Люди побывавшие в Индии говорят, что сами индийцы довольно скептически относятся к Тата Нано. Но почему это так? Ведь в этой, миллиардной стране, собственный автомобиль есть лишь у 15-ати из 1000-яти индийцев. И целые семьи из четырех человек там ездят на маленьких, напоминающих нашу «макаку» мотоциклах.
Ведь именно в этом и суть; — в Tata хотели создать машину, которая была — бы не намного дороже, покупаемых индийцами, мотоциклов. И именно такая машина была и показана в 2008-ом, на автосалоне в Нью — Дели. Правда с наладкой производства все было не так — уж и просто. Вернее совсем не просто; — под уже готовым заводом в Западной Бенгалии собирались протестующие индийцы и их численность доходила до 100 000человек. Люди не хотели, что — бы на их земле работал завод и сборочные мощности пришлось перенести более, чем за 3000км — в штат Гуджара. В итоге сборка индийской малолитражки, которая по замыслу создаталей должна была стать для Индии тем — же, чем Ford Model T стал для США, а Фольксваген Жук для Европы. И поначалу все было весьма обнадеживающе; — это был настоящий ажиотаж, но постепенно спрос спал. — Почему?
Раньше о Тата Нано говорили как о самом дешевом автомобиле в мире. И действительно, купить новенький Tata Nano в Индии можно немного более, чем за 2 000$. Но что индиец получает за эти деньги? — о комплектации и характеристиках немного ниже, а сейчас хочется вспомнить слова хозяина Tata Motors. Который говорил, что однажды он увидел как в дождливую погоду, в повороте, на мотоцикле упала целая семья. И именно этот случай убедил руководителя огромной компании в том, что индийцам нужна дешевая, удобная в и городе и в селе, машинка. Ведь в любом случае, езда на четырех колесах безопасней, чем на 2-ух.
Позже, когда Нано уже пошла в серию, одна такая машина была испытана в Global NCAP ( британская компания оценивающая безопасность автомобилей). Да, — от британцев машина не получила ни одной звезды, но разве езда на ней опасна так — же, как на мотоцикле, или мотороллере? — особенно при езде втроем — вчетвером?
Смотря на фото Тата Нано необходимо понимать, что внешняя привлекательность, — это последнее, на что обращалось внимание при создании этой, маленькой машинки. При длине кузова в 3 149мм, КБ этой машинки — 2 265мм. Вы уже заметили воздухозаборники под задними дверцами? — да, — двигатель здесь установлен сзади, — ведь при такой компоновке не нужен карданный вал, а это еще один, но весьма существенный шаг к удешевлению всей машины.
Здесь очень маленькие колесики; — R12 – 135мм — спереди и 155-ять — сзади. Меня даже немного удивило, что задние — ведущие колеса здесь шире, чем передние.
Посмотрите на салон Нано. В базе здесь нет даже дверных уплотнителей и ремней безопасности, как нет и печки. Под сиденьем водителя установлен небольшой, мотоциклетный аккумулятор, а под сиденьем переднего пассажира уложен домкрат. Чтобы добраться к двигателю необходимо открутить 6 гаек в багажнике, на панеле которая прикрывает маленький ДВС.
Здесь всего один, подрулевой переключатель, который отвечает за — поворотники, свет и единственный «дворник».
Как видите салон здесь максимально простенький, а приборная панель, на которой нет тахометра, установлена по центру. Разметка спидометра до 120-ати км намекает, что это не гоночный болид.
Характеристики Tata Nano определяются ее маленьким, двухцилиндровым моторчиком на 624-ре кубика. Конечно — же — двухцилиндровый агрегат уж точно нельзя назвать сбалансированным, поэтому здесь присутствует балансирный вал ( но он всего один, а не два — как это бывает обычно).
Здесь всего 35-ять лошадок, которые передаются задним колесам через 4-рех скоростную МКП. До 60-яти такой авто разгоняется за вполне приемлемые 10с, а до 100 за 35с. Но конечно — же сам Нано не рассчитан на езду со стабильной скоростью в 100км, ведь максималка составляет всего 105км в час. Тормоза — барабанные.
Это действительно очень не дорогая и по отзывам туристов ездящих на Нано — вместительная для 4-ых, машинка. Но 2 000 долларов, — это достаточно не дорого для бедных, индийцев? Ведь наверняка многие из них покупают даже не новые, а уже весьма видавшие мотоциклы.
autobelyavcev.ru