Packard Twin Six

Еще в 10-ых годах 20-ого века между американскими производителями люксовых автомобилей завязался спор — «какой же двигатель

устанавливать на свои шикарные, флагманские модели? — шести, или может быть восьми цилиндровый?». Убедительную точку в этом споре поставил Джесс Винсент, занимавший в то время место главного инженера в Packard, и разработавший первый в мире, двенадцати цилиндровый автомобильный двигатель. При разработке нового мотора он взял за образец английский авиационный двигатель, еще в процессе работы над первым в мире ДВС с поршнями из алюминия, он уверял руководство Паккард, что его V12 , будет на 50% более тяговитым, чем лучшие «восьмерки» того времени, а в сравнении с шести цилиндровыми моторам, V12 будет иметь вдвое большую тягу.

Супер двигатель был установлен на Packard Twin Six 1915-ого года, само название очень тонко подчеркивает главную особенность легендарного автомобиля. Twin Six в переводе означает — «двойная шестерка», на языке мотористов, или даже обычных людей интересующихся автомобилями — это две рядные «шестерки» совмещенные через один картер в V12. Packard Twin Six стал самым мощным люксовым автомобилем Америки, но он не был

самым дорогим. Новым такой Паккард стоил порядка 4 500$, в начале века это была огромная сумма, но в Штатах продавались машины и подороже, причем они не оснащались потрясающим V12.

Вас это может удивить, но несколько десятков Twin Six были куплены правительством Российской Империи, и уже в годы гражданской войны, одна из этих машин попала в руки будущего вождя народов СССР.

Конечно Иосиф Виссарионович не брал деньги в кредит, чтобы купить двенадцати цилиндровый Паккард). Именно с Twin Six началась любовь Сталина к Паккардам, и даже ЗИС 110 был создан по прообразу Packard 180, но в этот раз autobelyavcev.ru уделит внимание именно Твин Сикс. Эта машина заслуживает того, чтобы ей восхищаться — так считал сам Энцо Феррари, изучавший конструкцию Паккардовского V12 по фотографиям. Говорят, что в тот миг, когда он увидел этот могучий американский мотор, Энцо понял что его машины будут оснащаться именно двенадцати цилиндровыми двигателями. Из выдающихся личностей, кроме Иосифа Виссарионовича такая машина была и у Императора Японии, а Король Бельгии погиб за рулем Твин Сикс, вот только машина в этой трагедии никак не виновата, монарх находясь за рулем решил сверится с картой и не заметил поворот(.

В 1922-ом году, журналисты автомобильного издания The Motor устроили тест-драйв могучего Паккарда.

Позже они делились своими восхищенными впечатлениями с читателями, о том что V12 позволял уже со скорости в 7км в час ехать на самой высшей — третьей передаче и при этом уверенно разгоняться, а преодолевать подъемы за рулем этого американского лимузина одно удовольствие. Они были впечатлены всем тем, что позволило к 1923-ему году продать 35 000 этих не дешевых автомобилей.

На дорогах современного города Паккард 1915-ого года выглядел бы как пришелец из прошлого: большая в диаметре, но очень узкая резина, надетая на деревянные обода — это не совсем «вяжется» с технологичным образом V12. Колесная база в 3.43м больше, чем у современных представительских Мерседесов — это опять же говорит о том, что Паккард — автомобиль высшего эшелона. К этой статье прикреплены фото Packard Twin Six, так что вы можете самостоятельно

сделать выводы о внешности американского лимузина.

На фото Packard Twin Six вы можете увидеть и салон этого замечательного автомобиля. Примечательно, что изначально рычаг механической КПП располагался слева и это при левостороннем руле, но в дальнейшем рычаг КПП, для более удобного управления автомобилем был перенесен под правую руку.

Технические Характеристики Packard Twin Six

Объем Паккардовского V12 равен 6 950 кубическим сантиметрам, мощность

в 85л.с вас точно не впечатлит, но не забывайте, что это самое начало 20-ого века и то, что в случае с таким тяжелым автомобилем важна не столько мощность, сколько тяговитость, а она напрямую зависит от объема. Угол развала чугунных «шестерок» составляет 60 градусов, но интересно то, что выпускной коллектор размещен в самом развале блока. Как упоминалось выше, коробка передач у этого Паккарда трехскоростная — механическая, а тормоза -барабанные и установлены они только на задних колесах, на передней оси тормозов нет! Конечно, по сегодняшним меркам — это не такой скоростной автомобиль и до своей максималки в 112км он разгонялся не часто, а для своих лет и 60км было высокой скоростью.

Цена Packard Twin Six

Купить Packard Twin Six сегодня врятли получится дешевле, чем за 2 000 000$. Машина хоть и была достаточно массовой, но ее вклад в автомобильную культуру очень велик, а до сегодня их осталось уже не слишком много. Поэтому цена этого Паккарда будет даже выше, чем стоимость такого эксклюзива как Cizeta V16T

Опубликовано в

Packard Twin Six: 1 комментарий


  1. Twin Six были куплены правительством Российской Империи, и уже в годы гражданской войны, одна из этих машин попала в руки будущего вождя народов СССР.
    ————————————————-

    Да. Сталин познакомился с Паккардом во время обороны Красной Армией Царицины (потом стал Сталинградом).

    Где он был политическим руководителем этой стратегической длительной оборонительной операции (военным был будущий Первый Маршал — Клемент Ефремович Ворошилов).

    Вот тогда, мотаясь с фронта на фронт по Царицинскому укрепрайону Сталина и впечатлили качества этой американской машины — 1.прочность шасси (по рытвинам и колдобинам), 2.мощность двигателя и 3.надёжность конструкции машины.

    Отсюда у него и началось «доверие» к Паккардам (по сравнению со всеми остальными люксовыми Делоне-Бельвилями, Тюрками-Мери и прочим).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *