YAMAL H — 4S — не УАЗ

Думаю, Вы не станете спорить с тем, что UAZ Patriotэто хороший внедорожник. Рама, блокировки, понижающий ряд — все атрибуты настоящего джипа в нем присутствуют. Но что если я Вам скажу, что есть машина, рядом с которой Патриот выглядит просто паркетником? Нет) — это не Хаммер) — он тоже, рядом с обозреваемым вездеходом, выглядит городским кроссовером.

Ребята, это российский болотоход Yamal, Patriot для которого послужил базой. Больше всего, этот вездеход напоминает мне Нива Марш, те — же огромные колеса. Вам не кажется, что эти российские машины очень похожи? Но — это не UAZ. Компания ООО «ЯмалСпецмаш» была основана в 2009-ом. И люди стоящие у создания данной организации явно знали, что делают. Ведь именно эти специалисты занимались обслуживанием транспорта при строительстве Бованевского, газового месторождения. Вот они и сделали машину, которая умеет плавать и способна заехать на вертикальную стену высотой 1м. Это машина, которая предназначена для тех мест, где дорог может не быть вообще. Предполагалось, что основным местом эксплуатации данного чуда, станет крайний сервер России. А там Мишки могут встречаться даже чаще, чем люди.

Какова же цена на УАЗ ЯМАЛ в России? Новая машина стоит 1.8млн рублей. Да — это большие деньги, но в то — же время это ничтожно малая сумма, как за транспортное средство со столь выдающимися, внедорожными способностями. Хочу заметить, что это более, чем вдвое дешевле, пожалуй еще более выдающегося вездехода — ШЕРП. Произведенного кстати также — в России. Вас не берет гордость за родину? Это ведь не АвтоВаз, а машина созданная энтузиастами. Думаете их не покупают? — Вы ошибаетесь! Владельцы данных вездеходов нередко организовуются не в клубы, а я бы назвал это братствами. Потому, что такого теплого общения не встретить ни в одному автомобильном клубе. Возможно это потому, что когда в радиусе сотен километров нет ни единого населенного пункта, люди становятся добрее)?

Конечно, проглядывая фото UAZ Yamal, первое что бросается в глаза — колеса. Это огромные, высотой — 1300мм, шириной 535мм, колеса низкого давления. Даже загруженная машина обеспечивает крайне низкое давление на грунт, которое не превышает 200г на квадратный сантиметр. Кстати, как опция здесь может быть доустановлена система регулировки давления в шинах.

Еще здесь есть силовые бампера и опциональная лебедка — Спрут 9000.

И кстати, на то, что это не УАЗ, а именно Ямал, указывает и собственная эмблема — шагающий медведь.

По фото Вы можете заметить, что подножки здесь закреплены на мощных, но при этом резиновых брызговиках. Такое решение позволит сохранить подножки на серьезном бездорожье, когда болотоход будет садится чуть ли не на «пузо».

Наверное Вы уже заметили, что Yamal H-4S – это машина в кузове типа внедорожник. Есть еще пикапы; в пятидверном варианте, а также в двухдверном — с длинной и короткой колесной базой.

Базовый Yamal H-4S имеет колесную базу в 3100мм. Дорожный просвет при этом составляет 550мм. Угол въезда такой машины — 79 градусов, а съезда — 56гр.

Очень большой интерес вызывают и трехосные машины.

Касаемо салона стоит заметить, что болотоходы Ямал оснащаются автономным отоплением. Система Eherspacher Airtronic способна поддерживать желаемую температуру даже при выключенном двигателе.

Еще здесь собственное, гидростатистическое, рулевое управление. Базовый рулевой вал от Патриота был — бы не достаточно прочным, как для работы со столь огромными колесами.

В плане мощности, характеристики УАЗ Ямал не впечатляют. Под капотом Yamal H-4S может быть установлен один из трех двигателей. Это бензиновый ЗМЗ — 409.100 на 2.7л объема, выдающим 128л.с мощности и 230Н.М тяги. С таким агрегатом H-4S способен разогнать 85км в час по твердому покрытию.

Два других дизеля, это; — JMC 4JB1T на 2.8л мощностью в 115л.с; а также ЗМЗ — 51432, объемом в 2.2л, выдающем 113л.с.

Конечно — же в российском болотоходе главное не мощность. Здесь двухступенчатая понижайка. А в трехосной машине применена специальная, балансирная подвеска, которая обеспечивает постоянное сцепление с поверхностью, хотябы одной из двух — задних осей. КПП — 5-яти скоростная, конечно — механическая.

Снаряженная масса H-4S составляет 2100кг, полная — 2550кг.

Несомненно, болотоход Ямал отлично подходит для местности, где дорог нет вообще. Конечно такая цена весьма высока для обычного человека, но для крупной компании — это сущие копейки. Да и обычных людей, которые обожают «робинзонить» стоимость в 2 ляма рублей не отпугивает. Такие любители приключений покупают эти машины, и иногда возят их на буксире даже за 1000км, чтобы пройти там, где совершенно нет людей. Это особенный отдых и он нужен не каждому у кого и есть деньги. Но есть те, кому это действительно нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *