Citroen SM — Гальская Ракета

Даже сегодня, Ситроен выпускает особые, не похожие на другие, автомобили. Это не просто машины: это стиль, имидж, и даже некая аура. Но при всей необыкновенности современных моделей Citroen, самим своим имиджем, эта французская марка, обязана выдающимся моделям прошлого, одной из которых, несомненно была и SM.

Разработка SM была начата еще в 61-ом, но решающим

событием в судьбе этого автомобиля, стало приобретение в 1968-ом, Ситроеном, Maserati. Французы из Ситроен, уже давно жаждали, померяться силами, с дорогими, и престижными автомобилями, из Германии, и Англии. И этот, франко-итальянский союз, сделал эту мечту возможной.

autobelyavcev.ru

Renault 25

SM строился на укороченной платформе легендарного DS.

Он оснащался дорогой, гидропневматической подвеской; рулевым управлением, способным менять не только усилие на руле, но и даже само передаточное отношение!; добавив к этому горячие, итальянские двигатели; супер необыкновенный, истинно Ситроеновский дизайн; и роскошный салон; Citroen создал автомобиль, полюбившийся даже американцам! А вы вспомните, какие автомобили нравились американцам в те годы: Lincoln Continental, Buick Riviera, Chrysler Imperial, Pontiac Bonneville. Американцы уж точно знали толк в хороших машинах, французскую машину они прозвали Гальской Ракетой, и уже в 71-ом, очень авторитетный в США журнал Motor Trend, назвал Ситроен СМ, автомобилем года!

В течении 71-ого, в США было реализовано 5 000 ЭсЭмов.

Да, по меркам США тех лет, это ничтожный показатель, но для дорогого, практически неизвестного в Штатах,

автомобиля из Европы, это был отличный, вселяющий оптимизм, результат.

Ситроен, хоть и не обладал такими же монструозными двигателями, как автомобили произведенные в США, но топливный кризис 73-его, ударил по ЭсЭм не менее сильно, чем по американцам. Продажи падали, в течении 74-ого и 75-ого года, было продано всего несколько сотен таких автомобилей. Окончательный крест на судьбе ЭсЭм, поставил Peugeot, купивший Citroen в 75-ом.

Так, с 1970-ого, по 75-ый, было выпущено 12 920 таких автомобилей. И большинство из них, нашли своих владельцев в США.

  • О стоимости Citroen SM

Купить новенький Ситроен СМ в самой Франции, можно было за 40 000франков. Высокая стоимость, стала одной из причин, по которой сами французы, любовались своим детищем, по большей части, со страниц различных, автомобильных журналов.

  • О внешности:

Вообще, СМ презентовался и преподносился как купе, но на самом деле, он был большим, трехдверным хетчбеком. Дизайн этого, французского автомобиля, разрабатывал Роберт Опрон, который имел опыт работы с летательными аппаратами, и это позволило добится коэффициента лобового сопротивления в 0.33.

Если вы посмотрите на фото  SM, то заметите,

что кузов этого автомобиля, сужается в задней его части. Поэтому, задняя колея СМ, была на 200мм уже передней. И отчасти это, стало причиной тесного, заднего диванчика, и маленького багажного отделения. Впрочем, для автомобиля класса Gran Tourismo, — это вполне естественно, поэтому упрекнуть СМ, за это не получится.

Обозреваемый Ситроен  оснащался еще одной, интересной «фишкой». При повороте руля, внутренние фары, поворачивались в след за колесами, подсвечивая таким образом поворот, еще до того, как машина повернется к нему «носом».

Кстати, американские машины, можно легко узнать по открытым, круглым фарам.

При длине кузова в 4910мм, КБ СМ составляет 2956мм, а снаряженная масса равна 1490кг.

Подводя итоги по внешности СМ, стоит добавить, что кроме хетчбеков, было выпущено еще несколько кабриолетов и седанов, но это штучные, сегодня уже практически музейные, автомобили.

  • О салоне: 

СМ был дорогим автомобилем, и для успешных продаж в США, он был просто обязан, быть отлично «нафаршированным». Электроприводы, кондиционер, кожа и подогрев стекла. Все это было на Ситроен уже в те годы.

  • Технические Характеристики Citroen SM

По Ситроеновской тенденции тех лет, Ситроен СМ оборудован передним приводом. Да, в этом автомобиле очень интересна и подвеска, и рулевое, но о особенностях последних узлов, мы уже упоминали. Теперь давайте поговорим о двигателе.

Под капотом СМ, устанавливался алюминиевый V6 Maserati. Со всем навесным, двухвальный, с цепным приводом ГРМ, агрегат, весит 140кг. Кстати, благодаря своей короткоходности ( 87мм-диаметр поршня / 65мм — ход), этот итальянский V6, звучал грозно, и совершенно по особенному, — и это нравилось американцам).

При объеме в 2.7л, СЖ в 9.0:1. и трех карбюраторной системе питания, этот агрегат выдает 170л.с и 233Ньютона тяги. В 72-ом, этот V6 получил систему впрыска Bosch, которая прибавила еще 8 лошадок. В последствии объем 90-ста градусного V6, был увеличен до 3.0л, мощность возросла еще, правда всего на 2л.с, но зато существенно прибавилось крутящего момента. Именно такую машину, журналисты Motor Trend, разогнали до 220км.

В качестве КПП, на СМ устанавливалась пяти скоростная механика, а также трех, а позднее и четырех, скоростной автомат.

  • Итоги:

SM, — это культовый, и чрезвычайно значимый в истории марки Ситроен, автомобиль. Это желанный экспонат практически для любого коллекционера. И это напоминание о том, что автомобили марки Ситроен, всегда отличаются  от остальных, даже самых именитых, автомобилей.

Опубликовано в

Citroen SM — Гальская Ракета: 1 комментарий


  1. Вот именно, что Ситроен М является звездочкой для богатой коллекции. Былая слава этого автомобиля пришла к нему за незаурядный дизайн. Машина очень похожа на ракету– бесконечная длина, присущий всем ситроенам. Не зря наблюдается такая популярность в США, кто как не американцы знают толк в лучших машинах. Для самих французов СМ являлся слишком дорогой роскошью, зато в Америке его продажи удовлетворили концерн-производитель.
    Наверное это обусловливается круглыми открытыми фарами, привычными для американцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *