Чаборз

Чаборз М3 — новый, чеченский багги уже в строю

Раньше, похожую технику я видел только в американских фильмах и играх серии Battlefield. И знаете, что я уяснил гоняя на багги в Battlefield 2? — это очень быстрая и юркая машина, из — за подвижности которой очень существенно уменьшается вероятность попасть под отбстрел, особенно из РПГ. Безусловно, УАЗ и ТИГР — потрясающие машины, но есть операции  когда важнее всего легкость, скорость и портативность.

И это, наверняка лучше меня, понимают военные. Сам Рамзан Кадыров, принимавший активное участие в создании багги Чаборз М-3, замечал, что такая машина очень полезна при проведении военных операций в горах, где могут скрываться террористы.

Эта новая, российская машина создавалась совместными усилиями предприятия — «Ф — Моторспорт» ( малоизвестная в широкой массе, но имеющая богатый опыт в выпуске багги, организация) и Международного Учебного Центра Сил Специального Назначения. Сегодня создание этих машин осуществляется в Чеченском городе — Аргун, на предприятии — «Чеченавто».

Кстати, первая партия этих машин была закуплена именно Центром Сил Специального Назначения, но в интернете есть информация, что новая техника уже заинтересовала Россгвардию и ей дал высокую оценку сам Сергей Шойгу. Очень может быть, что новинка будет закуплена правительством Сирии. Где она была — бы очень полезна на горной местности.

Конечно — же, я — сам этого утверждать не могу, но мне кажется, что у этой машины большое будущее. Такая техника определенно нужна Российской Армии, и особенно Силам Специального Назначения. Это быстрая и легкая машина, которая может оснащаться собственным вооружением.

Сегодня цена на багги Чаборз М-3 составляет 1 500 000 рублей. На первый взгляд, такая стоимость кажется не маленькой, но по меркам военной техники — это реально — Копейки! Причем предлагается и гражданская модификация, которая стоит на 400 000 рублей дешевле. И учитывая какой успех получили новые, российские вездеходы — ШЕРП, Шатун, Ямал — (хоть это и совсем другие машины), я считаю, что новый багги будет пользоваться хорошим спросом среди людей предпочитающих активный отдых. Но основное ее предназначение, — армия и повторюсь — ранее в российской армии не было машины данного типа.

Посмотрите на фото Чаборз М-3, на мой взгляд он совершенно не похож на американские багги и это явный плюс. Вообще, Чаборз М-3 имеет 95% российских комплектующих. И думаю Вы согласитесь, для военной техники особенно важна сборка именно из отечественных деталей.

Как в случае и с другими багги, основой конструкции служит трубчатая рама. И посмотрите; здесь практически нет кузова в традиционном его понимании. Здесь нет дверей, поэтому посадка и высадка занимает самый минимум времени. И это опять — же крайне, даже жизненно важно. Ведь боец может быть очень уязвим в момент остановки машины, остановившуюся машину в условиях боевых действий нужно покинуть как можно скорее.

Без вооружения снаряженная масса чеченского багги составляет 400кг. Поэтому ее вполне могут приподнять три бойца; освободив таким образом застрявшее колесо. Грузоподъемность в 250кг может показаться не совсем достаточной, ведь сами вооруженные бойцы могут весить больше. Но стоит понимать, что это маленький багги и если учесть массу самой — этой машины, то грузоподъемность уже не покажется скромной.

Кстати, если Вы водите, или водили старенькие Жигули, или Самары, то Вы можете узнать зеркала — F1) — которые пользовались спросом среди любителей тюнинговать отечественные авто.

Чеченские багги могут комплектоваться; ПКМ 7.62, АГС и модулем для дымовой завесы. Человек, стоявший у истоков данного проекта — Эдуард Мымрина говорил, что эта машина обладает настолько плавным ходом, что с нее можно вести прицельный огонь на ходу.

Касаемо салона, его здесь как бы и нет). Некоторые источники говорят, что рулевое Чаборз оснащено электрическим усилителем руля. Лично мне не понятно для чего здесь усилитель, ведь машинка и так очень легкая. На мой взгляд раллийная метка на руле здесь совсем не лишняя, ведь рулежка на такой машине может быть очень активной ( возможно именно по этому здесь и установлен ЭУР, — ведь не смотря на малый вес, колеса могут быть в песке, а тогда на руль нужно прикладывать большее усилие).

Вы можете заметить, что два сиденья здесь внутри каркаса, а третье сиденье установлено сзади, на котором боец сидит спиной по ходу движения и может отстреливаться от возможного преследования. Небольшое, лобовое стекло здесь только перед водителем, а боец занявший место справа от водителя должен быть на пулемете — поэтому стекла перед ним нет.

Характеристики у багги Чаборз М-3 обусловлены использованием агрегатов от Калины и Гранты. Здесь задний привод, но и масса машины очень мала, к тому — же двигатель установлен сзади и он пригружает задние — ведущие колеса, что конечно — же положительно сказывается на проходимости. И плюс к вышесказанному, задний дифференциал здесь самоблокирующийся, что так — же положительно влияет на проходимость. Рычаги подвески и амортизаторы здесь полностью оригинальные.

Здесь маленький моторчик на 1.6л, но ведь и весит эта машина совсем не много, поэтому даже на относительно ровном бездорожье она способна разогнаться за 130км в час. При чем она может сделать это быстро, и это очень важно.

Такую машину можно легко транспортировать на вертолете, или самолете даже с невысокой грузоподъемностью. Она быстрая и не большая, это делает ее трудной мешенью. По меркам военной техники она не дорогая, что опять — же очень важно, ведь военные машины могут быть уничтожены не зависимо от степени их защищенности. И хорошо если техника стоит не очень дорого, ведь так проще и дешевле возмещать потери для армии.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *