Определенно, купить старенький автомобиль куда удобней в своем — родненьком, где все так знакомо, городе. Но ведь, я думаю – каждый, из присматривающих для себя подержанную машину, человек, сталкивался с тем, что в его городе нет машины которую он бы действительно хотел. Как быть? — купить что — то под боком, или собираться в дорогу? Думаю если бы Вы выбрали первый вариант, то Вас бы не оказалось на этой страничке).
Так вот, сейчас заумности о толщиномере, необходимости проверки компрессии, осмотра цилиндров эндоскопом, и прочее, — мы оставим. Рассмотрим пример простого человека, располагающего на покупку авто скажем четырьмя, или даже двумя тысячами долларов. С чего есть смысл начинать такому человеку, когда он уже обратил внимание на конкретное авто в объявлении?
- Позвоните по объявлению. Поинтересуйтесь у человека указанного в контактах; — на него ли оформлен автомобиль, как давно он им владеет, что делал с машиной за это время, почему продает.
Эти вопросы могут показаться Вам банальными, но вспомните о них перед тем как возьмете в руки телефон, — это важно. Ведь например в Украине, человек давший объявление о продаже, вполне может кататься на авто просто имея на руках Тех — Паспорт от предыдущего владельца ( на которого зарегистрирован автомобиль). Формальный владелец вполне может жить даже не в городе продающего автомобиль. И как Вам оформить договор купли — продажи? Вначале ехать смотреть машину в чужой город, потом если все устраивает ехать к человеку на которого машина оформлена? — а если он живет в каком — то селе, где нет МРЭО? — это реально не удобно и затратно!
Интересуйтесь сразу — по телефону; — на кого оформлена машина! В идеале нужно чтобы с Вами разговаривал человек на чье имья выдан Тех — Паспорт. Преемлемый вариант, — когда формальный владелец живет в том — же городе, — особенно если это какой — то родственник, или приятель человека продающего автомобиль ( позже скажу почему желательно, чтобы он был близким).
Вопрос о времени владения, в некоторых случаях подскажет Вам о том, — как машина обслуживалась в последнее время. Согласитесь, — немногие будут вкладываться в машину зная что ездить на ней будут пол года — год. И поверьте, — на рынке много не переоформленных на продавца машин, которые просто перепродаются. Возможно некоторые из этих машин и в хорошем состоянии, но человек перепродающий авто, явно намерен продать его дороже, чем покупал.
Смысл вопроса о ремонтах и обслуживании за это время думаю понятен всем. Хороший хозяин, который вкладывался в свою машину, сможет рассказать Вам о ней многое. Не стесняйтесь поинтересоваться причиной продажи, особенно если машина в руках продавца менее года.
- Из своего опыта могу сказать, что встречал в продаже машину, которая на момент звонка продавалась месяц, при том что в руках продавца она была 2 месяца. Конечно он оказался Владелецем по ТехПаспорту, а на мой вопрос — «Почему продаете?”» — он сказал — «на это есть причина». Не смотря на мою симпатию к автомобилю, и на слова продавца о том, что Формальный Владелец находится в его — же городе, я решил оставить этот вариант.
Хоть торг для продавца всегда более преемлем у капота, — вопрос стоимости, — если Вы намерены предложить цену меньше указанной в объявлении, оговорите по телефону, — что — бы Вы не ездили в холостую, в чужой город ( может оказаться так, что машина Вам понравится, но продавец не окажется готовым уступить). Просто спросите, — готов — ли человек уступить энную сумму, — если готов, — можно разговаривать о возможности встретится.
- Вообщето я уж точно не сбиватель, но давно и стабильно просматриваю предложения по автомобилям Б.У. И я хотел сказать, что бывает такое, когда машину не хотят покупать уже длительнео время и человек скидывает даже 30%, — от первоначальной, изачально завышенной цены. В случаях с изначально адекватным ценником, торг в 10%, — на переоформление и разъезды, вполне имеет свое место.
Перед разговором о встрече, Вы должны понимать; — 1) На продавца — ли оформлена машина? 2) Должны знать о времени его владения данным авто 3) Хотя бы о некоторых работах произведенных над автомобилем 4) — Желательно услышать вменяемый повод для продажи.
Допустим Вас все устраивает и Вы были — бы не против посмотреть на машину своими глазами. — Посмотрите рассписание поездов и автобусов, — выберете рейс, который доставил- бы Вас максимально рано. И обязательно посмотрите на обратные рейсы, — чтобы они были в тот — же день ( сразу покупать билет назад я бы не стал — ( на электричку Вы впрыгнуть сможете всегда, — даже если билетов на автобус не останется) -, но о этом позже).
Допустим Вы узнали о дне встречи — удобном для продавца, и уже купили билет. — Согласитесь, — искать нужную улицу, или гараж, в неизвестном Вам городе, — это не самое приятное занятие. Вы бы могли взять такси на вокзале, но я бы просто скинул на 10-ять литров бензина — на карту продавцу, или отдал при встрече; — чтобы он встретил Вам под вокзалом. Думаю нормальный человек пойдет Вам на встречу ( это избавит Вас он поисков по городу, + на этом бензине Вы еще и покатаетесь, — проверите машину на ходу).
2. Собираясь на первую встречу не берите деньги на машину, но возьмите сумму достаточную, чтобы заправить автомобиль и вместе с продавцом приехать в Ваш город. И не забудьте водительские права.
На стоянке перед вокзалом думаю Вы легко найдете продавца, по автомобилю. И здесь мы подходим к поверхностному осмотрению автомобиля; — обратите внимание на арки, низ дверей — обойдите машину вокруг. Да, — по уму проверка кузова проводится толщиномером, но сейчас мы говорим о старом автомобиле, у покупателя которого нет толщиномера. Обратите внимание на стыки и зазоры кузовных панелей, — конечно желательно чтобы они были ровными. – Все это можно сделать просто на парковочной площадке.
Днище конечно лучше осматривать с ямы, или эстакады, но мы в другом городе. Заранее возьмите покрывальце, или сильно не наряжайтесь; — приляжьте на землю и осмотрите пороги и днище, — с разных углов. Да, — в таком — лежачем положении Вы не осмотрите подвеску, но осмотреть днище вполне реально ( возьмите фонарик! — не смейтесь, — это реально то, что поможет сделать осмотр автомобиля в другом городе более результативным. Ведь не факт, что владелец знает где есть эстакада, или он захочет впустить Вас в свой гараж; — если предложит, — это Плюс Продавцу.
Откройте капот и осмотрите WIN – номера, и основной и дублирующий ( если он предусмотрен) номер должны быть и читаться.
Осмотрев кузов, попросите завести автомобиль, — послушать сам двигатель, посмотреть на его вибрации во время работы. О свежих потеках думаю Вы в курсе, — конечно желательно чтобы мотор не был сильно замазан маслянными отложениями. Обратите внимание на цвет выхлопа, — при явно убитом моторе, машина будет дыметь — сжигая масло, практически при любой температуре воздуха. Можете открутить крышку маслянной горловины и проведя по ней пальцем, — Вы увидите в каком состоянии масло. — пусть цвет Вас не пугает, хорошее масло может потемнеть за 1000км ( оно впитывает в себя грязь), но оно должно быть на крышечке жидким, а не абразивным.
Когда кузов и работа двигателя Вас не насторожила. Садитесь в машину, и попросите продавца чтобы он отъехал где людей и движения по меньше, а сами вслушивайтесь в то, как работает машина; — подвеска, двигатель, как переключаются передачи и как машина тормозит. Не ждите когда сядете за руль, используйте каждую минуту, — при выборе машины в другом городе, — это особенно важно. Когда Вы приедете к месту, где не много других машин, попросите продавца показать как машина может ехать ( даже если это не BMW). Машина с мертвым мотором хорошо ехать никак не будет. И лично меня бы насторожили заверения продавца о том, что это просто медленная модель. Поверьте, — даже Жигули бывают весьма бодернькими. Так что попросите выкрутить вторую и третью передачу, — совсемн е обязательно испытывать машину на максимальную скорость.
3. Допустим машина Вас устроила и Вы хотите ее купить. Тогда Вы можете предложить продавцу заправится и ехать в Ваш город делать договор купли — продажи. Здесь пригодится его близкая, или родственная связь с человеком на которого оформлена машина ( если она не на нем). И чисто по человечески, если человек согласится ехать с Вами, — чтобы Вы не мотались с деньгами на маршрутках и электричках, Вы можете предложить — отвести его/их домой после переоформления, на уже Вашем автомобиле. Да, — здесь Вы можете сказать, что накладно заправлять машину, ведь Вам нужно ехать домой, потом — после оформления — в город продавца, а потом снова домой. Но при этом Вы сможете все сделать уже в этот день, и Вам не прийдется путешествовать с крупной суммой денег в общественном транспорте. Конечно Вы бы могли сразу приехать на своей машине с деньгами на покупку, но не факт, что машина Вам понравится. А возможно Вам не понравится и вторая, и даже третья машина. Поэтому на первую встерчу я бы ехал на общественном транспорте, взяв с собой достаточно денег чтобы заправить авто в случае если все будет норм.
4. Если продавец не против ехать в Ваш город, и если лицо на которого оформлено авто ( если это не продавец) также готов, Вы заправляетесь и едете. Если человек на которого оформлено авто не готов, — это несколько усложнит процесс. Поэтому перед встречей желательно уточнить, чтобы встреча была произведена в день, когда все необходимые для сделки люди, будут готовы к поездке в МРЭО.
5. Оформление сделки лучше проводить через договор купли — продажи. Это наиболее дорогой вариант, и возможно он не очень актуален для совсем дешевой машины, но если берете машину для себя, пусть она стоит и 2 000 долларов, особенно если это ранее угоняемая модель, — лучше делать договор купли — продажи. Так как при этом машина проверяется на; — угоны, наличие штрафов, или залога, а также проводится проверка того — имеет ли вообще этот человек продавать данный автомобиль. На этом я бы не стал экономить. А так, — процедура оформления не отличается в зависимости от города. Просто в чужом городе Вам может быть несколько сложнее найти нотариуса, — не факто, что он везде есть прям рядом с МРЭО.
Купить машину в чужом городе несколько сложнее, чем в своем. Вернее ее сложнее осмотреть и сложнее устроить саму встречу с владельцем. Но если все делать правильно и рассчетливо, возможно в именно в другом городе Вы и найдете автомобиль который Вам так давно хотелось. При желании конечно — же можно заехать на СТО в городе в который Вы приехали, — это уже зависит от Вашего желания. Там можно попросить замерять компрессию и хорошо просмотреть днище. Но как минимум, — Вы можете сами с фонариком просмотреть машину уже на парковке.