Dodge Charger Daytona 1969

 

Для многих зрителей смотревших фильм Форсаж 6 осталось не понятно, что это за автомобиль с огромным спойлером и острым «носом», на котором разъезжал Вин Дизель в Лондоне. Это был Додж Чарджер стилизованный под модификацию Дайтона.

Почему же организаторы занимались стилизацией 7-еми автомобилей необходимых для съемок в эпизодах с красной Дайтоной вместо того, чтобы просто купить оригинальные Dodge Charger Daytona? Дело в том, что это очень редкий автомобиль и даже в США каждый уважаемый автомобильный коллекционер отвел бы достойное место в своей коллекции для этого американского автомобиля. Дайтона была создана для того, чтобы покончить с гегемонией автомобилей Ford на гонках NASCAR, а для разрешения участия на этих соревнованиях завод должен выпустить не менее 500 дорожных версий, которые могут быть проданы в частное пользование. Dodge выпустил 503 машины и цена на Дайтону начиналась от 8 000 долларов, весьма значительная сумма, в двое превышающая стоимость Dodge Challenger. Двигатели HEMI наделяли обычный Charger и Challenger
отличной тягой на любых оборотах, но из-за большого сопротивления воздуха максимальная скорость не была рекордной. Аеродинамические формы Дайтоны и мощный двигатель HEMI позволили в 1969-ом году, на трассе в Алабаме развить 322км в час! Это 1969-ый год, итальянские суперкары покорили такие скорости ощутимо позже. В 1969-ом году Daytona и модель близнец — Plymouth Super Bird выиграли 38 из 48-оми гонок NASCAR, в 1970-ом году Крайслеровские машины выиграли 80% гонок серии NASCAR. Во время заезда на соленом озере американский гонщик разогнал Дайтону до скорости в 217миль в час, а это около 360 километров в час. Данные строки autobelyavcev.ru посвятит такому редкому автомобилю как Dodge Charger Daytona.

Внешне Дайтона отличалась от обычного Чарджера прежде всего

огромным спойлером и аеродинамическим носом. Спойлер был очень высоким, над крышкой багажника полка антикрыла возвышалась на 584мм и она была установлена выше уровня крыши. Из-за такого расположения антикрыло начинало работать лишь на высоких скоростях, свыше 150км. Обтекатель оригинальной Дайтоны был выполнен из металла, а не из стекловолокна, как это может показаться вначале. Аеродинамический нос прибавлял американской машине 460мм длины, от края до края кузов Дайтоны растянулся на 5.8м, а снаряженная масса равна 1725кг. Как для спортивного автомобиля масса не маленькая, такой вес несколько тормозит Дайтону при разгоне с места, но на скоростных прямых ей не было равных.

Спидометр Дайтоны проградуирован до 200миль в час.

Как и на обычном Чарджере спереди установлены два раздельных кресла и напольный трансмиссионный рычаг КПП. По Европейским меркам очень необычно то, что спортивный трехспицевый руль соседствует с ножным стояночным тормозом, который на европейских автомобилях используется на солидных седанах, а не на гоночных автомобилях.

Технические Характеристики Dodge Charger Daytona

Базовым двигателем для Дайтоны стал 440-ой Magnum объемом 7.2л и мощностью в 375л.с. Но 70 из 500 машин оснащались моторами HEMI. В обычном исполнении, при диаметре цилиндра в 107.5мм и ходе поршня в 92.5мм, мотор имеет объем в 6981 кубический сантиметр и мощность в 425л.с. С таким двигателем, Dodge Charger Daytona набирает 100км за 5.3с. Четверть мили Дайтона проходит за 13.5с, а заявленная максимальная скорость составляет 320км в час. Дайтона оснащается механической, четырехступенчатой коробкой передач. Существовал форсированный вариант двигателя HEMI, который при объеме в 7.2л выдавал 620 лошадиных сил. Точные технические характеристики такой машины не известны.

Цена Dodge Charger Daytona

Купить Dodge Charger Daytona можно за 300 000$. Это еще не большая цена за такой редкий автомобиль со славной спортивной историей.

Может быть в Дайтоне нет такого лоска как в Итальянских супер карах по типу Миуры, но это по настоящему мощный, очень быстрый и при этом технологически не сложный автомобиль. Спереди в Дайтоне установлена торсионная подвеска, а сзади рессоры — это даже удивительно, если вспомнить какую скорость способен развивать этот американский автомобиль.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *