Ferrari F40, 1987 — 1992

В старости многие люди задумываются о том как они прожили свою жизнь, думают о том, что они сделали верно и что хотелось бы исправить.

Большинство таких людей получает наибольшее удовольствие от общения с детьми, а еще лучше внуками, но есть люди которые превыше всего ставят свое дело. И в данном случае суть не в прибыли, а в том, чтобы создать, что то самое восхитительное, лучшее, красивое и быстрое. Именно таким эпитетам должна была соответствовать новая машина Энцо Феррари. На исходе 9-ого десятилетия жизни Энцо, его компания испытывала не лучшие дни. В 80-ые годы в Формуле — 1, команда Феррари оказалась на вторых ролях, а после того как в 1985-ом году Porsche представил модель 959, которая оказалась быстрее любого Феррари тех лет — Энцо распорядился выпустить лучшую в мире машину. Сложность заключалась в том, что в те годы компания из Маранелло не обладала такими же передовыми технологиями, которые были в Porshce, но в Феррари знали, что для гоночного автомобиля малый вес и мощный двигатель значительно важнее электронной начинки. Новая машина получила название F40, буква F указывает на название итальянской компании, а цифра говорит о ее возрасте. Новая машина с изображением черного гарцующего жеребца была построена за год, что невероятно быстро, особенно для такого шедеврального автомобиля.
Сократить сроки разработки новой гоночной машины позволили наработки по проекту
GTO Evoluzione. Последний готовился к выступлению на мировом чемпионате по ралли. В 80-ые годы чемпионат по ралли, а точнее выступления наиболее мощной группы — Б, машины которой могли набирать 100км менее, чем за 3с, по популярности приближались к ралли, но из-за смертельных аварий группа -Б была закрыта и соответственно Ferrari GTO Evoluzione не вышла на раллийные участки. Но разработанный для GTO турбированный двигатель, а также выработанная технология по работе с углеволокном и другими легкими материалами, позволили уже в 1987-ом году представить «Эффе Куаранте» именно так звучит Ф40 на итальянском. Сперва итальянская машина была показана у себя дома — в Маранелло, но в том же году она засветилась на международной выставке в Франкфурте. Планировалось создать всего 400 Эффе Куаранте, но из-за спроса, который значительно превышал первоначальные ожидания компании из Маранелло, было создано 1 315 экземпляра. Покупателей не отпугивала даже заявленная в 400 000$ цена, инциденты когда эти машины перекупались по стоимости свыше миллиона долларов не были единичными. Феррари Ф40 выпускалась до 1992-ого, а до 1990-ого года — это был самый быстрый дорожный автомобиль. В 90-ом году, другая итальянская компания, та — на чьей эмблеме изображен рвущийся в бой бык, выпустила Diablo, который превосходил по максимальной скорости Феррари Ф40, но эту статью autobelyavcev.ru посвятит именно Ф40. Ниже мы рассмотрим технические характеристики Ferrari F40 и особенности этого автомобиля.

  • Внешний обзор Ferrari F40

Взгляните на фото Феррари Ф40. Это именно тот автомобиль который можно было увидеть на вкладышах жвачек Turbo. Вот только глядя на фантик, особенно в шестилетнем возрасте, было тяжело представить, что Эффе Куаранте весит всего 1 100кг.

Для сравнения, Porsche 959 имел снаряженную массу в 1 450кг и это при том, что Феррари мощнее на 28 лошадиных сил. Кузов Ф40 преимущественно выполнен из углеволокна. Легкие, но прочные панели из композитных материалов закреплены на алюминиевой раме, которая досталась Ф40 от GTO Evoluzione. Феррари Ф40 имеет габариты: 4 430мм — длина, 1 980мм — ширина и 1 130мм — высота. Колесная база в 2 451мм по сегодняшним временам не кажется большой, как и дорожный просвет в 125мм. Здесь стоит заметить, что у Porsche 959, уже в те годы была адаптивная подвеска, которая изменяла клиренс и жесткость, в Феррари такой системы не было. Большинство Эфок были окрашены в цвет Rosso Corso, так называется фирменный цвет Феррари. Коэффициент лобового сопротивления Эфки равен 0.34, нельзя сказать, что это хороший, в плане обтекаемости показатель, но стоит учитывать, что на кузове F40 множество аеродинамических элементов, которые увеличивают прижимную силу, но обратной стороной этого является повышение лобового сопротивления. Как и в Ferrari Testarossa, корма Ф40 украшена круглыми фонарями — фирменным элементом итальянской марки. На передние колеса Ф40 обувались шины: 245/40 R17, сзади устанавливались покрышки: 335/35 R17. Такому мощному заднеприводному автомобилю просто необходима широкая и низкопрофильная резина на ведущих колесах.

  • Оснащение Ferrari F40 в салоне

Интересно, что кресла в таком дорогом автомобиле совсем не имеют регулировок — это не вяжется с новыми моделями Феррари,

кресла которых оснащены электроприводами, обогревом и вентиляцией. Сиденья каждого автомобиля делались под заказчика, так чтобы тело водителя удерживалось в любых поворотах. Стекла в Ф40 не из стекла, а из плесигласа, который значительно легче обычного стекла. Ради уменьшения веса специалисты из Маранелло пожертвовали не только обесшумкой и виброизоляцией, но даже ковриками, аудиосистемой и стеклоподъемниками. Боковые стекла в Ф40 не опускаются, в них предусмотрены сдвижные форточки. Из атрибутов комфортабельности, в салоне Ф40 мог быть установлен лишь кондиционер, который спасал от жары исходящей от двигателя Феррари расположенного за спиной водителя.

Технические Характеристики Ferrari F40

ЭффеКуаранта, итальянская Феррари Ф40 имеет центральное расположение двигателя. И это  конечно положительно сказывается на развессовке и как следствие — на устойчивости. Отсутствие усилителя руля, антиблокировочной и антипробуксовочной системы говорит о том, что — это автомобиль с гоночным характером.

Силовая установка Эфки имеет 8 цилиндров расположенных V-образно. Примечательно, что итальянцы создали двигатель компоновки V8, при объема, всего в 2 936 кубиков. Мотор имеет степень сжатия в 7.8:1. Столь малая степень сжатия подсказывает о том, что это турбированный двигатель. С помощью двух турбин, которые кстати японского производства, Феррари имеет мощность в 478л.с и крутящий момент в 577Н.М. Благодаря этой мощности и пятискоростной механической коробке передач, 100км в час Эфка развивает за 3.8с, максимальная скорость заявлена на уровне 324км. Топливный бак Феррари вмещает 120 литров. Эффе Куаранта набирает 200км за 11с, тогда как Porsche 959 для этого же упражнения требовалось 14с. Со старта немецкая машина срывалась быстрее — это заслуга полного привода, но с ростом скорости превосходство Феррари становилось все более очевидным.

Довольно широкую известность получил случай произошедший в Японии в 1992-ом году. Когда один японец за рулем Ф40 с модернизированным наддувом и выхлопом развил скорость в 364км в час. Данная скорость была указана на полицейском радаре, пишут, что у этого водителя в последствии были крупные неприятности с японской полицией, но он показал, что 320 для Ф40 — это далеко не предел.

Цена Ferrari F40

За сколько можно купить Феррари Ф40 сегодня? Сложно сказать, но наверняка цена Феррари будет не ниже миллиона долларов, ведь сам Энцо Феррари назвал эту машину лучшей, которую когда либо выпустило его предприятие. Ф40 стала последней моделью Феррари, которая была выпущена при жизни Энцо. Такова суть автомобиля в понимании создателя, пожалуй наиболее легендарной автомобильной марки. Дорожная машина, которая без никаких либо настроек способна выехать на гоночную трассу. В течении всей истории, автомобили компании Феррари чрезвычайно сильно связаны с гонками, но сегодня итальянская конюшня выпускает значительно более комфортабельные и даже можно сказать практичные автомобили, интересно какую машину Коммендаторе решил бы создать сегодня?

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *