Ferrari Enzo, 2002-2004

Как то раз президент компании Fiat, Джованни Аньели назвал Ferrari символом Италии — очень лестное утверждение, но разве это не так?

Энцо Феррари «положил» жизнь на создание лучших в мире автомобилей, по словам одного из гонщиков формульной команды Ferrari, пилоты как личности почти не интересовали основателя компании, для него было важнее всего, чтобы машина с изображением гарцующего скакуна первой пересекла линию финиша. Феррари испытывал страсть к гоночным автомобилям, вспомните о Ferrari F40,  последнем автомобиле выпущенном при жизни Энцо, а вот дорожные машины Коммендаторе создавал без особого энтузиазма. В 2002-ом году., на автовыставке проходящей в Париже, компания из Маранелло представила автомобиль, который по своему духу соответствует лучшим гоночным машинам созданным под руководством самого, —  Великого Итальянца. Дорожный болид был назван в честь основателя компании — Enzo Ferrari.
Ранее, наиболее мощные и эксклюзивные модели итальянской марки, такие как F40, или же F50, имели цифровое обозначение, но на момент выхода самого быстрого на тогда Феррари, до 60-яти летия компании оставалось еще 7 лет, но стоит заметить, что назвать такой завораживающий автомобиль именем человека который создал организацию с нуля — это весьма благородно. Сборка последнего Энцо была завершена в 2004-ом году, так на выпуск запланированной серии в 399 машин ушло 2 года. Ниже, мы рассмотрим технические характеристики Ferrari Enzo, особенности и сегодняшнюю стоимость. Если вам будет, что добавить к этой статье, ниже — под статьей, вы можете оставить свой отзыв на autobelyavcev.ru.

Внешний обзор Ferrari Enzo

Традиционно кузов для Энцо создавался в ателье Pininfarina, но очень интересно то, что дизайнером итальянской машины стал не итальянец, а японец!

Возможно отчасти по этому, кузов Феррари создавался в первую очередь с оглядкой на функциональность, а не на эффектный внешний вид. При высоте кузова в 1 147мм, итальянский супер автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления в 0.36, для сравнения кузов, значительно более высокого Mercedes S-class W222 имеет аеродинамический коэффициент в 0.24. Кузовные панели Ферарри выполнены таким образом, чтобы на высокой скорости машина максимально прижималась к дороге, так при скорости в 300км в час, благодаря аеродинамическим элементам, на кузов Энцо, кроме собственной снаряженной массы в 1 365кг, действует прижимное усилие в 775кг. Некоторый вред аеродинамике наносят воздухозаборники радиаторов и даже системы охлаждения тормозов, но все это необходимо на такой экстремальной машине. Кузов Enzo практически полностью выполнен из углеволокна, но при этом новое супер купе оказалось значительно тяжелее выпущенного в 1987-ом году F40, чья снаряженная масса составляла всего 1 100кг.
Не смотря на большую массу, Энцо быстрее не только F40, но и любого выпущенного ранее Феррари. На переднюю ось итальянской машины приходится 44% массы автомобиля, на заднюю соответственно — 56%. На фото Ferrari Enzo вы можете увидеть каким образом в этом автомобиле открываются двери — такого не увидишь на массовых малолитражках. Специально для этого итальянского супер автомобиля были разработаны шины Potenza RE050 Scuderia, которые рассчитаны на движение со скоростью в 350 километров в час. Размерность передних шин: 245/40 R19, задних — 345/35 R19. Отчасти и благодаря этим покрышкам, без срыва в снос Феррари выдерживает нагрузки в 1.4g. Дорожный просвет ( клиренс) в 100мм говорит о том, что этот автомобиль должен ездить по хорошим дорогам. При длине кузова в 4 702м, колесная база составляет 2 650мм, ширина кузова — 2 035мм. В габаритах Феррари поражает в первую очередь малая высота и ширина кузова.

Обзор Ferrari Enzo в салоне

Как и в случае с F40, сиденья Энцо не имеют регулировок и зготавливаются под каждого конкретного заказчика.

То есть если владелец автомобиля довольно худенький, то его другу с плотным телосложением усесться за руль может быть очень проблематично. Очень интересно, что в верхнем выпрямлении руля предусмотрены светодиоды, которые подсказывают водителю о удачном моменте для смены передачи. Передачи в этой машине переключаются подрулевыми лепестками. В отличии от F40, в салоне Энцо присутствует электропривод стекол и даже аудиосистема.

Технические характеристики Ferrari Enzo

Основным отличием Энцо от F50 и F40 является атмосферный V12. Ведь турбированный мотор относительно малого объема, который устанавливался на два предыдущих экстримальных Феррари по настоящему «взрывался» только после 3 000 оборотов, что вносит свои коррективы в управление автомобилем.

Объем бензинового V12 равен 5 998 кубическим сантиметрам. Данный объем обусловлен диаметром цилиндра в 92мм и ходом поршня в 75.2мм.

Двигатель Феррари расположен в базе, за передними сиденьями, но перед задней осью. Угол развала двух блоков равен 65 градусам, подобный угол развала характерен для американских V8. При степени сжатия в 11.2:1, двигатель Феррари развивает мощность в 660 лошадиных сил и крутящий момент в 657Н.М. Для уменьшения трения, а соответственно и для увеличения мощности, стенки цилиндров были покрыты никасилом, который стоит сказать, очень сильно боится низкокачественного топлива. Сам бензин в Энцо распределяется по двум алюминиевым бакам, общей емкостью в 1 10л. Для уменьшения массы двигателя, шатуны этого движка изготовлены из титана. Итальянский мотор весит 235кг, что не много для такой большой силовой установки. Привод газораспределительного механизма приводится в действие цепью.

Сто километров в час Феррари Энцо набирает за 3.65с, 200км за 9.5с, максимальная скорость равна 350 километрам в час. Для сравнения, F40 разгонялась до второй сотни за 11с.Четверть мили итальянский автомобиль проходит за 11с, со скоростью на выходе в 225км. Роботизированная, шестискоростная коробка передач меняет скорости за 0.15с. На Энцо установлены керамические тормозные диски, которые кроме того, что на 30% легче чугунных, еще и обладают лучшей износостойкостью.

Цена Ferrari Enzo

Купить Ferrari Enzo сегодня можно за 1.5 миллиона $. У большинства Энцо пробеги очень не значительны, в большинстве случаев этот итальянский автомобиль находится в идеальном состоянии, ведь это коллекционная модель и не многие способны наплевательски относится к такой машине. Дело ведь даже не в цене, а в статусе этого автомобиля.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *