирована с флагманской Борой. Посмотрите на фото — до конца дверей, Мерак практически идентичен Боре. Проще всего отличить две эти машины по задней — боковой части. Если в Боре боковая часть моторного отсека застеклена, то в более доступном — Мераке, она имеет воздушные просветы ( обратите внимание).

Стандартный Мерак стал легче Боры на 86кг, а наиболее мощная модификация — SS, скинула еще дополнительные 50кг. Снаряженная масса  Мерак СС — 1350кг.

  • Пару букв о салоне:

За счет того, что двигатель V6 немного более короткий, чем V8, создателям Мерак удалось втиснуть в салон задние сиденья. Сами они преподносили свою машину как четырех местную, но по факту сзади здесь уж слишком тесно. Первые Мерак оборудовались приборной панелью от Citroen, но в 75-ом, когда итальянская компания ушла из под крыла французов, Мазерати получила собственную приборку.

  • Технические Характеристики Maserati Merak

В свое время, двигатель от Мазерати Мерак устанавливался и на Citroen SM. Французы этим очень гордились, а американцы даже прозвали тот Ситроен — Гальской Ракетой. Это был цепной, 3-ех литровый V6 на 190л.с. До 100км Мерак с таким мотором мог разогнаться за 9с и развить максимальную скорость в 217км. Да — это не так уж и быстро по меркам суперкаров даже тех лет. Но опять — же — это не флагман!

И кстати, если владельцы Citroen могли похвастаться тем, что под капотом их авто билось сердце Мазерати. То владельцев Мерак врятли радовало то, что тормоза, сцепление и даже КПП здесь ситроеновские.

В 77-ом появился и вовсе абсурдный Мерак с двухлитровым мотором. Эти машины предназначались лишь для Италии. Дело было в том, что в те года, в Италии был огромный налог на машины более 2-ух литров; 39% от стоимости автомобиля.

При этом в 75-ом мощность базового Мерак была увеличена до 208л.с. Эта итальянка уже была способна разогнаться до 230-ати км в час и получила собственные — итальянские тормоза.

В этом — же году был представлен Maserati Merak SS мощностью в 220л.с. При тяге в 266Н,М, такая машина уже могла разогнаться до 100км за 7.5с и достичь максималки в 245км. А это уже весьма серьезные характеристики для тех лет. И стоит заметить, что около половины всех проданных Мерак, приходились именно на SS.

Как и в случае с Борой, запасное колесо было расположено на коробке передач — сзади.

  • Итоги:

Это красивая и быстрая машина. Ей откровенно не идет слабый 2-ух литровый двигатель, но в исполнении SS, да еще уже с итальянскими, а не французскими узлами — это действительно интересный авто для ценителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *