Maserati

Mazerati MC12 — впереди Enzo

Этот, потрясающий Мазерати МС12 увидел мир в 2004-ом. Тогда я еще учился в школе, кажется это был мой 10-ый класс и это было очень давно. Но я помню, что во всех автомобильных журналах — где я находил информацию о МС12; а также в автомобильных передачах, которые я тогда смотрел постоянно, этот Мазерати позиционировался как автомобиль, еще более экстремальный, чем культовый Enzo.

Я крайне уважительно и почтительно отношусь к машинам марки Мазерати. Но что если обычному автолюбителю задать вопрос — « какая машина круче — Ferrari, или Maserati?”. Мы оба понимаем, что 9-ять из 10-яти скажут – конечно Феррари! Так что — же это за потрясающий, затмивший сам Энцо, Мазерати?

Дело в том, что самим своим появлением МС12 обязан желанием Mazerati вернуться в гонки FIA GT. Где эта — итальянская конюшня отсутствовала уже 37-ем лет. А для того, чтобы их гоночный болид, названный кстати — GT1, прошел омологацию и был доступен к соревнованиям, необходимо было выпустить его дорожные версии. Так — что МС12 — это изначально гоночный авто. И теперь тот факт, что СуперКар от Мазерати прошел трассу Топ Гир на 0.1с, не кажется таким — уж удивительным. И да, не торопитесь говорить, что одна десятая секунды ничего не значит, для гоночной машины это существенная единица измерения, которая часто является гранью между победой и поражением.

?????????????????????????????????????????????????????

В 2004-ом итальянская компания выпустила 30 — ать таких, дорожных машин. 25-ять из которых были распроданы еще до начала их производства. 5-ять остальных машин не были выставлены на продажу. Еще 25-ять таких авто были созданы в 2005-ом. Они также были проданы без никаких сложностей. Владельцами этих авто стали самые богатые и уважаемые коллекционеры. Одна из машин 2005-го оказалась в последствии в Питере, где ее могли замечать местные жители. Правда питерский коллекционер решил ее продать, и уже вскоре его бывшая машина ждала своего нового владельца в Лондонском шоу — руме.

Да, собирались МС12 в Модене, на том — же заводе, что и Quattroporte, Spider и Coupe, но это были закрытые линии, на которые был запрещен допуск посторонним, не имеющим отношения к МС12, людям.

Еще один, но крайне убедительный довод в пользу потрясающей быстроходности МС12, кроется в том, что эта машина выиграла чемпионат FIA GT в 2005-ом. Те — самые гонки, в которых Мазерати отсутствовала вышеупомянутые 37-ем лет и где она побила саму Ferrari! Разве это не убедительно?

Еще более эксклюзивная  МС12 Корса была выпущена в 2006-ом. Таких, гоночных Mazerati MC12 Corsa было выпущено всего 12-ать. И вот уже эти машины не допущены на дороги общего пользования — это чисто гоночный снаряд для трэков.

  • Какова цена Mazerati MC12

Базовые Мазерати МС12 можно было купить за 600 000евро. А вот гоночные Корсы продавались по 1 160 000евро. Очень не маленькие деньги, но опять -же — все эти машины были распроданы.

  • Посмотрим на фото Mazerati MC12

Этот  Мазерати был существенно длиннее и шире Энцо. Так при длине в 5143мм, он на целых 44см длиннее Феррари; но даже при этом он легче Ferrari на 30кг ( 1335кг, а Корса и вовсе — весит всего 1 150кг).

Крыша у МС12 съемная, но конечно — же здесь не может быть сервопривода.

Зрительно отличить  МС12 Корса от базовой модели, можно по не такому длинному «носу» и по более агрессивному антикрылу.

В общем кузов здесь полностью свой, лишь лобовое стекло было позаимствовано у Энцо.

  • Пару слов о салоне:

Здесь много алюминия и кожи, что некоторым может показаться даже лишним, как для гоночного авто. В то — же время это намек, что базовый МС12 — это хоть и очень быстрая, но дорожная машина. «Лепестки» под рулем в те года были еще редкостью, но здесь они есть, а традиционный рычаг кпп здесь полностью отсутствует. По фото Вы можете заметить, что самым основным прибором здесь служит не спидометр, а тахометр. Рычаг ручника как это часто бывает на подобных суперкарах расположен между водительским сиденьем и порогом.

  • Технические Характеристики Maserati MC12

В базе Мазерати МС12 установлен тот — же V12, что и на Энцо. Это шестилитровый агрегат на 630л.с и 652Н.М. При заднем приводе и секвентальной КПП, с нуля до 100км МС12 в силах разогнаться за 3.8с. На набор 200км с места достаточно всего 9.9с. Максимальная скорость этого Мазерати  — 330км.

Каждая из 12-ати Корс имеет в своей базе табун в 755 лошадей. Тормоза здесь на гоночный манер — керамические.

  • Итоги:

Это потрясающая машина, но наши автолюбители смогут ее заметить разве — что в играх серии Тест Драйв. Благодаря малой серии с годами эти авто будут лишь дорожать и наверняка спрос и интерес к этим суперкарам, со стороны коллекционерам будет лишь рости. Создатели этого итальянского чуда добились великолепной аеродинамики и прижимной силы, в следствии этого Mazerati  и смогла обойти на трэке Топ Гир, легендарный Ferrari Enzo.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *