Cord 810/812 — как в фильме «Тень»

Автомобили марки Корд практически не известны ни только в России, но и во всем СНГ. Выпуск этих великолепных американских машин был прекращен уже очень давно, сегодня во всей России зарегистрировано всего три Корда, поэтому — это чрезвычайно редкий автомобиль,

но вы могли его видеть в фильме «Тень».

Еще в 30-ые годы за рулем Cord 812 по Москве ездил летчик — Михаил Громов, герой совершивший первый перелет через северный полюс в США. Не только в СССР, но и в США Корд 810/812 многим казался дорогой игрушкой, и некоторые товарищи летчика говорили — « что это не серьезный автомобиль, а вот Packard — это действительно машина, к тому же автомобили этой марки любит сам товарищ Сталин». Вот только даже за рулем Packard никто бы не смог

угнаться за Советским Героем, ведь под капотом его машины стоял компрессорный V8, выдающий 190л.с.

КРАЗ Шрек

Более детально характеристики Cord 810/812 autobelyavcev.ru рассмотрит ниже, но сразу стоит сказать, что модель 812 отличается от 810-ой в первую очередь наличием компрессора. Купить Корд 810/812 в 30-ые могли не многие: в 1937-ом за атмосферную машину просили 2 200$, а компрессорный Cord 812

продавался за 2 600$. Тогда как уже за 500$ можно было купить новенький Ford V8. Корд — это дорогой эксклюзив, который кроме наддувного мотора оснащался еще и передним приводом, а тогда это было настоящей диковинкой.

Не смотря на все прелести автомобиля от Корд, 810-ая и 812-ая модель не получила большого распространения: с 1935-ого по 37-ой было продано 1174 машины 810-ой модели и 1146 — 812-ой. Корд оказался не слишком надежным и многие их тех кто бы и мог позволить себе такую машину, отказывались от нее, но даже несмотря на это, Cord 812 без преувеличения можно назвать одним из самых ярких, довоенных автомобилей Америки. Хоть история этой марки и оборвалась, радует что это случилось на столь потрясающем автомобиле, вознесшим имя Cord в зенит автомобильной славы.

Обозреваемый сегодня Cord 810/812  выпускался как: седан, фаетон,

купе и родстер. Наиболее харизматично выглядят именно двухдверные машины, особенно в компрессорном исполнении — когда из боковых стенок моторного отсека наружу выходят трубы выпускной системы. Глядя на фото Корд 812, вы не можете не заметить, что фары этого американского автомобиля прячутся в крылья, и это в 30-ые! Еще одна «фишка» кроется в горизонтальных линиях, которые проходили от одной дверцы к другой — взгляните на фото. Корд необычен еще и тем, что его кузов был несущим, а в те годы такое встречалось не часто, в голову приходит экстравагантный Lincoln Zephir, кузов которого также был несущим. Так при длине родстера в 4801мм, колесная база ровняется 3115мм, а снаряженная масса составляет 1 730кг.

Салон этой шикарной американки

отделан кожей, а передняя панель, как и дверцы, могли иметь деревянную обшивку. Интересно, что для того, чтобы достать запаску, в родстере не нужно было открывать багажник — нужно откинуть спинку водительского сиденья, именно там спрятано запасное колесо. Как опция, покупатель Корд мог дооснастить свой автомобиль радио и тахометром. Стоит также заметить, что рулевое модели 810/812 весьма острое — 3.2 оборота.

Технические Характеристики Cord 810/812

Атмосферный V8 устанавливаемый на Корд 810/812, при диаметре каждого из цилиндров в 88.9мм, и при ходе поршня в 95.25мм, имеет объем в 4 739 кубиков. Американская «восьмерка» питается с помощью двухкамерного карбюратора Stromberg, и при степени сжатия в 6.5:1 выдает 125л.с мощности. Атмосферное купе набирает 100км в час за 20с и способно развить на шоссе 145км в час. Стоит заметить, что передаточное отношение главной пары Корда составляет — 4.3:1, а за смену скоростей отвечает революционная, четырех скорсотная, полуавтоматическая КПП, — как показало время она была не слишком надежной.

Компрессор Schwitzer повышает мощность 812-ой модели до 190л.с — для тех лет это очень значительный показатель. Максималка компрессорного Корда заявлена как 177км, а 100км за рулем такого ретро автомобиля  можно набрать за 13с.

На обоих осях Корда установлены барабанные тормоза, при чем они оснащались вакуумным усилителем, который также в то время был шиком, как и задняя независимая подвеска этой редкой американки.

Cord 812 никак нельзя назвать успешным коммерческим проектом, и это явно не самый надежный автомобиль своих лет, но он красивый, технологичный и быстрый, а некоторые автолюбители именно это и ценят в авто.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *