Как выбрать подержанную машину?

Привет друзья, думаю каждый в моем окружении знает, что я хорошо разбираюсь в машинах. Еще со средней школы я читал автомиры, автоцентры, клаксоны и авторевю; тогда, журналов автомобильной тематики у меня были сотни. Да друзья, сотни, и это не 150, или 200, а думаю не менее четырехста. Но вышенаписанное я упомянул не для хвастовтсва, а чтобы показать Вам, абсурдный пример, когда человек разбирающийся в авто, сразу видит много минусов по машине, и все равно покупает ее по средней, рыночной цене. Может нижеизложенное оттолкнет Вас, от неправильного решения. Но о всем по порядку.

  • Вы точно знаете чего хотите?

Уххх, как же давно я хотел E34. Это просто Супер — Тачка! Она красивая, быстрая и крутая. Это сложно объяснить словами, но есть в этой машине что — то притягивающее. Мне очень хотелось купить именно такую. Конечно — же с двигателем M50B25 и механической коробкой.

Как купить машину в чужом городе

Я просматривал множество объявлений по продаже, но или двигатель не тот, или цена уже близка к более свежей E39, или машина продается по техпаспорту ( о этом еще вспомним немного ниже). В средней цене иногда встречались интересные машины, но чаще, уже по фото было видно, что не смотря на сладкое описание, машина нуждается в хороших вложениях. И друзья, тут я хочу заметить, что одно время я плотно занимался Копейкой; и при том, что она была полностью живая, за год — два, я вложил в машину 2 500$. Так что, я не жлоб и понимаю, что в машину нужно вкладывать. И хочу Вам сразу сказать, даже если Вы купите новую машину, Вы все равно будете в нее вкладывать. Я только хочу Вас уберечь от машины, где нужно делать ну просто все подряд. Так вот! А то я слегка отклонился от темы;

Не лучшие предложения по E34 заставили меня задуматься, «а может выбрать не BMW, а что то другое, мощное и комфортабельное?». Так я начал просматривать объявления и мне приглянулась одна Максима в 32-ом кузове и СААБ 9000. Особенно тянуло к последнему, это была мощная и редкая модификация, и машина была отфоткана в самых деталях, если на кузове была бы хоть одна ржавчинка, я ее обязательно заметил — бы.

Друзья, это все я к тому, что возможно машина другой марки и модели, не потребует от Вас таких — же больших вложений, как — то, к чему Вы шли. Если Вы разумный человек, подумайте о этом, я Вас очень прошу. Ну а если Вы упоратый как я, и решили не отступать от своей мечты, тогда давайте говорить дальше.

  • О чем Ваще говорить по телефону с продаваном?

На первый взгляд это простой момент, но не опытный человек здесь может «забуксовать». Просто поздоровайтесь; — “здравствуйте, я звоню по поводу машины, у Вас будет пару минут?». Не говорите марку и модель, если продажей машины занимается площадка, а не хозяин, Вам скажут что — то вроде, — “какая машина Вас интересует? Ведь я продаю не только свою машину, но еще и друга». Честно сказать, я не могу сказать, что продаваемая площадкой машина, будет всегда в худшем, техническом состоянии. Но этот момент все — же берите во внимание, так как на то, что хозяин машины будет с Вами откровенен, есть хоть какойто шанс, а ждать этого же от менеджера думаю не стоит. Ну Вы как думаете, продавец с площадки знает как эта машина обслуживалась, или он на ней хотя бы ездил? Лично мне, такой тип сказал, что он на ней ездил и что она норм. Честно сказать, звучало это очень сомнительно.

Дальше спрашиваете, давно ли машина у Вас и на кого она оформлена. Оба момента очень важны. Вас это может удивить, но иногда машина начинает продаваться даже не через год, а уже через месяц! Я сам звонил за такую E34 в Харьков. Оказалось, что машина у типа два месяца и я уже месяц наблюдал ее в продажах на RST. Еще она была по техпаспорту ( о этом сейчас уже поговорим) и «телевизор» был синего цвета, при том, что сама машина была зеленой. В общем. уже на стадии просмотра фото и телефонного разговора, сомнительных моментов было выявлено достаточно. И вот например за BMW, я могу сказать, что многие машины продаются не продержавшись в одних руках и года. Будет ли вкладывать деньги в машину человек, зная, что скоро будет ее продавать? И такая машина может менять одного — такого хозяина за другим. И как правило, опять — же, почти все такие покупаны — продаваны, покупают машину по техпаспорту.

Что значит покупка машины по техпаспорту? А это значит, что человек который продает сейчас Вам машину, имеет на руках техпаспорт выписанный на имя другого человека ( у которого он, или кто то еще до него, купил эту машину). Такая продажа происходит максимально простым образом, Вы отдаете деньги, а Вам дают ключи и этот, выписанный хз на кого, техпаспорт. Обычно продавцы говорят, что человек на которого выписан техпаспорт рядом, с ним можно будет легко встретится и официально переоформить машину. Друзья, у меня хоть и хватило ума не купить машину по техпаспорту, но у меня была возможность убедится, что после продажи машины, Вы с этой машиной, совершенно не нужны продавцу. Ну поверьте, он Вас видеть будет не хотеть, даже если Вы приятнейший и милейший человек. Так что друзья, даже если никто из родственников имеющих генеральную доверенность, или сам человек вписанный в техпаспорт, не обратится к органы с тем, что у них отобрали машину. По факту купленная по техпаспорту машина, просто не Ваша. И я знаю случаи, когда уже после покупки машины по техпаспорту, за встречу и переоформление машины, человек вписанный в техпаспорт берет дополнительные деньги. Так что учитывайте этот момент!

Если Вы услышали, что машина находится в одних руках более года ( не факт кстати, что Вам еще скажут правду) и что она оформлена на продавца, или его ближайшего родственника с которым он живет и который сможет присутствовать для переоформления в момент покупки, можно разговаривать дальше.

Здесь Вы спрашиваете, — что делалось по машине и что нужно сделать. И внимательно слушаете, берете листик, чтобы ничего не забыть и делаете пометки! В моем случае, машина была в одних руках якобы 4 года, оформлена на жену и двигатель был в идеальном состоянии. Ну и я подумал, изначально машина стояла по высокой цене, да еще и как оказалось хозяин работает на СТО, наверное она действительно в хорошем состоянии. Так Вы действительно можете подумать, если продавец не будет с Вами откровенен и будет врать. Но по телефону, говорит он правду по состоянию, или нет, Вы уже выяснить не сможете, тут нужно встречаться. Но! — перед встречей старайтесь запомнить описание этой машины продавцом, по телефону. Это нужно для того, чтобы Вы сопоставили сказанное им с увиденным Вами.

И кстати, меня всегда отпугивала фраза, — “машина в идеальном состоянии», или «двигатель в идеальном состоянии». Звучит такое заявление весьма громко, но иногда, такие, «идеальные» двигатели оказываются уже доезжающими. Теперь меня еще умиляет фраза продавана, — “сам работаю на СТО»).

  • Вы встречаетесь чтобы посмотреть, а не сразу покупать, машину!

Очень прошу, усвойте этот момент, каким бы приятным в телефонном разговоре, не казался человек. Просто возьмите деньги на бензин, чтобы человек не катал Вас в минус себе и все.

Теперь, подходя к машине смотрите, какая резина обута на большие, 17-ые диски; новая ли она и подходит — ли по сезонности? А какие сами диски? Ну согласитесь, нормальный автовладелец даже на Жигулях, на чем угодно, не будет долго ездить на варенных — переваренных дисках. Ну скажите мне, стоил ли ставить убитые, 17-ые диски, вместо ровных 15 — ых, или 16-ых? Я думаю что нет, но так думают не все.

Вот так я глянул на колеса, увидел затертую — летнюю резину сзади, затертую — зимнюю спереди, поваренные — 17-ые диски. И тут я понял, мда, машина по факту без колес. Кузов был полностью покрыт пылью, но я сразу же рассмотрел не самые качественные подкрасы. Я конечно не претендую на некрашенную E34, но неужели так дорого отпалеровать кузов? Друзья, сразу — же, в том месте где Вы только встретились, обойдите машину и посмотрите на нее. Так я заметил треснутое, с низу до верху лобовое стекло ( чего не было показано на фото) и треснутую линзу фары ( хозяин бывший делал типа хелла — блек)))…

СМОТРИТЕ НА ВСЕ ЭТО!!! И если Вам начинает казаться, что это не Ваш вариант, Друзья — ВАМ СОВСЕМ не кажется!

Хех, ну я же хотел E34). Заведем, проедемся, на первом светофоре ощущается вибрация мотора. Которой конечно — же быть не должно. И да, друзья, обязательно попросите на парковке завести машину и посмотреть на двигатель. Даже если Вы ничего не понимаете в машинах, посмотрите как он вибрирует. При этом, может обнаружиться деффект в виде не работающего ручника ( я о этом узнал уже в МРЕО и как позже выяснилось дело было не в стертых колодках, или растянутых троссах, а в полностью выдранном с тормозных дисков, механизмов). Так что ставьте машину на ручник, заводите ее и посмотрите на двигатель. Поверьте, Вы можете сойти с ума, убирая тряску двигателя. Так как ее причины могут быть самыми разными и не факт, что все покажет первая диагностика.

К тряске двигателя могут привести: подсосы воздуха, моросящие, или полностью неработающие датчики кислорода, массового расхода воздуха, датчик распредвала и еще много чего другого. Возможно в каких — то из цилиндров уже нет компрессии.

Так что друзья, если Вы видите такие «классные» колеса, разбитый лобачь и трясущийся двигатель. Не факт, что на устранение этих косяков Вам хватит 2 000$.

Когда Вы выехали, попросите хозяина притопить. Если это например 525-ая Е34 с М50-ым мотором, то эта мшаина должна рвать колесами асфальт, а не разгоняться до 140-ока медленнее, чем моя, пусть и сделанная, но Копейка.

  • Что делать когда увидел много косяков по машине?

Вообщето, это все должно Вас оттолкнуть от покупки. Но здесь есть одно «НО», которое может Вас все равно сделать хозяином такой машины. И это «НО» кроется в том, что Вы хотели именно такую машину и понимание того, что если не купите ее сейчас, то потом уже точно не купите.

Здесь я бы советовал Вам сбивать цену. Да, именно сбивать, потому что продаван будет улыбаться и рассказывать Вам сказки о том, как он вложил в подвеску 2 000$, при этом Вы будете слышать клацание подвески и туда Вам тоже нужно будет вкладывать. Сбивайте хотя бы 10% от стоимости машины, если Вы хотите такую машину, но видите много косяков. Эти 10-ять процентов сущий мизер, которого мало на что хватит, но это хоть как то поможет Вам в востановлении машины которую Вы так давно хотели.

  • В чем может проявляться не честность продавца?

Друзья, как было в случае со мной, продавец назвался Сашей. Но по его внешности, он мне изначально показался не совсем Сашей. Да, возможно он так подписался в объявлении, чтобы не отталкивать людей, которые не доверяют кавказцам, но все таки это уже элемент лжи, который должен Вас насторожить. Еще раз хочу сказать о броваде, по поводу того, что будто бы предыдущий хозяин делал по машине. Если Вы не знаете сколько стоят запчасти на интересующую Вас машину, поинтересуйтесь этим в интернете. Просто я слышал от продавца какието не реальные цены; 50$ за шильдик, который я бы купил за 5 долларов! 2000 штуки баксов за подвеску. Еще немеряно денег за салон. И это все при том, что Вы своими глазами видите много моментов, которые требуют устранения, через финансовые вливания.

Друзья, на самом деле, если держать голову холодной, то Вы наверняка определите откровенно проблемную машину, даже просто придерживаясь выше описанных советов. В итоге, дать поступить с собой не совсем честно, Вы можете лишь сами, в случае если очень сильно будете хотеть именно такую машину.

Мой Вам совет, если Вы уже купили проблемную машину, забудьте о предыдущем хозяине. Машина не виновата, что предыдущий владелец был жадным, или глупым и она не виновата в том, что у Вас сегодня нет денег. Деньги появяться, машина в порядок приведется и будете гонять именно на том, на чем хотели. Удачи Вам, но лучше не повторяйте моих ошибок).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *