Isotta Fraschini D Tipo — давно забытый престиж

В истории нашего, автомобильного ресурса такое впервые, но как я не старался, я не нашел фото этого, старинного, итальянского автомобиля. Это первая, самостоятельная машина от Изотта Фраскини и она поражает данными, которые о ей известны. Здесь огромный двигатель и впечатляющие для тех лет динамические характеристики. Мне было бы очень интересно увидеть, как выглядела эта машина, но фото, к сожалению, просо нет.

Возможно это потому, что выпущено было всего две таких машины. Но ведь при том, что выпущена Isotta Fraschini была в 1905-ом, до войны оставалось довольно много времени. Неужели за все эти годы, гоночный, итальянский болид, никто так и не «щелкнул»? Просто поразительно! — но и на англоязычных сайтах нет ни одного фото, с ранней Изоттой Фраскини.

Вообще, эта, итальянская марка выпускала дорогие автомобили. Само название автомобилей Изотта Фраскини вытекает с фамилий основателей; Чезаре Изотта и Винченцо Фраскини. Такая практика названий была совершенно обычной для тех лет. И кстати, подтверждением тому, что машины этой марки были передовыми и стоили не малых денег, служит и тот факт, что именно на них, впервые в автомобильной истории, были установлены тормоза на все — четыре колеса. Правда речь идет не о Д Типо, а уже о следующей моделе.

Изначально автомобильная компания Изотта Фраскини занималась импортом французских машин в Италию. Затем итальянские предприниматели наладили сборку французских авто на своей родине. А вот к выпуску первой, собственной машины приложил руку сам Альфиери Мазерати! Именно он, работая помощником главного конструктора, внес решающий вклад в то, какими должны быть гоночные Isotta Fraschini. И кстати, Мазерати был не только конструктором, но и главным водителем испытателем этой машины. А испытывать здесь было что! Но о этом немного ниже.

Isotta Fraschini D Tipo получилась весьма удачной машиной. Она хорошо показала себя на гонке — «кубок Флорио». И даже выиграла престижнейшее соревнование — «Тарга Флорио».

Что же позволяло этой машине выигрывать? — конечно кроме мастерства гонщиков. Так вот, под капотом этой машины был установлен двигатель объемом в 17 230 кубических сантиметров! К сожалению в интернете я не нашел точных данных о конфигурации этого двигателя, но предполагаю, что это была рядная, восьмерка. Это был двигатель с верхним распредвалом, что по тем годам также было весьма редким решением. Максимлаьная мощность этой машины составляла 120л.с! Напомню, — это 1905-ый год. Тогда, шикарнейший Делоне Бельвиль 1904-ого, который кстати выбирал последний монарх Российской Империи, имел мощность в 40л.с. Легендарый Silver Ghost 1906-ого года развивал мощность в 48 лошадиных сил. Да, это были комфортабельные, дорожные автомобили. Но это были самые дорогие и в общем — то самые мощные, не гоночные машины, которые только можно было купить в то время.

Мне очень жаль, что я не нашел фото Изотта Франкини Д Типо, но мы еще обязательно поговорим о других моделях этой, не известной у нас марки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *