Ford Model A 1903 — первая машина марки

Пусть этот Ford и не поставил мир на колеса как Model T, но это знаковая машина, без которой могло и не быть не только «Тешки», но и самой, американской компании. Дело в том, что это первая модель марки, которая вышла еще за 5-ять лет до легендарной Модели Т.

Выпуск первой машины от Ford был начат в 1903-ем и к 1904-ому, когда модель была снята с производства, было выпущено 1 750 автомобилей. И Вы ведь понимаете, что в то время, еще не было никакой конвеерной сборки. Это было самое начало 20-ого века, и тогда даже в Чикаго, или Нью Йорке, автомобили только начинали появляться. И учитывая все эти моменты, можно легко сделать вывод, что эти 1 750 машин были успехом, которые принесли в Ford первые деньги, а вместе с ними и возможность развиваться дальше. А ведь запуская Модель А в серию, Генри сильно рисковал. На разработку машины, а также наладку производственных мощностей, ушли практически все, имевшиеся на тот момент у него средства, 28 000 долларов. Опять — же вспомним, что это был 1903-ий и по тем временам это были большие деньги. Но как мы сегодня знаем, Генри Форд все сделал правильно).

В 1903-ем купить Форд Модель А можно было за 750 долларов. И это было на 100 долларов меньше, чем просили за раннюю модель Т 1908-ого года, которая собиралась еще не на конвеере. Но при этом — же, в 20-ых годах, когда Model T собиралась на конвеере, Тешка стоила уже 300 долларов. Это яркий пример того, — как сильно сказывается на стоимости машины конвеерная сборка.

Давайте посмотрим на фото Ford Model A 1903, как Вам эта машинка? Это изначально не дорогая машинка. Поэтому она совершенно не похожа скажем на Делоне — Бельвиль, который так любили в Российской Императорской Семье. Это малолитражка своего времени. И кстати, в пересчете на сегодняшние деньги, те 750 баксов, что просили за нее тогда, равняются 17 900 долларов сегодня. Просто по фоткам Вы можете заметить, что эти машинки предлагались в двух и четырехместном исполнении. Во втором случае снаряженная масса машины составляла 562кг, а ее колесная база равнялась 1.8м. С завода эти машинки красились исключительно в красный цвет. Занятно, ведь модель Т конвеерной сборки красилась лишь в черный).

Здесь узенькие шины, которые надеты на колесные диски с деревянными дисками. И шины здесь кстати надуваются воздухом, на что, учитывая годы выпуска этой модели, стоит уделить внимания. Здесь узенькие крылья плоской формы. Еще по фото можно заметить маленькие подножки круглой формы. Фары на этом автомобиле больше напоминают светильники в каком — то замке, но это было нормой для автомобилей того времени.

Просто по фото Вы можете заметить, что здесь нет абсолютно никакого, ветрового стекла. Вместе с этим, здесь есть мягкий верх, который подымается разумеется вручную. Здесь очень высокая посадка как спереди, так и сзади. Обратите внимание на то, как здесь выполнен клаксон, — “груша» звукового сигнала закреплена прямо под рулем. По фоткам можно заметить маленькие подножки с площадкой под ногу круглой формы.

Технические характеристики Ford Model A 1903 обусловлены не фордовским, а фиатовским агрегатом. К сожалению данных о мощности и объеме я не нашел, но здесь 8 лошадиных сил, которые способны разогнать первенец от Форд до 72 км в час. И кстати, здесь 3-ех скоростная коробка передач, что для тех лет также весьма примечательно. Тормоза лишь на одной — задней оси, разумеется с механическим приводом. Как Вы можете это заметить по фото, подвеска здесь рессорная, а сам двигатель расположен не спереди, а под сиденьями. Передача момента от двигателя к заднему мосту осуществляется цепью, что опять — же было нормой для тех лет.

Это неизвестная машина. Рядом с моделью Т она практически не известна. О ней знают лишь самые увлеченные автолюбители. Но история марки Ford началась именно с этой машины. Хоть это не такой уж и эксклюзив, но многие коллекционеры старинных автомобилей желают купить такой экземпляр. Если бы не эта машина, возможно не было бы модели Т, возможно мир бы в то время не подошел к конвеерной сборке, а корпорация Ford не стала одним из крупнейших, автомобильных концернов мира в 20-ом веке. Так что, эта машина имеет весьма сильное, историческое значение.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *