Skoda

Обзор Skoda Octavia 2

Первая Skoda Octavia стала именно той машиной, которая заставила уважать чешскую марку, и даже больше- некоторые полюбили Octavia за простоту и комфорт. Концерн Volkswagen активно внедрял свои технологии и новые идеи в модели автопроизводителя из Чехии- это привело к тому, что второе поколение стало более качественным, но вместе с тем и более дорогим. Второе поколение Skoda Octavia было представлено в 2004 году, но в 2008 году Octavia была подвержена внешней модернизации. Второе поколение построено на платформе Volkswagen Golf пятого поколения, в модели широко применяются комплектующие от других автомобилей концерна. «Чешка» относится к классу- «С», но это одна из самых крупных машин в классе. Если рассматривать машину на улице, по незнанию, ее можно определить даже как «D»- класс.

Внешность:
Даже сегодня очень многие называют Skoda Octavia седаном, но нет, Octavia – это не седан. При осмотре сбоку, а также сзади, модель выглядит как седан, но если открыть заднюю дверь, именно дверь, ведь она включает в себя не только крышку из металла, но и заднее стекло, то все становится понятно -дверь открывается как в хетчбеке. Легковушки, зрительно выглядящие как седан, но с крышкой багажника как у хетчбека, называются лифтбеками. Таких моделей не слишком много на дорогах. К ним можно отнести Chery Amulet и ЗАЗ Славута. Помимо лифтбека, доступна версия в кузове универсал. Если корейские производители строят агрессивные кузова для автомобилей, то чехи наоборот- спокойные. Наиболее ярким элементом дизайна, в передней части автомобиля является решетка радиатора, щедро отделанная хромом. По своему, капот авто, напоминает капоты старых моделей Mercedes. Ведь капот имеет штамповку, которая переходит в решетку радиатора. Передний бампер имеет довольно большой по площади воздухозаборник, который прикрыт двумя пластиковыми ребрами из не крашенного металла. По бокам, от воздухозаборника расположены крупные фары дополнительного света. Противотуманки могут быть оснащены функцией «освещения поворотов», то есть луч света освещает дорогу в зависимости от угла поворота руля . В этом автомобиле вы не найдете острых граней, кузов состоит из плавных линий и именно поэтому очень не многие могут сказать о дизайне данного автомобиля, что нибудь негативное. Положительным моментом, является то, что бампер не опущен до самого асфальта- это значит, что при парковке можно вплотную подъезжать к бордюру, а это возможно не на каждом автомобиле. Задняя стойка получилась довольно массивной, нельзя сказать, что она не красива, в этом просматривается некоторая фамильность. Задние стопы, как и ранее выполнены в стиле буквы «С». Для некоторых людей Octavia стала бизнес-седаном, ведь внешность у автомобиля сдержана, машина крупная и даже солидная- это одна из причин любви водителей, к второму поколению лифтбека из Чехии. Хотя, Чешское происхождение не стопроцентно, ведь машины ориентированные на рынок России, собираются на заводе под Калугой. Сегодня там же собирается Volkswagen Polo Sedan.

Салон:
Садясь в руль обновленной Skoda Octavia, первое на, что обращаешь внимание, так — это на рулевое колесо. Оно позаимствовано с бизнес- седана Superb, но этот же руль устанавливается и на кроссовер Skoda Yeti. Очень радует диапазон продольной регулировки кресла, даже если вы высокий человек, ваш рост более 180см, отодвинув сидение назад, вы даже не достанете до педалей. Сидения хороши, их даже можно назвать немецкими, ведь они достаточно жесткие ( ровно настолько, чтобы не вредить комфорту), имеют хорошую боковую поддержку, а также регулировку по высоте подушки- это очень важно, если за рулем не высокая девушка. Некоторое нарекание вызывает подлокотник между передними сиденьями, он расположен слишком высоко, а также слишком смещен назад и плюс ко всему он короткий. Наверняка он задумывался больше как бокс и некоторый разделитель между креслами, чем как подлокотник в прямом смысле этого слова. Приборная панель обновленной машины имеет белую, а не зеленую ( как ранее) подсветку. Данные бортового компьютера отображаются на черном фоне. Приборная панель в целом не изменилась: два круга спидометра и тахометра, в которые вставлены указатели уровня топлива и температуры двигателя. Приборы хочется похвалить за удобство считывания информации, не каждая новая машина настолько удобно преподносит данные своему водителю. Такая же приборная панель устанавливается и на Yeti, но в кроссовер она «перекочевала» с нашего сегодняшнего героя. Единственное отличие в том, что в кроссовере круги спидометра и тахометра обрамлены в колодцы. Между сидениями расположен подстаканник, он спрофилирован таким образом, что может плотно обхватить либо два крупных стаканчика, либо один маленький. Хочется отметить, что пластик используемый для изготовления подстаканников, выглядит очень не плохо. Часто бывает, что подстаканник выглядит откровенно убого- здесь этого нет. Материалы отделки- это «конек» Skoda Oktavia. В этом машина действительно превосходит очень многих своих конкурентов. В центральной части передней панели, в ее верхней части, расположен дополнительный бокс, который закрывается- редкое решение. Крышка бокса расположена прямо над двумя центральными воздуховодами, прямоугольной формы. Заднее сидение оснащено тремя ремнями безопасности, что подразумевает посадку трех человек, но подголовников сзади два. Задний диван данного авто, один из наиболее удобных диванчиков для троих, в классе- «С». Диван не имеет формы под двоих, что положительно сказывается на удобстве усадки троих пассажиров. Сидящие сзади не замерзнут, ведь в торцевой части подлокотника передних кресел, вставлены воздуховоды для задних пассажиров. Некоторые водители, могут выбрать данный автомобиль, стремясь приобрести машину с вместительным салоном и багажником. В плане багажника, Шкода рекордсмен в классе, объем багажного отделения у лифтбека- 560 литров, а у универсала- 580л. Октавии ориентированные на Россию, оснащены полноразмерным запасным колесом, а вот европейки даже не докаткой, а набором для самостоятельного ремонта колеса. Если сравнить в плане комфорта первое и второе поколение модели, то конечно же вторая генерация более приятна для пассажира. Машина стала тише, чувствуется- шумов от колесных арок стало меньше, а автомобиль более плавно и мягко преодолевает неровности.

Техническая часть и характеристики Skoda Oktavia

Если первое поколение было построено на платформе четвертого Golf, то второе поколение использует ходовую часть пятого поколения Golf. На момент дебюта второй «Октавии» ,Golf 5 еще выпускался и был передовой моделью. Как видно чешская модель значительно пережила на конвеере своего более «элитного» побратима. Задняя многорычажная подвеска обеспечивает хорошее, скоростное прохождение поворотов, а также хорошую курсовую устойчивость. В плане стабильности на высокой скорости, вторая модель явно выигрывает у первой. Коробка передач может быть механической на пять и шесть ступеней, автоматической на шесть передач, либо уже известный семиступенчатый DSG. В ходе модернизации, модель получила новый двигатель- 1.4TSI, который не был доступен ранее. На Российский рынок поставляются машины с четырьмя бензиновыми двигателями. Наименее мощный имеет объем в 1.4 литра и развивает 80 лошадиных сил и 132Н.М момента, следующий мотор имеет объем 1.6, развивает 102 силы и 148Н.М, мотор 1.4 TSI оборудован наддувом и выдает 122 силы и 200Н.М тяги, 1.8 TSI развивает 152 силы, крутящий момент равен 250Н.М, а 2.0 TSI -200 сил и 280Н.М. Наименее мощный 1.4, может стыковаться исключительно с механикой. Рассмотрим характеристики авто с популярным, а также средним по мощности двигателем- 1.4TSI.

Технические характеристики Skoda Oktavia:
Двигатель: 1.4 TSI
Объем: 1390куб.
Мощность: 122л.с
Крутящий момент: 200Н.М
Число клапанов:
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км: 9.8c-МТ/ 9.8с-DSG
Максимальная скорость: 202км-МТ/ 201км- DSG
Средний расход топлива: 6.6л-МТ/ 6.3л- DSG
Емкость топливного бака: 55л
Кузов: Лифтбек
Габариты: 4569мм*1769мм*1468мм
Колесная база: 2578мм
Снаряженная масса: 1280кг
Дорожный просвет: 140мм

Двигатель рассчитан на бензин с октановым числом- 95. Двигатели объемом 1.8 и 2.0 наделяют лифтбек еще большей прытью, но все таки- это семейный автомобиль, он должен быть безопасным и предсказуемым. Рулевое управление оснащено электроусилителем, его нельзя назвать эталонным, но обратная связь на руле присутствует. Не всем может понравится большой ход педали сцепления.

Цена и комплектации Skoda Octavia

Skoda Octavia в самой дешевой комплектации «Active», с пяти ступенчатой механикой и двигателем 1.4л без наддува будет стоить 524 000 рублей. Из радостей жизни в таком авто доступно: аудиоподготовка с четырьмя динамиками, система ABS, механическая регулировка подушки передних сидений по высоте, огни дневного света , подушка безопасности водителя, центральный замок. Подушка безопасности предлагается только для водителя, а ведь сегодня производители стараются уже в базе, установить две подушки безопасности. С мотором в 80 лошадок, разгон до ста километров занимает 14.2 секунды, а максимальная скорость равна 173 км. Чешская машина с двигателем 2.0 TSI оценивается в 1 80 000 рублей, но список его оборудования значительно более длинный чем у базового предложения.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *