Skoda

Обзор Skoda Yeti — снежный человек их чехии

Чешский автопроизводитель, созданием своего первого кроссовера, оживил уже подзабытое сегодня имя снежного человека. SUV чешской компании построен на платформе Volkswagen Tiguan, по большому счету, две модели отличаются между собой внешними панелями кузова и вариантами комплектации. Yeti оснащен двигателями, коробками передач и всем тем лучшим, что может предложить концерн- Volkswagen. Примечательно, что к дизайну снежного человека, приложил руку сам- Йозеф Каба. Для большинства людей данное имя неизвестно, но именно чех рисовал Bugatti Veyron. Производитель подчеркнул европейскую направленность модели, представив ее на Женевском автосалоне, а не где-нибудь в США, или Азии. Машина пошла в серию в 2009 году , и как показывает уровень продаж, Skoda Yeti пришлась по вкусу европейцам и жителям стран СНГ.

Внешность:
Внешний вид чешского SUV очень самобытен, большинство людей воспринимают внешность Yeti с одобрением, небольшому числу он не нравится, но, что действительно важно — полноприводная Skoda не похожа на своих одноклассников. Конечно же главной отличительной чертой снежного человека, являются фары дополнительного света круглой формы. Они вставлены в передний бампер, и как бы «теснят» фары головного света. По противотуманкам, а также фирменной решетке радиатора с эмблемой марки, Skoda Yeti узнается безошибочно. Дизайнеры украсили передний и задний бампер имитацией металлической защиты, которая выполнена с помощью серой краски, и нанесена на нижнюю- неокрашенную часть бампера. Чешская машина в нижней части, по всему периметру кузова, защищена черным- не крашенным пластиком, а на дверцах прикреплены молдинги из этой же пластмассы. Похоже этим шагом, производители хотели подчеркнуть родство кроссовера с настоящими, бескомпромиссными внедорожниками и у них- это получилось. В дизайне чеха можно увидеть черты напоминающие о Roomster: внутренние стойки дверей довольно широки, визуально они разделяют автомобиль на две зоны: зону водителя и переднего пассажира, а также зону сидящих сзади. Релинги на крыше указывают на повышенную универсальность Skoda Yeti, ведь они отлично годятся для крепежа дополнительного багажника. Критики модели, а точнее ее недоброжелатели, жалуются на слишком «простую» , по их мнению корму. Тем не менее задняя часть выглядит в общем стиле автомобиля, в ней нет «выпендрежа», даже во внешнем виде данного кроссовера просматривается функциональность.

Салон:
Открывая дверцу обращаешь внимание на большой угол открывания двери- это в значительной степени упрощает посадку в Yeti, а благодаря высокой крыше, большинство водителей смогут садится за руль практически не сгибаясь. Посадка за рулем в целом удобна: рулевое колесо можно отрегулировать по вылету, а подушка сидения водителя регулируется по высоте. Само кресло оставляет приятные впечатление: оно в меру жесткое и с хорошей боковой поддержкой, что чувствуется в поворотах. В комплектации Elegance, кресла оснащены регулировкой пояницы. Но небольшая проблема в посадке все таки есть, ее ощутят высокие водители. Даже в «опущенном» положении подушки, водитель сидит достаточно высоко и вертикально, что приводит к езде с постоянно согнутыми коленками- некоторым водителям это может не понравится. Если же отодвинуть сидение назад, регулировки кресла позволяют это сделать, то уже будет тяжело дотягиваться до руля, ведь регулировка рулевого колеса по вылету довольно ограничена. Езда с согнутыми коленками не критична, все таки множество водителей на других моделях автомобилей ездят именно так, кому то даже нравится именно такая посадка, но для кого то- это будет минусом. Панель приборов, кажется выполнена даже более качественно, чем у модели Tiguan- это можно объяснить более поздним выходом на рынок Skoda Yeti. За счет некоторой задержки чехи успели собрать отличный салон. Особенно радует то как включаются кнопки и различные переключатели, пожалуй- это один из лучших салонов в классе. На то, что вы находитесь за рулем именно полноприводного кроссовера, указывает надпись 4на 4, которая расположена на рычаге КПП. Рычаг автомата массивен, его можно ставить на значительно более крупные машины. Приборы устанавливаемые в данный авто, уже встречались на других моделях марки, но они хорошо читабельны и без лишней информации. Основное место отведено спидометру и тахометру. Обзорность с водительского кресла неплоха, по меркам класса кроссоверов. Конструктивной особенностью чеха является то, что сидения второго ряда расположены несколько выше, чем передние кресла. Система VarioFlex, которая ранее уже была опробована на модели Roomster, обеспечивает невиданную ранее, в классе кроссоверов трансформацию салона. Сидения второго ряда можно по отдельность двигать вперед-назад. Еще раз хочется отметить, что салон Skoda Yeti очень вместительный, если вам нужен вместительный кроссовер класса-С, чех заслуживает вашего внимания. Можно снять одно из сидений, или все сидения снять и просто выложить из автомобиля, что даст дополнительную прибавку багажнику. Багажное отделение вмещает 405 литров, что уже очень неплохо, но если сложить второй ряд сидений, объем увеличивается до 1760 литров.

Техническая часть и характеристики Skoda Yeti

В силовых агрегатах обозреваемого паркетника применяется турбонаддув. Базовый двигатель 1.2 TSI при объеме в 1.2 литра выдает 105 лошадиных сил. Конечно же значительная мощность достигается благодаря наддуву. Базовой силовой установкой агрегатируется только переднеприводная машина, именно она является базовой. Более мощный 1.8 на 150 сил устанавливается на авто с полным приводом, данный двигатель также оснащен турбиной. Коробка передач в базовой версии- шестиступенчатая, механическая, а в более дорогих версиях устанавливается семиступенчатый автомат DSG, который известен по моделям AUDI и Volkswagen. Здесь стоит сказать, что снежный человек имеет очень длинный список дополнительного оборудования, в зависимости от технической начинки и опций, цена базового автомобиля может увеличится в полтора раза, но о этом более подробно в блоке «цена». Автомобиль оснащен системой помощи при спуске, система заслуживает высокой оценки. Активация системы осуществляется нажатием на кнопку Off- road. Примечательно, что система поддерживает постоянную скорость на спуске, даже когда машина стоит на нейтральной передаче, а ноги водителя не касаются педалей. Но, если машина на нейтралке, а водитель касается педали газа, то авто повышает скорость движения! Система работает при скорости движения до 30км в час. На серьезное бездорожье забираться не следует, все таки- это не внедорожник, а легковушка с повышенной проходимостью. Ходы подвесок не велики и колеса очень легко вывешиваются, но умная электроника перебрасывает крутящий момент именно на те колеса, которые имеют сцепление с поверхностью. На сухой поверхности- это помогает. В обычном режиме- это машина с передним приводом, но при необходимости, муфта Haldex способна перебросить на заднюю ось до 90% крутящего момента. Тормоза очень не плохи, уже в базе на всех колесах установлены дисковые тормоза, причем спереди- вентилируемые. Передняя подвеска сделана в угоду надежности, как показывает практика надежности способствует McPherson. Производитель рекомендует заливать в бак 95 бензин. Рассмотрим характеристики чешского кроссовера.

Технические характеристики Skoda Yeti:
Двигатель: 1.2 TSI 1.8TSI
Объем: 1197 наддув 1798 наддув
Мощность: 105л.с 152л.с
Крутящий момент: 175Н.М 250Н.М
Число клапанов: 16 16
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км: 11.8с МТ/ 12.0с АТ 8.7с-МТ
Максимальная скорость: 175км МТ/173км АТ 196км-МТ
Средний расход топлива: 6.4л 8.0л
Емкость топливного бака: 60л
Кузов:
Габариты: 4223мм*1793мм*1691мм
Колесная база: 2578мм
Снаряженная масса: 1370кг
Дорожный просвет: 180мм

Из технических характеристик видно, что- это не только вместительная и практичная машина, но и резвое транспортное средство. В классе кроссоверов, авто с мотором 1.8 TSI выгодно отличается от своих одноклассников.

Цена Skoda

Чешский автомобиль предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Eleganse. Кроссовер в наиболее доступной комплектации- Active с передним приводом, механикой и двигателем 1.2, оценивается в 730 000 рублей. Та же комплектация, но с мотором 1.8 TSI, полным приводом и коробкой DSG оценивается в 979 000 рублей. Комплектация включает: ABS, кондиционер, ESP с широким комплексом вспомагательных систем, датчик внешней температуры, систему VarioFlex, регулировку передних сидений по высоте, подогрев заднего стекла, подушку безопасности для водителя и переднего пассажира, радиоподготовку с восемью динамиками. Наиболее дорогая комплектация- Elegance с полным приводом, автоматом и 1.8 TSI оценивается в 1 090 000 рублей. Комплектация включает: сенсорный дисплей на центральной консоли, двухзонный климат контроль, отделку руля и рычага КПП кожей, передние сидения с регулировкой поясничного подбора, передние и боковые подушки безопасности. Самая доступная машина с полным приводом стоит 939 000 рублей, при этом она оснащена мотором 1.8TSI и механической коробкой, опции и оборудование соответствуют комплектации Active.
Конечно же авто не назвать дешевым , но его стоимость вполне адекватна предлагаемому в авто уровню оснащения. По стоимости машина сопоставима с такими авто как Hyundai ix35 и KIA Sportage, а ведь Skoda – это практически немецкий автомобиль.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Один комментарий

  1. До сих пор очень доволен, что выбрал именно Skoda Yetti, а не так назойливо втиравшийся мне Аутлендер… Машина действительно качественная, на мой взгляд Yetti более добротный автомобиль, чем Фольксваген и большинство одноклассников.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *