Dodge Challenger 1970- 1974

 

С коммерческой точки зрения Dodge Challenger нельзя назвать слишком успешной моделью.

Если вышедший в 1964-ом году Фордовский Mustang только в течении первого дня получил более 20 000 заказов, а за первый год был продан тиражом более 200 000 экземпляров, то Challenger за первый год, на который и пришлось наибольшее количество продаж, был распродан в количестве 77 000 автомобилей, за все четыре года выпуска было создано 165 000 таких автомобилей. Так получилось не потому, что Челленджер был хуже Мустанга, или Камаро, просто он опоздал. В начале 70-ых Америка столкнулась с топливным кризисом, который затронул и других американских производителей мощных автомобилей, но если Форд в своем Мустанге постоянно сокращал количество лошадиных сил и уменьшал объем двигателя, Додж все еще предоставлял возможность купить по настоящему мощный автомобиль.
Хоть на конвеере Челледжер простоял не слишком долго, он оставил не забываемый след в автомобильной культуре, без сомнения — это один из лучших американских автомобилей. Додж Челленджер построен на базе модели Чарджер и предлагался как более доступный, но очень мощный и скоростной автомобиль. Не будет преувеличением сказать, что уважение Челленджер по большему счету получил благодаря двигателям
HEMI, с мощностью которых тогда и даже сегодня могут поспорить очень не многие.
За 
мощность приходилось платить не только на заправке, так машина с самым мощным двигателем HEMI 426 стоила на 1 200$ дороже базовой версии с шестицилиндровым мотором. Данную статью autobelyavcev.ru посвятит автомобилю встретить который в СНГ можно разве, что на автомобильных выставках. Мы обратим внимание на технические характеристики Dodge Challenger, двигатели устанавливаемые под его капот,его модификации и особенности.

Внешний обзор Dodge Challenger

Челленджер выпускался в течении четырех лет и трижды изменялся во внешности — эти изменения в основном касаются исполнения радиаторной решетки и фар автомобиля. К статье прикреплены фото, на верхнем из которых изображен Dodge Challenger 1970-ого года, а снизу  изображения Челледжеров: 1971-ого, 1972-ого, и 1973-его  года. Данный автомобиль построен на базе Plymouth Barracuda, но колесная база Челленджера на 5см больше.

Колесная база была увеличена ради увеличения внутреннего объема салона. Над внешним видов Челленджера работал тот же дизайнер, что работал и над Чарджером — это Карл Камерон. Новая машина Камерона собиралась в двух исоплнениях: Top Coupe и Convertible. Как вы поняли речь идет о купе и открытом кузове — кабриолет. В исполнении SE, крыша автомобиля обтягивалась винилом. Мощные модификации R/T, что означает Road/Track, можно узнать по воздухозаборнику на капоте, вот только изначально этот воздухозаборник бутафорный, но за 100$ воздухозаборник оснащался подводами холодного воздуха прямо в к воздушному фильтру и соответственно к карбюраторам, что на скорости за 100км значительно прибавляло мощности. Воздухозаборником оснащалась и модификация T/A ( Trans/AM), но у TA воздухозаборник всегда черный, какого цвета не был бы кузов. Автомобилей в исполнении T/A было выпущено всего 2 142 экземпляра, не смотря на такое малое количество, по мощности до машин с моторами HEMI 426 ( о этом ниже —в технических характеристиках) им было далеко. Длина американского купе — 5 171мм, ширина — 1925мм, высота — 1321мм, колесная база — 2922мм. Снаряженная масса наиболее мощного Челленджера с мотором HEMI 426 объемом 7.2л — 1655кг.

Пару слов о салоне Челленджера

Из-за меньших в сравнении с Чарджером габаритов, в салоне Челленджера не так много места как в старшей модели. В отличии от многих старых американских автомобилей, спереди в Челленджере установлены раздельные кресла, а рычаг КПП находится на трансмиссионном тоннеле, а не под рулем, как это бывает на многих американках.

Гидравлический усилитель руля доступен только в качестве опции, что не совсем характерно для американских автомобилей, некоторые из которых еще с 40-ых годов оснащались кондиционерами, а усилитель руля устанавливался еще раньше. В исполнении SE салон обшит кожей.

Технические Характеристики Dodge Challenger

Наименее мощный двигатель который можно встретить под капотом Челленджера — это бензиновый V6 объемом 3.7л. По паспортным данным мощность двигателя V6 — 225л.с.

Следующим идет мотор LA318, этот V8 при объеме в 5.2л, развивает 230л.с. На первый взгляд мощность всего на 5л.с больше, чем у V6, но тяга более объемистого мотора значительно лучше.

Двигатель LA340 оснащался V8 объемом 5.6л, мощностью в 275л.с и тяговым усилием в 461Н.М. Стоит сразу сказать, что с 1972-ого года, когда были сняты с производства более мощные моторы, именно этот мотор остался самым мощным.

Двигатель B383 имел объем в 6.3л, этот V8 в отличии от перечисленных выше оснащался лишь автоматической КПП на три ступени.

На модификации R/T устанавливались наиболее мощные моторы, о которых ниже.

Двигатель Magnum 383 V8 развивает 335л.с, с конца 1970-ого года из-за снижения степени сжатия его мощность была уменьшена до 300л.с.

Силовая установка RB440 комплектовалась четырехкамерным карбюратором, что помогало получить мощность в 375 лошадиных сил и тяговое усилие в 650Н.М.

Модификация мотора RB 440 названная SIX-Pack оснащалась тремя двухкамерными карбюраторами, что довольно необычно. Мощность такого двигателя — 390л.с.

Наиболее мощный мотор, которым можно было оснастить этот автомобиль — это HEMI RB426 V8 мощностью в 425л.с и тяговым усилием в 665Н.М. С таким мотором Dodge срывался с места до 100км всего за 6.2с, и это 1970-ый год! Излюбленную американцами четверть мили машина с HEMI 426 проходит за 14.16с. Американцы обозначают объем двигателя в кубических дюймах и в случае с HEMI 426 объем мотора составляет 7 206 кубических сантиметров.

Dodge Challenger Trans Am оснащался мотором LA340 V8, прямоточной выхлопной системой, алюминиевым впускным коллектором и более широкими колесами, в сравнении с базовыми модификациями. Все эти изменения, не смотря на значительно менее мощный в сравнении с 426-ым двигателем, позволяли набирать 100км за 5.9с и проходить 402м за 13.7с. Из-за значительно более мощного двигателя, на длинной дистанции модификация R/T с 426-ым HEMI под капотом, на длинных дистанциях уходила от Trans Am. В качестве дополнительного оснащения, Додж мог оснащаться самоблокирующимся дифференциалом заднего моста.

Цена Dodge Challenger

Купить Dodge Challenger 1970 в ухоженном состоянии у нас, в лучшем случае получится за 30 000$. Цена Dodge Challenger 1970 вполне оправдана, ведь автомобиль не просто редкий, а легендарный.

 

Не только у нас, но и в самой Америке, Чалленжер значительно более редкий автомобиль, чем Ford Mustang. Конечно он не настолько эксклюзивен как наш правительственный ЗИЛ, но и купить американскую машину можно за значительно более приземистую цену, чем ЗИЛ. Топливный кризис заставил очень на долго забыть американцев о по настоящему мощных автомобилях, но в 2008-ом году американцам был представлен новый Dodge Challenger, который из-за всех сил пытается быть похожим на своего прародителя.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *