BMW E34 525, 1988 — 1995г

 

BMW 525 заслужила славу наиболее сбалансированной машины из всех модификаций выпускаемых в кузове E34, именно по этой причине многие из желающих сесть за руль БМВ пятой серии подыскивают автомобиль именно с мотором в 2.5л, серии m50.

Некоторые водители, да и еще не успевшие сесть за руль люди, услышав слово БМВ, представляют перед собой быстрый и мощный автомобиль, но динамика BMW 520 E34 с мотором m20, мощностью в 129 лошадиных сил, порадует лишь водителя севшего за руль баварской машины с Жигулей и стареньких импортных малолитражек, ведь набор 100км в час за 12с, по своей длительности сопоставим с разгоном ВАЗ 2110 со 124-ым мотором объемом 1.6л и шестнадцатиклапанной головкой ГБЦ. Ради справедливости стоит заметить, что даже такой лишенный динамики БМВ, как E34 520 m20, обладает рядом преимуществ перед другими автомобилями — это отличная управляемость и курсовая устойчивость, комфорт и кузов жесткостью в 14 500НМ.гр, для сравнения — у той же «десятки» жесткость кузова равна 6 500НМ.гр — и о этом следует подумать тем, кто выбирает между старенькой баварской машиной и свежей «десяткой».
Хотя, как известно у автомобилей БМВ нет возраста — есть состояние). Кто то справедливо заметит, что сравнивать БМВ с ВАЗ просто глупо — это конечно так, но дело в том, что сегодня на вторичном рынке, 34-ая БМВ с двигателем M20 стоит даже дешевле, чем ВАЗ 2110, а за деньги которые просят за Приору, можно купить весьма ухоженный экземпляр с двигателем m50. Не смотря на всю классность, даже ухоженные тридцать четверки по своей цене сегодня уже перешли в разряд бюджетных автомобилей, но это не делает их плохими, в каком то смысле это даже хорошо, ведь сегодня такой классный и скоростной автомобиль может себе позволить значительно больше водителей, чем это было возможно 10-ять и тем более 20-ать лет назад.

Взгляните на фото BMW E34, ухоженный экземпляр позволит насладится некой «мужественной красотой»,

а укатанная машина подтолкнет к мысле, что старый БМВ — это хлам и лучше купить более практичный «жоповоз». Снаряженная масса 525-ой модели приближается к 1 500кг ( 1480кг BMW 525 m50 Vanos), здесь можно заметить, что у Ford Scorpio с мотором схожего объема в 2.4л, снаряженная масса будет на 200кг меньше. Да, больший вес ведет к некоторому увеличению расхода бензина, но и плюсов он предоставляет не мало. Во первых, «пятерка» сделана из толстого металла, а не из «этого непонятно чего» используемого для постройки Hyundai, KIA да и почти всего, что сегодня ездит по дорогам. Что дает толстый металл? — во первых вышеупомянутую жесткость кузова, а соответственно безопасность. Если не дай бог ваша «пятерка» окажется под градом, вероятность появления на его кузове дефектов значительно ниже, чем у большинства соседей по стоянке, может быть более неуязвимой в такой ситуации окажется 21-ая Волга, но ведь у нее нет других преимуществ Мюнхенской машины. Тяжелая машина имеет лучшую курсовую устойчивость, но в большинстве случаев хуже проявляет себя в поворотах, вот только по отношению к E34 вес нисколько не вредит в прохождении скоростных виражей. В легкости с которой этот автомобиль проходит повороты можно прочувствовать гениальность этого, возможно лучшего автомобиля из Мюнхена.

Одним водителям нравится до рестайлинговая «пятерка», другим наоборот — после рестайлинговая. Взгляните на фото BMW E34, вы заметите, что ранние пятерки имеют узкие «ноздри» радиаторной решетки, а на поздние машины установлены более широкие ноздри, к которым подходит и более широкая штамповка на капоте. Кроме этого, узнать позднюю машину можно по зеркалам, которые изначально были закреплены в уголке бокового стекла, но после рестайла получили иную форму — взгляните фото.

Технические характеристики BMW 525 E34

Наши фанаты E34 так сильно полюбили 525 не только потому, что она обладает хорошим компромиссом между скороходностью и экономичностью, но еще и потому, что она совмещает в себе мощность и управляемость. Ведь существуют и другие, более тяговитые моторы — это M30 B30 и B35, но с этими двигателями «морда» машины становится тяжелее и тридцать четвертая пятерка несколько теряет свою великолепную сбалансированность. Кроме этого, 525-ые с двигателями M50 оборудованы четырьмя клапанами на цилиндр, что позволяет снять большую мощность с единицы объема, чем это возможно на двигателях m20 и m50.

Изначально, с 1988-ого года 525 БМВ оснащалась двигателем m20 мощностью в 170л.с.

Этот двигатель, как и моторы серии m30 оснащается двумя клапанами на цилиндр и ременным приводом ГРМ, который конечно же не так надежен, как цепной мотор, но мощность в 170 лошадиных сил и крутящий момент в 222Н.М обеспечивает достойные технические характеристики даже на сегодня, разгон до 100км занимает 9.5с, максимальная скорость с механической коробкой передач — 221км.. По скоростным качества такая машина сопоставима с Mitsubishi Galant 1992-ого года, конечно же с топовым мотором объемом в 2.5л, но уже в 1990-ом году появились легендарные двигатели M50, а за такой 525-ой Галанту уже не угнаться. На фото сверху изображен двигатель m20, снизу m50. 

Двигатель M50 кардинально отличается от m20 наличием четырех клапанов на цилиндр

и цепным приводом газораспределительного механизма. В 1992-ом году моторы серии M50 начали оснащаться системой изменения фаз газораспределения Vanos. Суть системы в том, что на низких оборотах она сдвигала валы так, что машина уже на низах получала больше крутящего момента. Сказать однозначно, что Ваносная БМВ быстрее более раннего M50 нельзя — тут уже все зависит от водителя, даже по паспорту технические характеристики BMW 525 M50 с Vanos и без идентичны — 192 лошадиных силы мощности и 245Н.М тягового усилия, но сама кривая крутящего момента несколько отличается, на низах Ваносный мотор имеет, по отзывам людей ездящих на обоих автомобилях, не значительно более лучшую тягу. По паспортным данным, обе машины набирают 100км за 8.6с, а на шоссе способны развить 230км.

Цена BMW 525 E34

Купить BMW 525 E34 с мотором M50 можно за 8 000$. За эту сумму можно приобрести ухоженный автомобиль с m50. По техническим характеристикам BMW E34 525 превосходит 95% автомобилей ездящих по дорогам крупных городов. По этому, даже сегодня пятерка является скоростной машиной. Мотор M50 прославился не только своей мощностью, но еще сбалансированностью и неубиваемостью. Конечно, владельцам таких автомобилей иногда в кошмарных снах снятся перегревы, но при должном обслуживании, такой двигатель подарит вам море положительных эмоций, приемлемый расход топлива и уверенность в автомобиле.

Стоит ли покупать эту машину сегодня, реально ли ее содержать обычному парню? Каждый человек получает удовольствие по разному, одному нравится проводить время в спортивном зале, второй получает удовольствие от работы, третий получает удовольствие от управления автомобилем. Именно третей категории водителей можно посоветовать тридцать четвертую пятерку — эта машина для тех кто готов пожертвовать чем то другим, например отказать себе в дорогом телефоне, или новой куртке, но ради того чтобы вечером после работы выехать на шоссе, сделать круг по трассе и отвлечься от всех проблем.

 

 

Другие статьи на autobelyavcev.ru

УАЗ Симбир

Mercedes W124

AUDI 100 C4

Mitsubishi Galant

 

Ниже вы можете оставить свой отзыв о BMW E34, мнение владельца всегда интересно человеку, который бы хотел купить себе такой же автомобиль.

 

Опубликовано в

BMW E34 525, 1988 — 1995г: 11 комментариев


  1. А напишите статью про е34 525 iX все таки первый полный привод, очень интересно было бы прочитать, ну или вообще всю историю Xdrive.

    Денис Reply:

    На досуге сделаю про 525iX) Я просто M50 и задний привод очень уважаю) Но 4*4 в некоторых случаях конечно вывозит)


  2. Этот автомобиль и сегодня остается одним из самых красивых и надежных автомобилей. Хорошая динамика, в салоне комфорт себя чувствуешь. Хорошая шумоизоляция, даже на больших скоростях двигатель и шум ветра не слышны. Особенно впечатляет ресурс двигателя – 600 000 км. Но надо за ним следить, так как перегрев часто случается.


  3. Весь красивая и надежная машина. Долгое время думал брать именно ее, но из-за местности в которой живу сделал выбор в пользу другой машины. Когда ходил по рынку и выбирал, машина очень понравилась. На одной даже поездил, и машина уважения заслужила. Такой старичек, а так «шпарит». Из всего что пересмотрел на рынке в этой ценовой категории, БМВ впечатлила больше всего. Но опять же, обстоятельства порой сильнее нас. Если кто не уверен, стоит ли брать, то думаю все таки стоит. Хотя вы и сами все поймете когда первый раз на ней проедитесь. Машина действительно стоит своих денег.
    Еще раз скажу, очень понравилась и для своей цены она действительно хороша, начиная от разгона и заканчивая управляемостью.


  4. Езжу на такой с мотором м20. Не знаю кому-как, а лично мне хватает. Машинка относительно резвая, да и на скорость не жалуюсь. Разгонялся до 170 проблем с управляемостью и шумом не замечал, все работает замечательно. Салон мне тоже нравится, все на своих местах и без лишнего пафоса. В целом могу сказать надежная и комфортная машина, лишенная как по мне изъянов.
    Автор сравнивал ее с жигулями. Тут я конечно в голос посмеялся. Как можно сравнивать корыто с машиной. Не хочу обидить жигули, но блин, на внешний вид хотя бы посмотрите. Кому будет охото ехать на квадратном куске не понятно чего, когда за те же деньги можно купить хоть и старенького, но ухоженного и красивого настоящего немца. В общем одним словом странное сравнение.
    Что качается сравнений с митсубиси, то тут уже ближе к истине, но все равно я ни разу не пожалел о своем выборе. Может выбери я японца, я бы так же говорил, но уверенности нет. А с БМВ есть. Если нужна хорошая, надежная и красивая машина за сравнительно небольшие деньги, это идеальный выбор. по цене кстати автор загнал, они сейчас стоят на много дешевле. Я видил объявления и за 100000 рублей России, но о состоянии и качестве судить не берусь, так как просто мимо проезжал.

    Денис Reply:

    100 000)- это труп) Статья наверняка писалась с привязкой к старому курсу, но и сейчас, живая машина стоит 4 000 — 5000$. За классную и сейчас просят порядка 7 000, на нее не легко найти покупателя, но она стоит этих денег и даже большего. Знаю человека, который включая стоимость машины, уже потратил более 20 000$ на свою 34-ку.

    Денис Reply:

    Достаточно просто посмотреть цены на запчасти для этой машины…. Просто обуть — это 400 — 500$, пружины — 400$, амортизаторы тоже 400$. Если мы говорим о нормальных, новых запчастях…. В общем, на фоне стоимости запчастей, 5 000 — я бы не сказал что много за беспроблемную машину.


  5. Купил такую месяц назад 1991 года выпуска. Мотор 3,4 литра — бензин, на заднем приводе. пробег показан 280000 км. Салон кожаный, цвет черный предыдущий владелец влипил электроподъемники стекол и сигнализацию новую с центральным замком. Состояние идеальное. За все отдал 2000 доларов. Покупкой очень доволен, лучшего и не надо. Для тех у кого совсем нет денег, можно найти и за тысячу долларов, правда мотор будет по хуже и состояние не такое. Но если брать на год два поездить, а потом скинуть, то в принципе, как по мне, идеальный вариант. машиной доволен, управляется хорошо. Про скорость и говорить не стоит.

    Денис Reply:

    ухххх мужик) Не цена это за такую машину) Живую машину, дешевле 4 000$, найти не получится….


  6. Хорошая, стильная и красивая машина. Даже по нынешним меркам быстрая и достаточно резвая. Комплектация тоже на уровне. В общем очень хороший вариант для людей, которые могут правильно выбрать и купить Б/у автомобиль.
    Тем кто в машинах не сильно разбирается, брать не советую, т.к. ремонт действительно дорогой.


  7. Только в юношеских мечтах я рассекал горячий воздух южных автострад ноздрями полными мощи е грации…но время идет ..и в 35 лет обдумываю что важнее поменять редуктор с меньшим люфтом….или вставить глазки…в мою почти востановленную 34 ку…525…94 г….и остановится невозможно….по чуть чуть…агрегат за агрегатом…номера разборов и единомышленников….это лично моя игрушка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *